N°195
17 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.10.2003
За сердечность встреч
«Плохие парни 2» дали жару в «Пушкинском»

версия для печати
Первая серия «Плохих парней» увидела свет в 1995 году. Двое полицейских-напарников -- щеголь и дамский угодник Майк (Уилл Смит) и его друг, малахольный отец семейства Маркус (Мартин Лоуренс) -- на пару охраняли важную свидетельницу и не прекращали потешные пикировки ни на секунду из тех 72 часов, которые были выделены им на поиски крупной партии героина, похищенной прямиком с полицейского склада вещдоков. На главные роли предполагалось ангажировать комиков из телешоу Saturday Night Live Джона Ловица и Дану Карви, но в самый последний момент, точь-в-точь по любимому анекдоту Юрия Никулина, «концепция изменилась» и клипмейкеру Майклу Бэю, дебютировавшему в большой режиссуре, пришлось иметь дело вовсе не с ними. До того, как превратиться в плохишей, Лоуренс был небезуспешным телевизионным комиком и иногда появлялся на подхвате в афроориентированных фильмах вроде двух серий «Домашней вечеринки», а Уилл Смит почитывал рэп, а на широком экране играл в основном бойфрендов дочерей главных героинь. И по сложившемуся раскладу понять заранее, «что ты будешь делать, когда к тебе придут плохие пацаны», было решительно невозможно.

Однако скромный, скроенный по видавшим виды лекалам боевик с бюджетом 23 млн долл. только в американском прокате окупился дважды, а общемировые сборы совсем немного недотянули до двухсот миллионов. Именно на этом фильме окончательно сформировался и забронзовел продюсерский стиль Джерри Брукхаймера, определивший облик самых громких блокбастеров последних лет. Смешав пафос и иронию своих предыдущих работ, пересадив «полицейского из Беверли-Хиллз» в сверхзвуковой истребитель «лучшего стрелка», Брукхаймер вывел безотказную формулу летнего развлечения для новой генерации -- шумный, дорогой и длинный фильм, поражающий визуальными наворотами, фантастическими трюками и легкоусвояемым юморком, контрастирующим с вполне серьезными сценами насилия. Потом были «Скала», «Воздушная тюрьма», «Армагеддон», «Враг государства» и много чего еще -- но по-хорошему началось все именно с «Плохих парней».

Это прекрасно понимают и сами Смит с Лоуренсом -- с 1995 года в их гонорарных ведомостях изрядно прибавилось нулей, но в новоявленном продолжении они изо всех сил пытаются вернуться в славное времечко своего первого совместного дурачества -- бесшабашного и ничем не сдерживаемого. В том, что отвязная пара получала искреннее удовольствие во время съемок, сомнений нет. И именно это позволяет нахваливать «Плохих парней» под номером два чуть больше, чем они на самом деле этого заслуживают.

На сей раз Марк и Маркус должны вывести на чистую воду банду латиноамериканских драг-дилеров, заваливших Майами некачественным наркотиком экстази. Положение осложняется тем, что в окружении наркобарона Маркус не без удивления обнаруживает свою собственную сестру Синди (Габриэль Унион), работающую под прикрытием. А вдобавок -- и это беспокоит Маркуса едва ли не больше, чем опасные нюансы работы тайного агента, -- оказывается, что Марк и Синди довольно давно, что называется, встречаются. Кроме того, в довольно-таки запутанной истории принимают самое непосредственное участие местные куклуксклановцы, кубинское антикастровское подполье, а также русская мафия в лице совершенно безумного Алексея (Питер Стормаре) и его напарника Йозефа (Олег Тактаров), которого ближе к середине вероломные латиносы превращают в полцентнера высококачественной мясной нарезки. (К слову, в отечественном дубляже «русский вопрос» оказывается тактично сглажен, а Алексея и Йозефа честят абстрактной «пришлой мафией»). Для того чтобы впихнуть все это в один фильм, а вдобавок оставить место для словесных дуэлей напарников, семейных сцен, психотерапевтических штудий и неожиданно массированного десанта на Остров свободы, понадобилось ни много ни мало два с половиной часа экранного времени. Однако столь внушительный формат, подходящий больше для «Властелина колец», как ни странно, не утомляет. Вторые «Плохие парни» сработаны на совесть -- это настоящий, крупнокалиберный боевик с совершенно феноменально снятыми и смонтированными погонями и перестрелками (ей-богу, ничего более захватывающего, чем схватка плохих парней с бандой ямайских гангстеров -- в фильме есть и они, видеть не приходилось уже давненько), причем боевик временами весьма кровожадный. Немыслимой красоты замедленные пролеты пули заканчиваются по большей части во лбу очередного мерзавца -- и мозги разлетаются в разные стороны, мягко говоря, не по-детски. Юмор тоже нельзя назвать диетическим. Когда Марк и Маркус проникают в морг и начинают потрошить трупы-контейнеры, что Бендер стулья, или когда те же самые трупы весело выпадают из мчащегося на полном ходу катафалка и наматываются на колеса -- от экрана впору отвернуться. Но в остальном -- все на высшем уровне.

Как ни парадоксально, но именно близость к совершенству сыграла с фильмом дурную и черную шутку. «Плохие парни 2» -- боевик практически идеальный. Но глядя на экран почему-то не получается отдаться спецэффектной кутерьме всем сердцем. В голову лезут неуместные аллюзии вроде известных пессимистических рассуждений Жана Бодрийара о современных фильмах, пожранных самими собой изнутри, или еще одного анекдота из никулинской коллекции, про фальшивые елочные игрушки. Начинаешь испытывать труднообъяснимое чувство вины из-за того, что развернутая перед тобой блистательная экстраваганца радует меньше, чем хотелось бы. Колосс стоит на своих железобетонных ногах слишком уж твердо.

Но Марк и Маркус в любом случае не виноваты.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.10.2003
«Плохие парни 2» дали жару в «Пушкинском»
Первая серия «Плохих парней» увидела свет в 1995 году. Двое полицейских-напарников -- щеголь и дамский угодник Майк (Уилл Смит) и его друг, малахольный отец семейства Маркус (Мартин Лоуренс) -- на пару охраняли важную свидетельницу и не прекращали потешные пикировки ни на секунду из тех 72 часов, которые были выделены им на поиски крупной партии героина, похищенной прямиком с полицейского склада вещдоков... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.10.2003
Вечер памяти Рудольфа Нуреева ознаменовался скандалом
Словосочетание "Бриллианты мирового балета" в Москве возникло лет десять назад. Тогда появилась прокатная контора, приманившая себе в спонсоры неких алмазных производителей. Толком эта контора сделала один концерт; начиная со второго вечера цикла "Бриллианты" стали символом невыполненных обещаний, заявленных в афише, но не выступающих звезд и всяких чрезвычайно неприятных сюрпризов вроде дебютов социально озабоченных самодеятельных хореографов. (Дети из хореографического училища, все в голубом, плавно подрагивая, изображали беспризорников -- балет назывался "Улицы".) В этом году казалось, что "Бриллианты" решили исправиться: в Москву приехали выступать люди занятные, отлично выученные, разнообразные. Но репутация есть репутация -- публика раскупила едва четверть билетов. И стиль есть стиль -- безобразный скандал все-таки случился. >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  17.10.2003
Сто лет назад родилась Лидия Иванова
"Она была красивая, чуть полненькая, но в порядке. С ней было легко, весело работать", -- вспоминал одноклассник Лидии Ивановой Баланчин, сочинивший специально для балерины "Грустный вальс" на музыку Сибелиуса. В этом вальсе Иванова с распущенными волосами бегала по сцене, изображая девушку, охваченную страхом смерти. И хореографу, и балерине еще не было двадцати; они только что -- в 1921-м -- были приняты в Мариинский театр, причем Иванова, чьи танцы знатоки заметили еще в школе -- редкий случай, -- сразу стала солисткой. Жизнь кипела в каждом из них -- какой страх смерти? Впереди сияло великое будущее. Которое было у Баланчина. Которого у Ивановой не было. >>
  • //  17.10.2003
О стихах Максима Амелина
«Конь Горгоны» (М., «Время») -- третья книга стихов Максима Амелина. Появилась она больше месяца назад, прочиталась залпом, но слова, хоть в какой-то мере с ее строем соотносимые, все не находились и не находились. И представьте себе, мне не стыдно. Потому что Амелина надо читать медленно и не один раз. Даже тем, кто сразу распознает в его виршах свое и жизненно необходимое. Не стыдно, но боязно. И вот почему... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  17.10.2003
В XL-галерее показали «Автограф» Татьяны Хэнгстлер
В последнее время и большевики, и меньшевики много говорят о возвращении Живописи. Программа-минимум -- возвращение художника (такой лозунг присвоил Виктор Мизиано русскому павильону в Венеции). Напомним, что художника, то есть Автора, зарыл в землю сырую еще в середине прошлого века Ролан Барт. В дальнейшем обнаружилось, что и видеоинсталляция, и перформанс тоже с фатальной неизбежностью оказываются в потных ручонках акул шоу-бизнеса, то есть присваиваются Обществом Спектакля... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика