N°21
06 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  06.02.2003
Берлин через русский фокус
Сегодня открывается один из самых престижных европейских фестивалей

версия для печати
52-й Берлинский международный кинофестиваль откроется недавно удостоенным премии американской кинокритики «Золотой глобус» фильмом «Чикаго» Роба Маршалла (а закроет его 16 февраля картина Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка»). Председателем жюри на этот раз стал режиссер недавно прошедшего в российском прокате фильма «Арарат» Атом Эгоян (Канада). Уже второй год Берлинале организует новая команда во главе с Дитером Коссликом.

В конкурсе множество американских фильмов: «Адаптация» Спайка Джоунза, «Солярис» Стивена Содерберга, «Исповедь опасного ума» Джорджа Клуни, «25-й час» Спайка Ли. Три китайские картины, японская, сенегальская, словенская. Европейские кинематографии в основном представлены проверенными именами: Клод Шаброль и Патрис Шеро (Франция), Майкл Уинтерботтом (Великобритания), Габриэле Сальваторес (Италия).

От России в конкурсе нет ни одного фильма, зато в последний момент было объявлено, что в программу Берлинского фестиваля включена секция «Новое российское кино» (Focus: Russian Cinema; показы пройдут в рамках Берлинского лагеря талантов -- Berlienale Talent Campus). По словам отборщика Берлинале по России Николая Никитина, идея программы родилась у него на Московском фестивале. Он решил «сконцентрировать внимание на молодом поколении кинематографистов и показать, какие интересные и разнообразные подходы возникли в современном российском кино». «Много интересного происходит сейчас на российском телевидении», -- утверждает Никитин. Именно поэтому «в фокусе оказались сериалы «Бригада» и «Список влюбленных РФ». Особенно важен, по словам организаторов, заключительный вечер программы, посвященный Сергею Бодрову (будет показан фильм «Кавказский пленник») -- «одному из лидеров нового русского кино», который во многом предопределил его нынешние успехи.

В программу вошли полнометражные фильмы «Шик» Бахтиера Худойназарова, «Гололед» Михаила Брашинского и «Кавказская рулетка» Федора Попова (последняя явно за «тему», поскольку в этой надуманной и невнятной картине речь идет о двух женщинах -- матери, сын которой убит в Чечне, и русской снайперше, воевавшей на стороне чеченцев).

Остальные фильмы сняты студентами ВГИКа: получасовой черно-белый фильм «Мясо» студента 4-го курса Славы Росса, «Московские каникулы. Домашнее видео» Евгения Григорьева (14-минутный фильм про чеченских детей, которых на три дня привезли в Москву), призер последнего вгиковского фестиваля анимационный фильм «Подожди, пожалуй» Елизаветы Скворцовой.

Есть еще снятая молодыми кинорежиссерами Юрием Морозовым и Александром Карпиловским на «Мосфильме» в рамках программы «XXI век русского бизнеса» мистическая короткометражка, в которой действие происходит на немецком кладбище в Москве, -- «Старичок с ноготок».
Ольга КУЗНЕЦОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.02.2003
Российский национальный оркестр сыграет с новым главным дирижером Кентом Нагано
Еще в понедельник европейские агентства распространили новость мирового значения: одна из самых принципиальных фигур на рынке классической музыки американский дирижер японского происхождения Кент Нагано назначен музыкальным директором одной из лучших мировых оперных сцен - Баварской оперы в Мюнхене... >>
  • //  06.02.2003
Сегодня открывается один из самых престижных европейских фестивалей
52-й Берлинский международный кинофестиваль откроется недавно удостоенным премии американской кинокритики «Золотой глобус» фильмом «Чикаго» Роба Маршалла (а закроет его 16 февраля картина Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка»). Председателем жюри на этот раз стал режиссер недавно прошедшего в российском прокате фильма «Арарат» Атом Эгоян (Канада). Уже второй год Берлинале организует новая команда во главе с Дитером Коссликом... >>
  • //  06.02.2003
В Москве выступила восходящая англо-узбекская этнозвезда
В первых числах февраля певица из Узбекистана Севара Назархан и ее группа отыграли три аншлаговых концерта в столичных клубах «Ботаник», «Китайский летчик Джао Да» и «16 тонн». Желающих попасть на эти концерты было больше, чем мест во всех трех залах. Трудно было ожидать такого теплого приема в перекормленной артистами и впечатлениями Москве. Во всем мире существует феномен популярности этнических звезд: проезжая по Нью-Йорку, ваш корреспондент часто натыкался на бесконечные очереди за билетами на концерт какого-нибудь пакистанского или арабского исполнителя, имени которого ни я, ни вы никогда не слышали. Но для диаспоры народа, который представляет артист, подобный концерт -- событие значительное. Однако Севару Назархан скоро узнают не только в Узбекистане (где она уже давно поп-звезда и даже автор некоего неофициального гимна Родине), но и далеко за его пределами. Коллектив уже выступал на фестивалях (в том числе Wommad), а в Москву заехал проездом из Швейцарии... >>
  • //  06.02.2003
Тихое искусство Артура Фонвизина представлено в Музее личных коллекций
Музей личных коллекций ГМИИ открыл выставку произведений русского акварелиста Артура Владимировича Фонвизина (1882--1973). Он родился в Риге, а учился в Москве, где познакомился с Михаилом Ларионовым, дружбой с которым дорожил всю жизнь. В 1904--1906 годах Фонвизин жил и учился в Мюнхене. Кроме выставок, устраиваемых Ларионовым, Фонвизин участвовал в «Голубой розе». В советское время художник долгое время обитал в Тамбове, попав туда по случайному знакомству с уроженцем тех мест художником Константином Зефировым. Там он организовал артпункт советской власти -- студию изобразительного искусства Пролеткульта, время от времени защищая имущество студии от налетов многочисленных банд. В конце 20-х вернулся в Москву... >>
  • //  06.02.2003
Выставка Авдея Тер-Оганьяна в галерее Гельмана
Вчера в галерее Гельмана открылась выставка новейшего русского политэмигранта Авдея Тер-Оганьяна «Ненормативная живопись». Картины оказались настолько ненормативными, что воспроизведению на страницах газеты в соответствии с законами не подлежат. Потому перескажу содержание своими словами. В известные, даже знаменитые шедевры Пикассо, Лициского, Лихтенстайна и прочих (в вольном живописном изложении Тер-Оганьяна) вписаны слова из тех, что известны всякому говорящему по-русски. Яркие краски, эффектные композиции, ровные поля и аккуратные подписи придают им вид товарный, соответственно -- невинный. Растиражированные, выхолощенные формы модернизма и слова, которые обычно на заборах пишут, -- скорее прикол, чем провокация. Изготовлено для людей без комплексов, а не для музеев и общественных мест. Шутка -- не оскорбление. Занимательное искусствознание Тер-Оганьяна -- своеобразная популяризация искусства, модернизм для владеющих русским в рамках матерного... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика