N°212
13 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.11.2003
Полеты на троих
«Аэрофлот» предлагает сократить на два порядка число российских авиакомпаний

версия для печати
Количество коммерческих авиакомпаний в России должно сократиться на два порядка. Такое пожелание высказал вчера президент "Аэрофлота" Александр Зурабов в Совете Федерации. Выступая на «круглом столе», организованном в стенах верхней палаты парламента, он сказал, что в нашей стране должно остаться не более трех полноценных авиакомпаний с собственной сетью маршрутов. Сейчас лицензии на выполнение коммерческих авиаперевозок имеют в нашей стране более 260 организаций (правда, не все реально занимаются этим бизнесом).

Г-н Зурабов, который помимо президентского занимает в "Аэрофлоте" еще и пост председателя совета директоров, допустил, что некоторое количество мелких самостоятельных авиакомпаний сохранится в стране и после того, как основную часть перевозок сконцентрируют в своих руках три "кита". Однако, по его мнению, эти мелкие компании смогут работать только на местных рейсах, подвозя пассажиров к базовым аэродромам "китов", а также на сезонных чартерных направлениях.

Нынешнее количество авиакомпаний, а также и число эксплуатируемых воздушных судов, по данным г-на Зурабова, значительно превышает потребности России. По его мнению, нынешний объем авиационных пассажирских перевозок в России (25--27 млн человек в год) могут обслужить менее 200 самолетов. Реально в стране числится порядка 4 тыс. гражданских самолетов (правда, не все из них способны оторваться от земли). В результате, сообщил г-н Зурабов, ежесуточный налет на одно воздушное судно у российских авиакомпаний составляет 5--5,5 часа, что не позволяет сделать эксплуатацию окупаемой. В рентабельных зарубежных авиакомпаниях этот показатель доходит до 20 часов в сутки.

Весьма любопытна географическая локализация будущих компаний-"китов", предложенная г-ном Зурабовым. По его мнению, одна из них должна базироваться в Москве, вторая -- где-то на юге России, и третья -- на востоке. Московский "кит" уже существует -- это сам "Аэрофлот", обеспечивающий примерно треть общероссийского объема пассажирских авиаперевозок. Восточный "кит" тоже просматривается довольно отчетливо -- это вторая по количеству перевезенных клиентов в нашей стране компания "Сибирь", базирующаяся в Новосибирске. Кстати, руководство "Сибири" активно дружит с "Аэрофлотом", в результате чего с периодичностью примерно один раз в два года в профессиональных кругах оживляются слухи о скором слиянии двух авиакомпаний.

А вот на юге компаний сопоставимого масштаба нет. Там среди прочих авиаперевозчиков действует дочернее предприятие "Аэрофлота" -- "Аэрофлот-Дон", базирующееся в Ростове-на-Дону. Возможно, именно его г-н Зурабов имел в виду, говоря о желательности появления регионального монополиста.

Третье в рейтинге отечественных авиапредприятий -- "Пулково" -- расположено в Санкт-Петербурге, где по "схеме Зурабова" самостоятельных авиакомпаний не предусмотрено. Про "Пулково" хронически возникают (но пока не оправдываются) слухи, что эта компания объединится с Государственной транспортной компаний "Россия" и даст "Аэрофлоту" полномасштабный конкурентный бой.

ФОТО: Александру Зурабову удобнее считать российских авиаперевозчиков на пальцах
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  13.11.2003
«Аэрофлот» предлагает сократить на два порядка число российских авиакомпаний
Количество коммерческих авиакомпаний в России должно сократиться на два порядка. Такое пожелание высказал вчера президент "Аэрофлота" Александр Зурабов в Совете Федерации. Выступая на «круглом столе», организованном в стенах верхней палаты парламента, он сказал, что в нашей стране должно остаться не более трех полноценных авиакомпаний с собственной сетью маршрутов. Сейчас лицензии на выполнение коммерческих авиаперевозок имеют в нашей стране более 260 организаций (правда, не все реально занимаются этим бизнесом). >>
  • //  13.11.2003
Андрей Казьмин предсказывает себе рост прибыли
Несмотря на падение финансовых рынков, Сбербанк планирует порадовать инвесторов и увеличить чистую прибыль. Вчера президент банка Андрей Казьмин заявил, что по итогам года финансовые результаты «Сбера» превысят показатели за 2002 год. «У нас есть основания ожидать таких результатов», -- заверил он. Аналитики в этом не уверены... >>
  • //  13.11.2003
Ипотека может стать доступной для всех желающих
Тема доступности ипотечного кредитования стала основной на прошедшей вчера первой всероссийской конференции «Инвестиции в недвижимость». По словам участников конференции, широкий круг инвесторов, желающих работать на российском рынке, обеспокоен тем, что рядовые граждане, которые нуждаются в приобретении жилья, далеко не всегда могут воспользоваться банковским кредитом... >>
  • //  13.11.2003
Нефтяники жалуются на дороговизну перевозок сырья
Правительственная комиссия по государственной тарифной политике на федеральном железнодорожном транспорте под руководством вице-премьера Виктора Христенко вчера подтвердила свое намерение установить на следующий год предельный уровень роста тарифов на пассажирские перевозки на уровне нынешнего года -- 12%... >>
  • //  13.11.2003
Пенсионные инвесторы не хотят раскрывать своих реальных владельцев
Семь из 55 инвестиционных компаний, заключивших договор с Пенсионным фондом России на управление накоплениями граждан, откликнулись на предложение Общественного совета по инвестированию пенсионных накоплений добровольно раскрыть своих владельцев... >>
  • //  13.11.2003
Акционеры Commerzbank, третьего по величине банка Германии, не получат доход в этом году. Это происходит впервые (банк исправно платил дивиденды на протяжении 21 года) по причине списания стоимости активов и инвестиций... >>
  • //  13.11.2003
Украинский демпинг угрожает российской экономике
Необъявленная война, которую трубные предприятия Украины и поддерживающие их чиновники ведут в России, уже приносит колоссальные убытки отечественной трубной отрасли и экономике в целом... >>
  • //  13.11.2003
Процесс предоставления «Газпрому» права продавать часть газа по рыночным ценам вновь набирает обороты. Как сообщил вчера Агентству газовой информации источник в Минэнерго, в конце октября премьер Михаил Касьянов поручил этому ведомству рассмотреть этот вопрос и через месяц представить свои соображения... >>
  • //  13.11.2003
Текстильщики пытаются договориться с узбекскими поставщиками хлопка
Взлет мировых цен на хлопок, которые в октябре достигли рекордной отметки за последние шесть лет (2100 долл. за тонну), осложнил и без того плачевное положение российских текстильщиков. Вчера они собрались за круглым столом, чтобы обсудить изменения условий на сырьевом рынке... >>
  • //  13.11.2003
Бизнесменам разъяснили особенности национальной социальной политики
Ставшая в последнее время крайне популярной тема социальной ответственности бизнеса вчера вновь попала в повестку дня. На конференции «Модели социального развития России: роль бизнеса», представители крупных компаний делились своим опытом в этой области... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика