N°227
04 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.12.2003
Шариат может найти свое место
версия для печати
Позицию российского государства по отношению к мусульманско-правовой культуре следует пересмотреть. В настоящее время шариат воспринимается властными структурами как символ исламского фундаментализма и сепаратизма. Они безоговорочно отрицают какую-либо возможность обращения к положениям шариата, по-прежнему относятся к нему исключительно как к пережитку, с которым нужно бороться. А ведь среди этих положений есть немало таких, которые при строгом соблюдении Конституции вполне могут найти свое место в законодательстве ряда субъектов Российской Федерации. Кстати, их использование может дать дополнительный импульс социальной активности мусульман. В качестве примера приведем институт вакфа, уже получивший признание в принятом в 1999 году в Татарстане законе о свободе совести и о религиозных объединениях.

Попытки поддержать ислам без шариата, к чему настойчиво призывают некоторые авторы, приведут лишь к тому, что этот мощный политико-идеологический инструмент останется в руках исламских радикалов. Государство должно активно обращаться к достижениям мусульманской правовой культуры. Пока же приходится констатировать, с одной стороны, крайне поверхностное восприятие ислама в России, а с другой -- столь же неграмотное и противоречащее идеалам ислама его использование для достижения целей, не имеющих с ним ничего общего.
Леонид СЮКИЯЙНЕН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.12.2003
Газета "Время новостей" публикует выдержки из материалов очередного номера журнала «Отечественные записки», посвященного проблемам ислама, актуальным в нашей стране... >>
  • //  04.12.2003
На вопросы Ольги СЕМИНОЙ отвечает шейх Равиль ГАЙНУТДИН, председатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман европейской части России... >>
  • //  04.12.2003
Серьезные еврохристианские политики, рассуждая об исламе, включая исламский радикализм, фундаментализм, ваххабизм и т.д., не должны опускаться до уровня провинциальной истерии. И уж во всяком случае не демонстрировать невежество... >>
  • //  04.12.2003
Во второй половине прошлого, XX века, особенно в его последней четверти, стало очевидно, что внутри ислама как системы религиозных представлений, отношений и институтов происходят некие существенные изменения... >>
  • //  04.12.2003
Наступление окрепшей советской власти на шариатские суды началось накануне осуществления на Кавказе общесоюзных программ по индустриализации и коллективизации... >>
  • //  04.12.2003
Причины так называемого исламского возрождения (подъема, политизации, радикализации и т.д.) подробно описаны... >>
  • //  04.12.2003
Позицию российского государства по отношению к мусульманско-правовой культуре следует пересмотреть. В настоящее время шариат воспринимается властными структурами как символ исламского фундаментализма и сепаратизма... >>
  • //  04.12.2003
Главной особенностью исторического развития России как многонационального государства было то, что ее мусульманскими подданными были прежде всего народы тюркского мира... >>
  • //  04.12.2003
Сделав этическую категорию справедливости полноценной экономической категорией (справедливость предмета, характера и результата отношений между хозяйствующими субъектами), ислам задал специфические параметры, которым должно отвечать экономическое поведение верующего... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика