N°20
05 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  05.02.2003
Умерла Наталья Медведева
версия для печати
Известная российская писательница, поэтесса и певица скончалась в ночь на 3 февраля на 45-м году жизни.

Медведева родилась 14 июля 1958 года в Ленинграде. Значительная часть ее творческой жизни прошла за границей. В 1975 году Наталья эмигрировала в США. Там она занималась вокалом (получив начальное музыкальное образование еще на родине) и актерским мастерством, работала манекенщицей. Выйдя замуж за известного писателя Эдуарда Лимонова, Наталья в 1982 году переезжает с ним в Париж, где занимается журналистикой, сотрудничая в различных французских изданиях. Под влиянием мужа Медведева начинает писать прозу, ее книги «Отель «Калифорния», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба» вышли в середине 90-х.

1994 году Медведева возвращается в Россию. Ее появление среди артистеблишмента произвело настоящий фурор: личность, биография и, конечно, внешность Медведевой (агрессивная сексапильность) казались столь необычными, что вызывали взаимоисключающие чувства. Статьи Натальи публиковались в самых радикальных СМИ, от газеты «Лимонка» до журнала «ОМ». Она была частым гостем на телевизионных передачах. Медведева могла резко, но совершенно обоснованно высказаться по любому вопросу текущей жизни бурных 90-х. Так, описывая ангажированность и блат на российской эстраде, Медведева высказалась о ней как о месте, где поют «сучки с сумочками».

Ее собственные опыты в музыке тоже были бескомпромиссны. Своеобразный хрипловатый вокал и стихи легли в основу жесткого музпроекта «Трибунал Натальи Медведевой», организованного Натальей и бывшим гитаристом «Коррозии металла» Сергеем Высокосовым по прозвищу Боров. Медведева как музицирующий артист никоим образом не противопоставляла себя официальной эстраде -- она просто была другой.

Столь яркого нонконформиста, умевшего «встряхнуть» общественное мнение, каким была Наталья Медведева, Россия не знала давно. И теперь уже узнает не скоро.
«Время новостей»

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.02.2003
К тридцатилетнему юбилею премьеры «Соляриса» Тарковского на московские экраны выходит версия Содерберга
5 февраля 1973 года состоялась московская премьера фильма Андрея Тарковского «Солярис». Картина к тому времени была уже увенчана самой престижной для художника наградой Каннского фестиваля -- не Пальмовой ветвью, которую зачастую вручали по политическим соображениям, а спецпризом за режиссуру, которым наделяли за подлинные художественные заслуги. Всего этого я сама не запомнила, как не помню, где и когда впервые увидела этот фильм. Помню, что писала в школе сочинение о «Солярисе» (не о книге Лема; конечно, ее я тогда не читала, а именно о фильме, меня потрясшем) по заданию учителя литературы, спасибо ему за это. И фильм, несколько раз пересмотренный, остался в памяти вместе с тогдашними моими подростковыми впечатлениями... >>
  • //  05.02.2003
Вчера впервые после захвата заложников в Театральный центр на Дубровке пришли зрители. Предпремьерный показ возрожденного мюзикла «Норд-Ост», так называемую «премьеру для пап и мам», увидели родственники участников этого проекта. Авторы «Норд-Оста» Алексей Иващенко и Георгий Васильев уверены, что поддержка зрителей поможет артистам вновь почувствовать атмосферу спектакля, свыкнуться с переоборудованным помещением. Вчерашний показ стал и своеобразным «бенефисом» актеров детской труппы мюзикла, которые уже выросли из своих ролей. Как и все исполнители, покидающие «Норд-Ост», они оставили свои автографы на знаменитом бомбардировщике «в натуральную величину», который в каждом спектакле садился на сцену. До сих пор этот самолет украшало примерно десять подписей, но теперь это число увеличилось по меньшей мере вдвое. Специальный показ для журналистов и пресс-конференция авторов мюзикла пройдут 7 февраля. А официальная премьера возрожденного «Норд-Оста» для широкого зрителя намечена на 8 февраля. После этого последует несколько благотворительных показов для спасателей, строителей и медиков. >>
  • //  05.02.2003
На вчерашнем заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков устроил разнос московским властям. После телеграммы уполномоченного по правам человека в России Олега Миронова с просьбой приостановить реконструкцию парка «Патриаршие пруды» Лужков попытался использовать несколько неуклюжий тактический маневр. Он сделал заявление о том, что слухи вокруг подземного гаража под прудами спровоцированы «информационной недоработкой» коллег -- чиновников мэрии. «Таких решений никогда не принималось, кто-то сгенерировал эту идею в своем воспаленном мозгу», -- сказал мэр. Заодно Лужков подверг вчера резкой критике качество строящихся в Москве жилых домов и обвинил в халтуре руководителя строительного комплекса столицы Владимира Ресина. Мэр больше не желает «краснеть пред москвичами», а потому делает вывод, что ему с г-ном Ресиным «не по пути»... >>
  • //  05.02.2003
Галерею Moscow Fine Art заселили обезьяны Дмитрия Гутова
«Я чужой на этом празднике жизни» -- так называется экспозиция Дмитрия Гутова в галерее Moscow Fine Art. Главные персонажи картин -- обезьяны и фотомодели. Рядом, в согласии с дарвинской теорией эволюции, портреты философов (Фридриха Гегеля, например)... >>
  • //  05.02.2003
Известная российская писательница, поэтесса и певица скончалась в ночь на 3 февраля на 45-м году жизни... >>
  • //  05.02.2003
Подведены итоги фестиваля «Дух огня»
Первый фестиваль кинематографических дебютов, проходивший в Ханты-Мансийске, закончился в полном соответствии с предположениями газеты «Время новостей», высказанном в предыдущем репортаже из сказочной тайги. Наибольшее впечатление на членов жюри и наиболее здравую часть публики произвел «Год дьявола» Петра Зеленки, до Ханты-Мансийска получивший признание на фестивалях в Коттбусе и Карловых Варах. Наша газета уже писала об этой картине (как раз после карловарского киносмотра). Но говорить о «Годе дьявола» можно сколько угодно. Это совершенно поразительное кино, оставляющее ощущение свободы и светлой похмельной радости даже после многократных просмотров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ