N°217
20 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.11.2003
Ксения Богачева
Армен Григорян: «Продюсеры смотрят на тебя как на дойную корову»
версия для печати
Сегодня, 20 ноября, с концерта в «Горбушке» начнет праздновать свой юбилей группа «Крематорий». Трудно поверить, что эта команда на сцене уже двадцать лет. «Крематорий» появился в не самое удачное для «русского рока» время -- ребята слегка припозднились и угодили под перестроечное самоустранение «магнитофонной культуры», «квартирников» и прочих вещей, которые создавали легенды. Потом закончилась эра виниловых пластинок, начался период рыночных отношений, «форматного» радио и проплаченного телевидения. Несмотря на это, коллектив не только не утратил известности, но и творчески развивался, культивируя свой стиль: этакий барочный фолк-рок.

Накануне юбилейных концертов корреспондент газеты «Время новостей» Александр БЕЛЯЕВ встретился с бессменным лидером группы Арменом ГРИГОРЯНОМ.

-- Как вам удалось пережить «переход на рыночные отношения», выход из подполья и нормально работать до сих пор?

-- Десять лет назад как было: запишешь песню -- и все, больше ничего делать не надо. Завтра она уже на магнитофонах, из каждой палатки играет. Безусловно, мы заработали себе имя, известность в советское время. То есть к 90-м подошли уже с чем-то, оставалось развивать успех. Это было трудно. Хотя поначалу казалось -- так легко! Придет продюсер, все тебе устроит, только деньги в карман клади. Но оказалось, что как раз это и есть тупиковый путь. Продюсер смотрит на тебя как на дойную корову: сначала закармливает стероидами, а потом нещадно доит! От стероидов ты, конечно, немного потолстеешь и порозовеешь, но в результате потеряешь все, и себя заодно. Опыт многих рок-групп нашего поколения -- наглядная тому иллюстрация. С нами тоже хотели сотрудничать многие влиятельные продюсеры, у которых был опыт работы со знаменитыми рок-группами. Имен не назову.

-- Наверняка одним из них был Юрий Шмильевич Айзеншпис?

-- Да! (смеется) Айзеншпис приходил ко мне, мы очень долго разговаривали... В конце концов я отказался. И до сих пор не жалею о своей независимости. Потому что опыт многих «спродюсированных» рок-групп плачевен...

-- Может быть, дело в таланте артиста? БГ тоже не «продавался», однако известность его не уменьшается, недавно он даже выступал в Кремле...

-- Ну, БГ ведь из Питера. Тем, кто из Питера, очень нравится быть в Кремле! (смеется) Нет, мы тоже хотели выступить в Кремле на свой юбилей, но потом решили, что «Горбушка» все-таки идеальный зал для нас. В других залах наш электроакустический саунд не прозвучит. «Олимпийский» мы бы просто не собрали. А вообще мы много выступаем. Знаете, за последние несколько лет мы объехали полмира. Выступали в Израиле, Америке, Германии, даже в Голландии. В общем, везде, где есть «русский дух» (улыбается).

-- Что, в Голландии тоже «им пахнет»?

-- Ну, не знаю... (улыбается). Мы выступали в клубе в Амстердаме, куда пришли далеко не только русские. И вообще говоря, практика показала, что промоутеры ошибаются, рассчитывая только на русскую диаспору. Даже в «русской» Германии большая часть публики у нас -- немцы-«аборигены».

-- Странно для русскоязычной группы...

-- Очень странно. С другой стороны, язык не такая уж проблема для восприятия, я в этом убежден. Rammstein поют на немецком и знамениты на весь мир. У нашего рок-н-ролла есть более существенная проблема: плохой звук. Из наших групп звук мне нравится только у «Би2», а практически идеал современного рок-звучания -- финны H.I.M. В следующем студийном альбоме «Крематория» мы уделим аранжировкам, саунду, звуку максимум времени и внимания, чтобы довести весь материал до европейского уровня.

-- В последнее время в связи с угрозой терроризма некоторые ваши песни стали восприниматься как пророчество. Вы в курсе, что «Маленькая девочка со взглядом волчицы» превратилась в шахидку?

-- Ну, знаете... Вообще-то во многие наши песни люди «вслушивают» такое содержание, о котором я даже и не подозревал. Например, в песне «Мусорный ветер» нашли экологизм чуть ли не «гринписовского» толка, хотя я писал ее под впечатлением от рассказов Андрея Платонова, которого очень люблю и считаю гением. Собственно, текст этой песни и был попыткой создать «платоновскую» атмосферу...

-- Владимир Набоков утверждал, что «жизнь подражает художественной литературе». А песням она подражает?

-- Точно сказать невозможно, но подчас материализуются не только слова песен, но и мечты. Вот, например, наша нынешняя студия. Представляете, половина бойлерной, такой «домик» в Москве -- наша, и устроена студия именно так, как мы хотим. Мы очень долго ее создавали, перестраивали здание, находили оригинальные решения для всего... Например, за барабанной установкой повесили старинный армянский ковер, которому около ста лет, его соткала еще моя бабушка. Как оказалось, такой ковер идеально поглощает звук.

-- Вернемся к пророчествам. Вы группа без протестов...

-- Одну «песнь политического протеста» у нас «обнаружили»! Это «Павлик Морозов», песня о предательстве и предателях. Павлик Морозов -- это такой классический предатель, как Брут, Иуда... Почему я выбрал именно его? Просто потому, что он исторически ближе нашему времени. Там сплошные аллегории -- но в них тоже усмотрели «социальный конфликт». Песня была записана в 1989 году, вышла на альбоме «Живые и мертвые» -- как раз в эпоху всех этих политических свистоплясок. Короче, кончилось тем, что мы ее вообще перестали исполнять!
Беседовал Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка

  КУЛЬТУРА  
  • //  20.11.2003
При постановке «Ревизора» муза посетила Алвиса Херманиса всего на несколько минут
Спектакль Алвиса Херманиса «Ревизор» одновременно значился в афишах двух фестивалей: им закрывался NET (Новый европейский театр) и начиналась программа «Балтийского дома» в Москве». Скрещенье театральных интересов стоит обдумать... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  20.11.2003
Ксения Богачева
Сегодня, 20 ноября, с концерта в «Горбушке» начнет праздновать свой юбилей группа «Крематорий». Трудно поверить, что эта команда на сцене уже двадцать лет... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  20.11.2003
Романтическая комедия устояла перед «Невыносимой жестокостью» братьев Коэн
Самое лучшее, что есть в этом фильме, -- эпизодические персонажи. Это очень по-коэновски: Джеффри Раш, который играет телевизионного продюсера австралийского происхождения, или Сендрик Энтертэнер в роли частного детектива, чьей профессиональной гордостью как раз и является умение «взять за задницу» очередного неверного мужа, или молодой Пол Адельштейн, сыгравший помощника адвоката, рыдающего от нахлынувших чувств на чужой свадьбе... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  20.11.2003
"Опасные связи" в "35 ММ"
Французский фильм "Опасные связи", продюсером которого выступил Люк Бессон, не имеет ничего общего с прославленным романом в письмах Шодерло де Лакло... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика