N°190
10 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.10.2003
Ну и дела
В "35 ММ" показывают "Грязные делишки"

версия для печати
Австралийский фильм "Грязные делишки" актуален по двум причинам.

Первая: в России популярны игровые автоматы "однорукий бандит", а "Грязные делишки", на мой взгляд, рассказывают об этом бизнесе интереснее и объективнее наших журналистов. И вторая причина: авторы фильма убедительно доказывают, почему США не удается навязать свою волю другим странам.

Действие кинокартины разворачивается в Сиднее в 1969 году. Обаятельный гангстер по имени Барри (Брайан Браун) зорко следит за тем, чтобы во всех клубах стояли только его игровые автоматы.

Долго бы еще продолжалась идиллическая жизнь Барри, но из Чикаго пожаловали представители американской мафии -- Тони (Джон Гудмен) и Сэл (Феликс Уильямсон). Они хотят, чтобы Барри установил у себя американские игровые автоматы и делился выручкой. Но американские автоматы не понравились Барри.

Он находит остроумный способ расправиться с янки. Барри приглашает их на охоту. Тони и Сэл плохо представляют, как выглядят дикие кабаны, поэтому расстреливают по ошибке свиней лучшей породы, принадлежащих губернатору Сиднея. Под страхом уголовного дела им приходится уступить в борьбе с Барри, причем Тони решает порвать со своим порочным прошлым и стать на австралийской земле фермером.

Именно Тони принадлежат слова: "Чтобы их победить, надо убить всех. Они все заодно: губернатор, бандиты, полиция, свиньи".

Важная тема фильма -- вьетнамская война, которая в 1969 году еще в самом разгаре. По мнению одного из героев, во Вьетнаме тоже можно было победить, только убив всех: мужчин, женщин, детей, потому что "они все заодно". Фильм начинается со сцены во Вьетнаме: солдатам на вертолете доставляют пиццу, австралиец Дарси (Сэм Уортингтон) с любопытством смотрит на странную еду в плоской коробке, которую так и не успел попробовать: срок службы закончен, вертолет увозит его в мирную жизнь. В Австралии Дарси становится главным помощником своего дяди Барри. В разговоре с Дарси американский бандит Сэл высказывает версию, почему его страна воюет во Вьетнаме: все дело в героине. Кто воюет во Вьетнаме? "Негры и белая шваль", которая садится на наркотики. За годы войны в США будет создан рынок. "У нас свои люди в правительстве, и нам нужна эта война", -- говорит Сэл улыбаясь.

Как любой современный фильм о бандитах, "Грязные делишки" провоцируют на сравнение с Гаем Риччи и Квентином Тарантино. Но влияние Тарантино минимально, а вот Риччи чувствуется почти в каждом эпизоде. Уже сам факт, что американские бандиты едут в Австралию, заставляет вспомнить "Большой куш", где американские бандиты едут в Англию.

В 2002 году "Грязные делишки" получили приз Австралийской киноакадемии за лучшие костюмы. Австралийские зрители с умилением узнавали моды рубежа 60--70-х годов: женские платья в обтяжку, старомодные мужские шляпы. Кроме того, режиссер Дэвид Сизар сумел воссоздать и некоторые особенности кинематографа той поры: перенасыщенные цвета, наклоны и повороты камеры. Но иногда в эту киностилистику шестидесятых вторгаются современные технологии. Однажды мы наблюдаем полет пули (вылетевшей, конечно, из пистолета братьев Вачовски), а в самом конце фильма камера заглядывает в сквозную рану застреленного кабана и выходит с другой стороны (да здравствуют цифровые технологии!).

Как это принято в кинотеатре "35 ММ", фильм выходит на языке оригинала с русскими субтитрами, так что изучающие английский смогут насладиться австралийским акцентом и послушать великих актеров: Джона Гудмена, знаменитого своими ролями в фильмах братьев Коэн ("Бартон Финк", "Большой Лебовски" и "О, где же ты, брат?"), и Сэма Нила ("Охота за Красным Октябрем", "Пианино").
Сергей ТОКАРЕВ
//  читайте тему  //  Кино

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.10.2003
ИТАР-ТАСС
Эймунтас Някрошюс впервые в жизни поставил оперу
«Макбета» Верди Эймунтас Някрошюс ставил не по собственной инициативе. Ему предложил эту работу Чезаре Маццонис, бывший интендант театра Maggio Musicale, обладающий огромным авторитетом в оперном мире. Большой театр заинтересовался этой премьерой. Он арендовал на один сезон декорации Мариуса Някрошюса и костюмы Надежды Гультяевой (для солистов, естественно, костюмы были пошиты заново, но по прежним эскизам) и выписал к себе дирижера Марчелло Панни (во Флоренции за пультом стояла Джулия Джонсон)... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.10.2003
«Макбет» Верди прозвучал в Большом после почти 150-летней паузы
Большой театр третий год упрямо гнет свою линию и кропотливо осваивает итальянский оперный стиль. После «Адриенны Лекуврер» и «Турандот», которые были не только вполне изящно сыграны и спеты, но и выглядели памятниками невероятному героизму нового вокального консультанта Большого театра Франко Пальяцци, на сцене Большого зазвучала ранняя (впрочем, отредактированная в 1865 году) опера Верди на выразительный шекспировский сюжет... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.10.2003
В "35 ММ" показывают "Грязные делишки"
Австралийский фильм "Грязные делишки" актуален по двум причинам. Первая: в России популярны игровые автоматы "однорукий бандит", а "Грязные делишки", на мой взгляд, рассказывают об этом бизнесе интереснее и объективнее наших журналистов. И вторая причина: авторы фильма убедительно доказывают, почему США не удается навязать свою волю другим странам... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.10.2003
В Третьяковской галерее открылась выставка Эрика Булатова
Впору вспомнить избитую фразу романтизма: «Ирония -- ностальгия по бесконечности». А теперь представить, как эту фразу нарисовал бы романтический концептуалист Эрик Булатов. Слово «ирония» трепыхалось бы в судорогах посюсторонности, зажатое между поверхностью картины и плоскостью изображения. Циничное от отчаяния... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.10.2003
В честь 80-летия историка искусств академика Дмитрия Сарабьянова появилась новая книга
Книга -- очередной альманах «Искусствознание» по истории и теории искусства, в редакционный совет которого входят лучшие ученые России. Главный редактор альманаха Валентина Шевелева поступила очень мудро: она сложила торжественную оду в честь празднуемого сегодня юбилея академика Дмитрия Сарабьянова из текстов его коллег и учеников... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика