N°225
02 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.12.2003
AP
«Плохой бизнес»
Акционер DaimlerChrysler требует от концерна 1,2 млрд долларов

версия для печати
В Уилмингтоне, небольшом городке на Восточном побережье США, открылся один из самых захватывающих судебных процессов мировой экономической истории. Керк Керкорян, богатый инвестор-американец армянского происхождения, требует через федеральный суд США от немецкого автоконцерна DaimlerChrysler выплаты неустойки 1,2 млрд долл. за то, что он «сделал плохой бизнес» при обмене акций во время поглощения Chrysler в 1998 году немецким Daimler-Benz, возглавляемым Юргеном Шремппом. Решение суда ожидается уже в начале следующего года, впрочем, до него дело может и не дойти. Уже вчера, в день начала процесса, нью-йоркский адвокат ответчика прозрачно намекнул, что Юрген Шремпп готов пойти с Керкоряном и на внесудебные договоренности.

Когда в мае 1998 года проходил процесс поглощения, г-н Шремпп, как утверждает г-н Керкорян, «для внешнего пользования» изображал сделку как «слияние равных». Однако вскоре г-н Керкорян стал возражать против такого заявления г-на Шремппа, утверждая, что немцы с самого начала планировали не слияние, а поглощение Chrysler. В результате он как мажоритарный акционер Chrysler не сумел выгодно обменять акции.

Данную логическую цепочку г-на Керкоряна венчает сумма иска -- 9 млрд долл. Его адвокаты считают, что именно такой ущерб нанесен неосторожным высказыванием г-на Шремппа в интервью The Financial Times в октябре 2000 года. В этой публикации новоиспеченный глава DaimlerChrysler назвал заокеанское производство «деловой структурной единицей» объединенного концерна: «Как шахматный игрок, -- сообщал г-н Шремпп английской газете, -- я не имею обыкновения распространяться о втором и третьем ходе. Я всегда хотел иметь структуру, которая у нас теперь появилась вместе с Chrysler -- такой же деловой структурной единицей концерна, как, например, производство легковых автомобилей Mercedes-Benz или производство грузовых автомобилей». Тогда (по прошествии двух лет после германо-американского «равного брака») местные консультанты по пиару порекомендовали Юргену Шремппу на время принять позу триумфатора, в кармане у которого оказалась крупная американская компания.

Неожиданное возмездие последовало спустя ровно месяц: г-н Керкорян подал свой иск против г-на Шремппа. Стремясь не допустить начала судебного процесса, немцы с присущей им основательностью противопоставили простым аргументам г-на Керкоряна 250 тыс. страниц документов, опровергающих, с их точки зрения, доводы американца.

Однако на судью Джозефа Фарнана-младшего эти старания не произвели должного впечатления. Он был склонен поддержать идею о том, что в случае вражеского поглощения ответчик должен был бы заплатить американцам больше, чем при «равном браке». С самого начала судья не согласился с идеей отклонить иск Керкоряна без устного судебного разбирательства. Не пошел он также на слушание дела судом присяжных: в составе последнего, дескать, много непрофессионалов, которые легче подвержены возможному эмоциональному давлению с немецкой стороны.

Сегодня, похоже, и самому г-ну Керкоряну не хуже других известно, что в Chrysler последнее слово принадлежит немецкой стороне. Не слишком оспаривается также и то, что Chrysler, третий по значимости автоконцерн США, без финансовых вливаний со стороны главным образом Mercedes-Benz, скорее всего, не смог бы выиграть конкурентных битв в последние годы. Впрочем, для личного гешефта г-на Керкоряна это не имеет ни малейшего значения, и, как показывает начало этой судебной истории, биться с главой DaimlerChrysler он намерен до победного конца.

Немцам хорошо известен бойцовский характер г-на Керкоряна. В годы второй мировой войны он служил в американской армии летчиком-истребителем. После ее окончания молодой пилот остался за штурвалом самолета: на «приватизированном» бомбардировщике B-26 возил игроков казино и финансовых спекулянтов в Лас-Вегас. В 1948 году на сколоченный таким образом капитал г-н Керкорян основал авиакомпанию Transinternational Airlines, которую через двадцать лет продал, выручив 104 млн долл. Эти средства он весьма удачно вложил в другие авиакомпании, известные цепочки мировых отелей, казино, а также кинокомпании. Сегодня его состояние оценивается в 600 млн долл. -- в списке наиболее состоятельных американских бизнесменов, составленном журналом Forbes, г-н Керкорян занимает 75-е место. Если г-ну Керкоряну повезет в судебном разбирательстве, ему, возможно, удастся пробиться в первую десятку наиболее состоятельных соотечественников.
Юрий ШПАКОВ, Берлин

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.12.2003
AP
Акционер DaimlerChrysler требует от концерна 1,2 млрд долларов
В Уилмингтоне, небольшом городке на Восточном побережье США, открылся один из самых захватывающих судебных процессов мировой экономической истории... >>
  • //  02.12.2003
МПС на четверть повысит цены на проезд для состоятельных граждан
ОАО «Российские железные дороги» объявило о новых тарифах на проезд в купейных вагонах и вагонах класса "люкс" в следующем году. Рост цен оказался беспрецедентным -- в среднем на 25%... >>
  • //  02.12.2003
Банк сам рассказал о финансовых махинациях в своем филиале
Альфа-банку пришлось второй раз за месяц увольнять руководителей своих филиалов в связи с финансовыми нарушениями. Меньше месяца назад был отправлен в отставку Виталий Рябов, руководитель санкт-петербургского филиала, проверявшегося местным управлением ФСБ на предмет участия в схемах неправомерного возврата НДС в пользу клиентов... >>
  • //  02.12.2003
Microsoft усовершенствовала основные программы
Корпорация Microsoft представила в России свой новый продукт -- русскую версию пакета программ Microsoft Office System. По убеждению разработчиков, программа предлагает современные способы организации работы и кардинально новые возможности в сфере корпоративного управления... >>
  • //  02.12.2003
Банк UBS начинает продажу ADR «Норникеля»
Европейский инвестиционный банк UBS AG объявил вчера о начале продажи облигаций, обмениваемых на ADR ГМК «Норильский никель». В сообщении компании говорится, что выпуск, организованный подразделением банка UBS AG Jersey, имеет приблизительную стоимость 250 млн долл., основанную на стоимости ADR "Норникеля"... >>
  • //  02.12.2003
ФГУП ВО "Технопромэкспорт" завершит начатое в 1985 году строительство ГЭС в Анголе к январю 2004 года. Российско-бразильский консорциум по строительству ГЭС «Капанда» в Анголе принял решение о начале приемо-сдаточных испытаний... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика