N°212
13 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.11.2003
Железные претензии
Нефтяники жалуются на дороговизну перевозок сырья

версия для печати
Правительственная комиссия по государственной тарифной политике на федеральном железнодорожном транспорте под руководством вице-премьера Виктора Христенко вчера подтвердила свое намерение установить на следующий год предельный уровень роста тарифов на пассажирские перевозки на уровне нынешнего года -- 12%. Впрочем, комиссия еще раз вернется к этому вопросу в начале декабря, одновременно с подведением итогов действия вступившего в силу с сентября нового тарифного прейскуранта 10-01.

«По итогам одного месяца понять удалось немногое. Это достаточно небольшой срок, чтобы оценить все последствия», -- оценил вчера итоги действия прейскуранта г-н Христенко. Однако грузоотправители уже сделали для себя неутешительные выводы. Новый прейскурант обернулся для бизнеса увеличением финансовой нагрузки. Железнодорожники же только за сентябрь заработали на прейскуранте на 200 млн руб. больше, чем в августе. «Рост доходов ОАО «РЖД» объясняется тем, что пока не были задействованы многие механизмы, предусмотренные новым прейскурантом», -- пояснил глава МПС Вадим Морозов. Один из таких механизмов -- отмена льготных тарифов при использовании «замкнутых кольцевых маршрутов». Несмотря на то что новый прейскурант предусматривает предоставление льгот в индивидуальном порядке, выбрать «достойных» железнодорожники пока не смогли, в результате чего получили дополнительно более 2,5 млрд руб. Не в полном объеме действуют и скидки при групповых отправках грузов (чем больше вагонов, тем меньше тариф). В ОАО «РЖД» объясняют это сложностями с таможенными органами, особенно если грузы в составе являются неоднородными. Увеличение стоимости грузовых перевозок на расстояние до 1,3 тыс. км также принесло допдоходы, поскольку грузовые потоки не успели перераспределиться на другие транспортные средства.

Впрочем, в МПС полагают, что введение нового прейскуранта не повлекло за собой существенного повышения тарифов на перевозки. Вероятно, у грузоотправителей и чиновников разные понятия существенности, что уже подтверждает наличие претензий к 10-01 со стороны бизнеса. То, что предложения об удорожании стоимости грузоперевозок в связи с введением нового прейскуранта уже поступают, признал вчера и сам г-н Христенко. В то же время он отметил, что решения о предоставлении в 2004 году исключительных тарифов на железнодорожные перевозки для тех или иных категорий грузоотправителей должны быть приняты не позднее середины декабря.

Речь, в частности, пойдет о тарифах на перевозку нефти в цистернах. Нефтяники же жалуются, что перевозка нефти по железной дороге обходится намного дороже, чем по трубопроводам, однако говорят, что у них нет выбора, поскольку объемы добычи возрастают, а инфраструктуры транспортных мощностей не хватает. «До прейскуранта, -- говорит источник в одной из нефтяных компаний, -- возить цистерны с нефтью до погранпереходов (на экспорт. -- Ред.) было значительно дороже, чем по стране, в том числе и до портов. МПС дало обещание устранить дисбаланс, однако выполнило его не в интересах грузоотправителей. Вместо того чтобы понизить экспортный и повысить внутренний тарифы, железнодорожники сохранили тарифы до погранпереходов, подтянув до их уровня и перевозки внутри России». Кроме того, если раньше каждый НПЗ представлял в МПС план отгрузки на месяц по конкретным направлениям, теперь нужно указывать станции, куда придет груз. «Мы же вынуждены распределять потоки, ориентируясь на потребителя, однако за изменение планов должны платить железнодорожникам сбор», -- говорит наш собеседник. Железнодорожники предпочитают пока подводить итоги работы прейскуранта 10-01, не вступая в диалог с бизнесом: о своей позиции ОАО «РЖД» расскажет сегодня на специальном брифинге.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  13.11.2003
«Аэрофлот» предлагает сократить на два порядка число российских авиакомпаний
Количество коммерческих авиакомпаний в России должно сократиться на два порядка. Такое пожелание высказал вчера президент "Аэрофлота" Александр Зурабов в Совете Федерации. Выступая на «круглом столе», организованном в стенах верхней палаты парламента, он сказал, что в нашей стране должно остаться не более трех полноценных авиакомпаний с собственной сетью маршрутов. Сейчас лицензии на выполнение коммерческих авиаперевозок имеют в нашей стране более 260 организаций (правда, не все реально занимаются этим бизнесом). >>
  • //  13.11.2003
Андрей Казьмин предсказывает себе рост прибыли
Несмотря на падение финансовых рынков, Сбербанк планирует порадовать инвесторов и увеличить чистую прибыль. Вчера президент банка Андрей Казьмин заявил, что по итогам года финансовые результаты «Сбера» превысят показатели за 2002 год. «У нас есть основания ожидать таких результатов», -- заверил он. Аналитики в этом не уверены... >>
  • //  13.11.2003
Ипотека может стать доступной для всех желающих
Тема доступности ипотечного кредитования стала основной на прошедшей вчера первой всероссийской конференции «Инвестиции в недвижимость». По словам участников конференции, широкий круг инвесторов, желающих работать на российском рынке, обеспокоен тем, что рядовые граждане, которые нуждаются в приобретении жилья, далеко не всегда могут воспользоваться банковским кредитом... >>
  • //  13.11.2003
Нефтяники жалуются на дороговизну перевозок сырья
Правительственная комиссия по государственной тарифной политике на федеральном железнодорожном транспорте под руководством вице-премьера Виктора Христенко вчера подтвердила свое намерение установить на следующий год предельный уровень роста тарифов на пассажирские перевозки на уровне нынешнего года -- 12%... >>
  • //  13.11.2003
Пенсионные инвесторы не хотят раскрывать своих реальных владельцев
Семь из 55 инвестиционных компаний, заключивших договор с Пенсионным фондом России на управление накоплениями граждан, откликнулись на предложение Общественного совета по инвестированию пенсионных накоплений добровольно раскрыть своих владельцев... >>
  • //  13.11.2003
Акционеры Commerzbank, третьего по величине банка Германии, не получат доход в этом году. Это происходит впервые (банк исправно платил дивиденды на протяжении 21 года) по причине списания стоимости активов и инвестиций... >>
  • //  13.11.2003
Украинский демпинг угрожает российской экономике
Необъявленная война, которую трубные предприятия Украины и поддерживающие их чиновники ведут в России, уже приносит колоссальные убытки отечественной трубной отрасли и экономике в целом... >>
  • //  13.11.2003
Процесс предоставления «Газпрому» права продавать часть газа по рыночным ценам вновь набирает обороты. Как сообщил вчера Агентству газовой информации источник в Минэнерго, в конце октября премьер Михаил Касьянов поручил этому ведомству рассмотреть этот вопрос и через месяц представить свои соображения... >>
  • //  13.11.2003
Текстильщики пытаются договориться с узбекскими поставщиками хлопка
Взлет мировых цен на хлопок, которые в октябре достигли рекордной отметки за последние шесть лет (2100 долл. за тонну), осложнил и без того плачевное положение российских текстильщиков. Вчера они собрались за круглым столом, чтобы обсудить изменения условий на сырьевом рынке... >>
  • //  13.11.2003
Бизнесменам разъяснили особенности национальной социальной политики
Ставшая в последнее время крайне популярной тема социальной ответственности бизнеса вчера вновь попала в повестку дня. На конференции «Модели социального развития России: роль бизнеса», представители крупных компаний делились своим опытом в этой области... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика