N°21
06 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  06.02.2003
Премьера руководства
Российский национальный оркестр сыграет с новым главным дирижером Кентом Нагано

версия для печати
Еще в понедельник европейские агентства распространили новость мирового значения: одна из самых принципиальных фигур на рынке классической музыки американский дирижер японского происхождения Кент Нагано назначен музыкальным директором одной из лучших мировых оперных сцен -- Баварской оперы в Мюнхене. За плечами у Нагано художественное руководство Лионской оперой (за период с 1989 по 1998 год ему удалось превратить ее в лидирующий оперный театр с интригующим репертуаром и уникальными эстетическими позициями), эффектные проекты на Зальцбургском оперном фестивале (с оперными партитурами ХХ века), а также элегантное сотрудничество с Лос-Анджелесской оперой, где правит Пласидо Доминго. В 2006 году Нагано сменит на посту мюнхенского оперного «музикдиректора», величественного Зубина Мету. Вместе с администратором Кристофом Альбрехтом ему придется постараться удержать репутацию Баварского театра на высоте, а заодно и защитить собственное сильное реноме (ставшее особенно влиятельным с тех пор, как Нагано возглавил берлинский Deutsches Symphonie-Orchester). Возможно, это будет не так просто, поскольку уходящий в 2006-м оперный менеджмент за все его заслуги ласково зовут dreem teem.

Между тем уже на следующий день после объявления решения баварцев молодой по дирижерским меркам (51 год) и давно уже один из самых востребованных музыкантов на рынке Кент Нагано появился в Москве и был представлен публике и прессе в качестве одного из новых главных дирижеров Российского национального оркестра. Это элегантное событие имеет, возможно, меньшее значение для мирового рынка, чем будущие перемены в оперной Баварии, но для местной ситуации, а также для международных позиций РНО они очевидно принципиальны. О создании небывалой «коллегии главных дирижеров во главе с художественным руководителем Михаилом Плетневым» (кроме Кента Нагано в нее вошли Пааво Берглунд и Кристиан Ганш) стало известно сразу после досрочной отставки Владимира Спивакова. (Напомним, что скандал произошел после того, как Спивакову сообщили, что по окончании срока действия контракт с ним как с худруком оркестра продлен не будет.) Уходящий дирижер тогда выступал с разоблачениями всякого рода, как-то: «из источников, близких к Кенту Нагано, мне известно», что он, дескать, то ли не в курсе, то ли не собирается сотрудничать с РНО (сейчас уже дословно не вспомнить).

Но спиваковские «источники» ошиблись, и Нагано явился в Москву для дебюта с новыми подшефными. На пресс-конференции он подтвердил, что форма «коллегии главных дирижеров», действительно, экспериментальна для мировой практики. Но с ней не должно быть проблем: «Это интересная структура и для оркестра, и для публики. Каждый из нас привнесет в оркестр свой тип художественных идей».

Пока что главная из эстетических новинок, которую разрабатывают РНО с Нагано, это работа на молодую публику. Так для привлечения семейной аудитории к классической музыке французским композитором Бейнтусом по заказу РНО («Время новостей» писала об американской премьере проекта в сентябре) создано «продолжение» сказки Прокофьева «Петя и Волк» -- экологическая притча о несчастном Волке «Волк и Петя». Обе сказки выйдут на компакт-диске голландского издательства «Пента Тон» уже в этом сезоне. А главная изюминка проекта будет вовсе не в петях и волках, а в том, что в декабре текст уже записан Биллом Клинтоном и Софи Лорен. Теперь вступительный комментарий к сказкам записывает Михаил Горбачев (по-английски).

В связи с московским дебютом Нагано в качестве «коллегиально главного» дирижера РНО директор оркестра Александр Марков дал понять, что с Международного дома музыки, где концерт был запланирован изначально, но отменился из-за нерабочего состояния ММДМ (уже после своей громкой премьеры ММДМ так и не был введен в эксплуатацию), неустойка взиматься не будет. «Это все рабочие моменты. И никаких конфликтов. А возможные убытки мы сможем компенсировать будущими концертами», -- сообщил Марков. Московской публике даже повезло: она теперь услышит Нагано в Большом зале Консерватории 9 февраля -- (в прошлый свой приезд шесть лет назад дирижер не появлялся в БЗК и выступал в зале им. Чайковского). В программе «Прелюды» Листа, Второй фортепианный концерт Шопена (солистка Мари Кодама, судя по пресс-релизу, ученица великих Татьяны Николаевой и Альфреда Бренделя) и Фантастическая симфония Берлиоза. Нежданно романтический репертуар от чуть ли не главного мирового специалиста по хитроумной музыке ХХ века будет главной интригой вечера.
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  06.02.2003
Российский национальный оркестр сыграет с новым главным дирижером Кентом Нагано
Еще в понедельник европейские агентства распространили новость мирового значения: одна из самых принципиальных фигур на рынке классической музыки американский дирижер японского происхождения Кент Нагано назначен музыкальным директором одной из лучших мировых оперных сцен - Баварской оперы в Мюнхене... >>
  • //  06.02.2003
Сегодня открывается один из самых престижных европейских фестивалей
52-й Берлинский международный кинофестиваль откроется недавно удостоенным премии американской кинокритики «Золотой глобус» фильмом «Чикаго» Роба Маршалла (а закроет его 16 февраля картина Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка»). Председателем жюри на этот раз стал режиссер недавно прошедшего в российском прокате фильма «Арарат» Атом Эгоян (Канада). Уже второй год Берлинале организует новая команда во главе с Дитером Коссликом... >>
  • //  06.02.2003
В Москве выступила восходящая англо-узбекская этнозвезда
В первых числах февраля певица из Узбекистана Севара Назархан и ее группа отыграли три аншлаговых концерта в столичных клубах «Ботаник», «Китайский летчик Джао Да» и «16 тонн». Желающих попасть на эти концерты было больше, чем мест во всех трех залах. Трудно было ожидать такого теплого приема в перекормленной артистами и впечатлениями Москве. Во всем мире существует феномен популярности этнических звезд: проезжая по Нью-Йорку, ваш корреспондент часто натыкался на бесконечные очереди за билетами на концерт какого-нибудь пакистанского или арабского исполнителя, имени которого ни я, ни вы никогда не слышали. Но для диаспоры народа, который представляет артист, подобный концерт -- событие значительное. Однако Севару Назархан скоро узнают не только в Узбекистане (где она уже давно поп-звезда и даже автор некоего неофициального гимна Родине), но и далеко за его пределами. Коллектив уже выступал на фестивалях (в том числе Wommad), а в Москву заехал проездом из Швейцарии... >>
  • //  06.02.2003
Тихое искусство Артура Фонвизина представлено в Музее личных коллекций
Музей личных коллекций ГМИИ открыл выставку произведений русского акварелиста Артура Владимировича Фонвизина (1882--1973). Он родился в Риге, а учился в Москве, где познакомился с Михаилом Ларионовым, дружбой с которым дорожил всю жизнь. В 1904--1906 годах Фонвизин жил и учился в Мюнхене. Кроме выставок, устраиваемых Ларионовым, Фонвизин участвовал в «Голубой розе». В советское время художник долгое время обитал в Тамбове, попав туда по случайному знакомству с уроженцем тех мест художником Константином Зефировым. Там он организовал артпункт советской власти -- студию изобразительного искусства Пролеткульта, время от времени защищая имущество студии от налетов многочисленных банд. В конце 20-х вернулся в Москву... >>
  • //  06.02.2003
Выставка Авдея Тер-Оганьяна в галерее Гельмана
Вчера в галерее Гельмана открылась выставка новейшего русского политэмигранта Авдея Тер-Оганьяна «Ненормативная живопись». Картины оказались настолько ненормативными, что воспроизведению на страницах газеты в соответствии с законами не подлежат. Потому перескажу содержание своими словами. В известные, даже знаменитые шедевры Пикассо, Лициского, Лихтенстайна и прочих (в вольном живописном изложении Тер-Оганьяна) вписаны слова из тех, что известны всякому говорящему по-русски. Яркие краски, эффектные композиции, ровные поля и аккуратные подписи придают им вид товарный, соответственно -- невинный. Растиражированные, выхолощенные формы модернизма и слова, которые обычно на заборах пишут, -- скорее прикол, чем провокация. Изготовлено для людей без комплексов, а не для музеев и общественных мест. Шутка -- не оскорбление. Занимательное искусствознание Тер-Оганьяна -- своеобразная популяризация искусства, модернизм для владеющих русским в рамках матерного... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика