N°197
21 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.10.2003
Панихида удалась
«Репетиция» Ирины Наховой в Третьяковской галерее

версия для печати
В маленькие коробочки, вроде тех, в которых дети хоронят хомячков, Ирина Нахова поместила изображения своих друзей и знакомых, подсветила, аккуратно выложила рядами. Пятьдесят разных людей в классической позе «мертвого тореадора» с картины Эдуарда Мане. Мужчины, женщины и дети, разных рас и, вероятно, национальностей, практически весь окружающий мир. Вариации в пределах поставленной задачи незначительны: кто с игрушкой, кто с подушкой. Маленькие и нежные лайт-боксы с фотографиями якобы мертвых светятся во тьме «мультимедийной» части зала актуальных искусств Третьяковской галереи. Над ними, на стене в свете, репродукция другой картины Мане -- «Балкон» -- там всем хорошо, сидят себе. Меж покойников, долиною смертной тени, бродят зрители, вглядываясь в лежащие под ногами ящички-картинки-гробики (высматривая друзей и знакомых) и -- momento mori -- думая о смерти и прочих превратностях судьбы, кои приобрели особенную актуальность в Америке (где живет художник) после 11 сентября.

Например, о том, что красоты и благообразия смерти регулярно недостает. В Нью-Йорке. В других заокеанских городах. Да и в прочих частях. А коли так, то не грех и порепетировать -- хоть изображение, приличное случаю, останется. Еще можно поразмышлять о смерти художника -- звучит красиво, но не очень понятно. Если выложить всех художников в наховские коробочки (лучше -- побольше и чтоб они красиво светились), может быть, станет понятнее. Сгодятся и раздумья о фотографии и красоте остановленного мгновения, которое мнится подобным смерти. Или о выставках в Третьяковской галерее. От которых так часто хочется залезть в такую же вот коробочку и тихо светиться в «позе тореадора». Или о Зигмунде Фрейде и Ролане Барте и разных умных словах. Как вашей душе и пока еще телу угодно. Художественная смерть допускает восприятие как интеллектуальное (все же Ирина Нахова -- заслуженный художник-концептуалист), так и эмоциональное -- смерть все же.

В грусть впадать не стоит -- все герои пока еще живы. Но непременно умрут. В отличие от тореадора, дам и господ на балконе и прочих творений Мане, бессмертных по определению. И, кстати, самого Мане -- тоже бессмертного. И искусства вообще. И, в частности, Третьяковской галереи. И, возможно, Ирины Наховой. Потому что жизнь художника, конечно, трудна и невыносима, зато смерть его таит много перспектив, из тех, что недоступны прочим смертным.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.10.2003
В Московском Доме фотографии открывается выставка итальянских папарацци
Вообще-то само событие -- выставка A Flash of Art. Action photography in Roma 1953--1973, подготовленная итальянским куратором, теоретиком Contemporary Art Акилле Бонито Оливой (Achille Bonito Oliva), -- сопровождалось истерическим оживляжем. Сам куратор, поэт, журналист газеты «Ла Репубблика», теоретик, профессор истории современного искусства на факультете архитектуры римского университета Ла Сапиенца, оказался эдаким неуловимым персонажем плутовского романа... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  21.10.2003
«Круглосуточные тусовщики» на экранах Москвы
Художественный фильм о популярной музыке -- не самый распространенный, но все же достаточно освоенный жанр. Вспомним хотя бы «пробитловскую» картину «Пятый в квартете» или недавний «Бархатный прииск» с Эваном Макгрегором. Музыкальные фильмы (в Америке их называют rockumentary) могут вбирать в себя черты других жанров -- например, антиутопии («Пинк Флойд -- Стена» Алана Паркера) или авантюрной комедии (секспистоловское "Великое рок-н-ролльное надувательство")... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.10.2003
Будущее букеровское жюри отдыхает. На большую прозу у нас опять недород
Открывший «Октябрь» (№9) роман Андрея Геласимова «Рахиль» кажется мне неудачей. Досадной - ибо все прежние работы прозаика, весело, легко и победительно ворвавшегося в литературу два года назад >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  21.10.2003
Неделя высокой моды сулит новые рекорды
28 октября в московском выставочном комплексе T-Modul откроется очередная российская неделя prеt-а-porter Russian Fashion Week сезона весна/лето-2004. Предыдущий модный показ (апрель 2003 года), представивший осенне-зимние коллекции российских модельеров, стал самым крупным fashion-событием сезона... >>
  • //  21.10.2003
«Репетиция» Ирины Наховой в Третьяковской галерее
В маленькие коробочки, вроде тех, в которых дети хоронят хомячков, Ирина Нахова поместила изображения своих друзей и знакомых, подсветила, аккуратно выложила рядами. Пятьдесят разных людей в классической позе «мертвого тореадора» с картины Эдуарда Мане. Мужчины, женщины и дети, разных рас и, вероятно, национальностей, практически весь окружающий мир... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика