N°20
05 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  05.02.2003
Между марксизмом и порнографией
Галерею Moscow Fine Art заселили обезьяны Дмитрия Гутова

версия для печати
«Я чужой на этом празднике жизни» -- так называется экспозиция Дмитрия Гутова в галерее Moscow Fine Art. Главные персонажи картин -- обезьяны и фотомодели. Рядом, в согласии с дарвинской теорией эволюции, портреты философов (Фридриха Гегеля, например).

Картины выполнены в эскизной манере. Они напоминают как немецкий экспрессионизм, так и графику Пикассо, в которой мотив «Обезьяна и обнаженная» встречается довольно часто. Вглядевшись в живопись Гутова внимательнее, понимаешь, что автор вдохновлялся и календарями, висевшими в каждом втором постсоветском сортире. На календарных фотках шимпанзе предавались сугубо человеческим занятиям, вроде чтения глянцевых журналов или вождения спортивных автомобилей. Обезьянки Гутова почитывают леворадикальный журнал «Радек» и книгу марксиста Михаила Лифшица «Кризис безобразия», из которой многие художники-нонконформисты черпали в 60-е годы сведения о современном им искусстве Запада. Другим цитируемым Гутовым источником послужила приносящая много-много радостей модная фотография. Добавлено и чуть-чуть соц-арта -- на картинах, где девушки, нарисованные как бы снизу, красуются на фоне мозаик Дейнеки со станции «Маяковская». Впрочем, смотреть на это можно без всякой задней мысли, просто как на старательно сработанную живопись. Эта живопись не злая и не агрессивная, в отличие от многих и многих подобных случаев иронического обращения к приемам современной коммерческой визуальности.

В экспликации к выставке Дмитрий Гутов пишет, что обезьян изображал с сочувствием к их проблемам и что «к переживаемым ими сложностям прежде всего следует отнести неспособность глубоко овладеть современной интеллектуальной культурой, разобраться в вопросах эстетики, произвести хорошее впечатление на девушек». Вряд ли такая обезьяна -- персонаж автобиографический, тем более что строгие и взвешенные тексты Дмитрия Гутова о себе, искусстве и политике известны не хуже, чем его произведения. Мартышленд Гутова -- это новейшая версия плутовского романа «Симплициссимус». Герои выставки застряли между двумя полюсами современной культуры: порнографией и левым радикализмом. Эти два полюса одновременно притягивают и отталкивают сегодня многих. Обезьяны Гутова зарятся на девушек в мини-юбках и с тем же вожделением листают левые трактаты, напоминая возившуюся с очками мартышку Крылова: «То их понюхает, то их полижет. Очки не действуют никак».
Валентин ДЬЯКОНОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.02.2003
К тридцатилетнему юбилею премьеры «Соляриса» Тарковского на московские экраны выходит версия Содерберга
5 февраля 1973 года состоялась московская премьера фильма Андрея Тарковского «Солярис». Картина к тому времени была уже увенчана самой престижной для художника наградой Каннского фестиваля -- не Пальмовой ветвью, которую зачастую вручали по политическим соображениям, а спецпризом за режиссуру, которым наделяли за подлинные художественные заслуги. Всего этого я сама не запомнила, как не помню, где и когда впервые увидела этот фильм. Помню, что писала в школе сочинение о «Солярисе» (не о книге Лема; конечно, ее я тогда не читала, а именно о фильме, меня потрясшем) по заданию учителя литературы, спасибо ему за это. И фильм, несколько раз пересмотренный, остался в памяти вместе с тогдашними моими подростковыми впечатлениями... >>
  • //  05.02.2003
Вчера впервые после захвата заложников в Театральный центр на Дубровке пришли зрители. Предпремьерный показ возрожденного мюзикла «Норд-Ост», так называемую «премьеру для пап и мам», увидели родственники участников этого проекта. Авторы «Норд-Оста» Алексей Иващенко и Георгий Васильев уверены, что поддержка зрителей поможет артистам вновь почувствовать атмосферу спектакля, свыкнуться с переоборудованным помещением. Вчерашний показ стал и своеобразным «бенефисом» актеров детской труппы мюзикла, которые уже выросли из своих ролей. Как и все исполнители, покидающие «Норд-Ост», они оставили свои автографы на знаменитом бомбардировщике «в натуральную величину», который в каждом спектакле садился на сцену. До сих пор этот самолет украшало примерно десять подписей, но теперь это число увеличилось по меньшей мере вдвое. Специальный показ для журналистов и пресс-конференция авторов мюзикла пройдут 7 февраля. А официальная премьера возрожденного «Норд-Оста» для широкого зрителя намечена на 8 февраля. После этого последует несколько благотворительных показов для спасателей, строителей и медиков. >>
  • //  05.02.2003
На вчерашнем заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков устроил разнос московским властям. После телеграммы уполномоченного по правам человека в России Олега Миронова с просьбой приостановить реконструкцию парка «Патриаршие пруды» Лужков попытался использовать несколько неуклюжий тактический маневр. Он сделал заявление о том, что слухи вокруг подземного гаража под прудами спровоцированы «информационной недоработкой» коллег -- чиновников мэрии. «Таких решений никогда не принималось, кто-то сгенерировал эту идею в своем воспаленном мозгу», -- сказал мэр. Заодно Лужков подверг вчера резкой критике качество строящихся в Москве жилых домов и обвинил в халтуре руководителя строительного комплекса столицы Владимира Ресина. Мэр больше не желает «краснеть пред москвичами», а потому делает вывод, что ему с г-ном Ресиным «не по пути»... >>
  • //  05.02.2003
Галерею Moscow Fine Art заселили обезьяны Дмитрия Гутова
«Я чужой на этом празднике жизни» -- так называется экспозиция Дмитрия Гутова в галерее Moscow Fine Art. Главные персонажи картин -- обезьяны и фотомодели. Рядом, в согласии с дарвинской теорией эволюции, портреты философов (Фридриха Гегеля, например)... >>
  • //  05.02.2003
Известная российская писательница, поэтесса и певица скончалась в ночь на 3 февраля на 45-м году жизни... >>
  • //  05.02.2003
Подведены итоги фестиваля «Дух огня»
Первый фестиваль кинематографических дебютов, проходивший в Ханты-Мансийске, закончился в полном соответствии с предположениями газеты «Время новостей», высказанном в предыдущем репортаже из сказочной тайги. Наибольшее впечатление на членов жюри и наиболее здравую часть публики произвел «Год дьявола» Петра Зеленки, до Ханты-Мансийска получивший признание на фестивалях в Коттбусе и Карловых Варах. Наша газета уже писала об этой картине (как раз после карловарского киносмотра). Но говорить о «Годе дьявола» можно сколько угодно. Это совершенно поразительное кино, оставляющее ощущение свободы и светлой похмельной радости даже после многократных просмотров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика