N°21 06 февраля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Берлин через русский фокус Сегодня открывается один из самых престижных европейских фестивалей
52-й Берлинский международный кинофестиваль откроется недавно удостоенным премии американской кинокритики «Золотой глобус» фильмом «Чикаго» Роба Маршалла (а закроет его 16 февраля картина Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка»). Председателем жюри на этот раз стал режиссер недавно прошедшего в российском прокате фильма «Арарат» Атом Эгоян (Канада). Уже второй год Берлинале организует новая команда во главе с Дитером Коссликом.
В конкурсе множество американских фильмов: «Адаптация» Спайка Джоунза, «Солярис» Стивена Содерберга, «Исповедь опасного ума» Джорджа Клуни, «25-й час» Спайка Ли. Три китайские картины, японская, сенегальская, словенская. Европейские кинематографии в основном представлены проверенными именами: Клод Шаброль и Патрис Шеро (Франция), Майкл Уинтерботтом (Великобритания), Габриэле Сальваторес (Италия). От России в конкурсе нет ни одного фильма, зато в последний момент было объявлено, что в программу Берлинского фестиваля включена секция «Новое российское кино» (Focus: Russian Cinema; показы пройдут в рамках Берлинского лагеря талантов -- Berlienale Talent Campus). По словам отборщика Берлинале по России Николая Никитина, идея программы родилась у него на Московском фестивале. Он решил «сконцентрировать внимание на молодом поколении кинематографистов и показать, какие интересные и разнообразные подходы возникли в современном российском кино». «Много интересного происходит сейчас на российском телевидении», -- утверждает Никитин. Именно поэтому «в фокусе оказались сериалы «Бригада» и «Список влюбленных РФ». Особенно важен, по словам организаторов, заключительный вечер программы, посвященный Сергею Бодрову (будет показан фильм «Кавказский пленник») -- «одному из лидеров нового русского кино», который во многом предопределил его нынешние успехи. В программу вошли полнометражные фильмы «Шик» Бахтиера Худойназарова, «Гололед» Михаила Брашинского и «Кавказская рулетка» Федора Попова (последняя явно за «тему», поскольку в этой надуманной и невнятной картине речь идет о двух женщинах -- матери, сын которой убит в Чечне, и русской снайперше, воевавшей на стороне чеченцев). Остальные фильмы сняты студентами ВГИКа: получасовой черно-белый фильм «Мясо» студента 4-го курса Славы Росса, «Московские каникулы. Домашнее видео» Евгения Григорьева (14-минутный фильм про чеченских детей, которых на три дня привезли в Москву), призер последнего вгиковского фестиваля анимационный фильм «Подожди, пожалуй» Елизаветы Скворцовой. Есть еще снятая молодыми кинорежиссерами Юрием Морозовым и Александром Карпиловским на «Мосфильме» в рамках программы «XXI век русского бизнеса» мистическая короткометражка, в которой действие происходит на немецком кладбище в Москве, -- «Старичок с ноготок».
Российский национальный оркестр сыграет с новым главным дирижером Кентом Нагано Еще в понедельник европейские агентства распространили новость мирового значения: одна из самых принципиальных фигур на рынке классической музыки американский дирижер японского происхождения Кент Нагано назначен музыкальным директором одной из лучших мировых оперных сцен - Баварской оперы в Мюнхене... >>
Сегодня открывается один из самых престижных европейских фестивалей 52-й Берлинский международный кинофестиваль откроется недавно удостоенным премии американской кинокритики «Золотой глобус» фильмом «Чикаго» Роба Маршалла (а закроет его 16 февраля картина Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка»). Председателем жюри на этот раз стал режиссер недавно прошедшего в российском прокате фильма «Арарат» Атом Эгоян (Канада). Уже второй год Берлинале организует новая команда во главе с Дитером Коссликом... >>
В Москве выступила восходящая англо-узбекская этнозвезда В первых числах февраля певица из Узбекистана Севара Назархан и ее группа отыграли три аншлаговых концерта в столичных клубах «Ботаник», «Китайский летчик Джао Да» и «16 тонн». Желающих попасть на эти концерты было больше, чем мест во всех трех залах. Трудно было ожидать такого теплого приема в перекормленной артистами и впечатлениями Москве. Во всем мире существует феномен популярности этнических звезд: проезжая по Нью-Йорку, ваш корреспондент часто натыкался на бесконечные очереди за билетами на концерт какого-нибудь пакистанского или арабского исполнителя, имени которого ни я, ни вы никогда не слышали. Но для диаспоры народа, который представляет артист, подобный концерт -- событие значительное. Однако Севару Назархан скоро узнают не только в Узбекистане (где она уже давно поп-звезда и даже автор некоего неофициального гимна Родине), но и далеко за его пределами. Коллектив уже выступал на фестивалях (в том числе Wommad), а в Москву заехал проездом из Швейцарии... >>
Тихое искусство Артура Фонвизина представлено в Музее личных коллекций Музей личных коллекций ГМИИ открыл выставку произведений русского акварелиста Артура Владимировича Фонвизина (1882--1973). Он родился в Риге, а учился в Москве, где познакомился с Михаилом Ларионовым, дружбой с которым дорожил всю жизнь. В 1904--1906 годах Фонвизин жил и учился в Мюнхене. Кроме выставок, устраиваемых Ларионовым, Фонвизин участвовал в «Голубой розе». В советское время художник долгое время обитал в Тамбове, попав туда по случайному знакомству с уроженцем тех мест художником Константином Зефировым. Там он организовал артпункт советской власти -- студию изобразительного искусства Пролеткульта, время от времени защищая имущество студии от налетов многочисленных банд. В конце 20-х вернулся в Москву... >>
Выставка Авдея Тер-Оганьяна в галерее Гельмана Вчера в галерее Гельмана открылась выставка новейшего русского политэмигранта Авдея Тер-Оганьяна «Ненормативная живопись». Картины оказались настолько ненормативными, что воспроизведению на страницах газеты в соответствии с законами не подлежат. Потому перескажу содержание своими словами. В известные, даже знаменитые шедевры Пикассо, Лициского, Лихтенстайна и прочих (в вольном живописном изложении Тер-Оганьяна) вписаны слова из тех, что известны всякому говорящему по-русски. Яркие краски, эффектные композиции, ровные поля и аккуратные подписи придают им вид товарный, соответственно -- невинный. Растиражированные, выхолощенные формы модернизма и слова, которые обычно на заборах пишут, -- скорее прикол, чем провокация. Изготовлено для людей без комплексов, а не для музеев и общественных мест. Шутка -- не оскорбление. Занимательное искусствознание Тер-Оганьяна -- своеобразная популяризация искусства, модернизм для владеющих русским в рамках матерного... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|