N°186
06 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.10.2003
Тот, который стрелял
В «Пушкинском» случилось «Однажды в Мексике»

версия для печати
Никто не знает, откуда он взялся. Никто не знает его настоящего имени. Те немногие, кому посчастливилось выжить после встречи с ним, слагают легенды, в которых называют его просто el («Тот» по-испански). Мститель, потерявший любимую (Сальма Хайек), одинокий виртуоз в черном костюме и с гитарным кофром наперевес, где хранятся совсем немузыкальные инструменты, Тот (Антонио Бандерас) вернулся. И сразу же попал в полымя антиправительственного заговора: прожженный агент ЦРУ (Джонни Депп) нанимает его для убийства наркобарона Барильо (Уильям Дефо), который задумал ни много ни мало государственный переворот. Помимо них в игру вступают бывший агент ФБР (Рубен Блейдс), жаждущий отомстить Барильо за страшную смерть своего напарника; дочь наркобарона (Ева Мендес), ставшая мафиозным «кротом» в рядах органов правопорядка; скрывающийся от штатовского правосудия мафиози Билли (Микки Рурк); вероломный генерал Маркес (Жерардо Вигил), переживший уже не одного президента и явно собирающийся пережить нынешнего. Единственный, кто не хитрит, а просто делает, что должно, -- конечно, Тот. Он идет по главной улице города к президентской резиденции. Туда, куда отказываются ехать таксисты и где решается судьба его родины.

Фильм Роберта Родригеса «Однажды в Мексике» вряд ли можно назвать сиквелом «Эль Мариачи» и «Десперадо». Роберт Родригес -- вундеркинд-самоучка, с головой как керосиновая лампа на плечах, еще в начале девяностых придумавший исходный ход с кофром и набросавший общую стилистическую канву современного сальса-вестерна, продолжает доводить свою идею до совершенства, покрывая каракулями собственные черновики и производя своевременный апгрейд. Теперь, по его словам, он доволен результатом на все сто процентов. Это ультраконцентрированный экстракт, в котором собраны и доведены до предела все находки из предыдущих фильмов. И поэтому не стоит удивляться тому, что зверского вида наемник в исполнении Денни Трехо (теперь его называют Синьор Кукуй), убитый в «Десперадо», снова появляется на экране. Просто такой фильм в принципе не может обойтись без Денни Трехо, без него это уже будет не фильм, а черт знает что. Родригес окончательно уподобился своему герою из «Детей-шпионов», сумасшедшему ученому Ромеро, производящему в своей лаборатории причудливые гибриды вроде летающей свиньи. В отличие от своего друга Тарантино Родригес не столько киноман в чистом виде, сколько азартный технарь. В принципе он всю жизнь может обходиться одним и тем же сюжетом, вертя его то так, то эдак и применяя все новые и новые возможности. «Однажды в Мексике» снят с помощью новейших цифровых камер, впервые опробованных Джорджем Лукасом на новых «Звездных войнах», и кажется, именно возможности актуальной чудо-техники занимают Родригеса куда больше, чем сюжет и нюансы характеров.

Все вопросы снимаются уже на вступительных титрах, где «Однажды в Мексике» заявлен как Robert Rodriguez flick (а не film). Подобное случалось и раньше (например, Спайк Ли, если верить кредитным линиям, вот уже много лет снимает не фильмы, а джойнты), но редко когда хулиганское лыко настолько точно ложилось в строку. В переводе с английского flick обозначает легкий, отрывистый удар пальцем или хлыстом, щелчок или резкое движение, а в разговорном языке -- еще и кинофильм, но помеченный налетом этакого пренебрежительного дружелюбия. На film пишут обстоятельные рецензии, его премируют на фестивалях, он поднимает серьезные проблемы и заставляет задуматься о вечном. На flick же приглашают малознакомых девушек, он неотделим от попкорна, зрительских воплей «Убей его, родненький!» или «Дура, не ходи туда!» и одобрительного свиста в тот момент, когда на экране появляется звезда прошлых лет в бенефисном эпизоде. В высшей степени несерьезная, но энергичная и бойкая продукция, «зыканская киношка». Для Родригеса это словцо оказалось идеальным обозначением жанра.

С не меньшим воодушевлением восприняли правила игры и актеры, отрывающиеся на полную катушку. Похожий на котлету по-киевски Микки Рурк не расстается с маленькой чихуахуа, пустую глазницу бармена в исполнении Чича Марина используют как Дубровский дупло, а на Антонио Бандераса и вовсе нельзя смотреть без слез умиления. Рецензируя фильм Нейла Джордана «Хороший вор», некоторые критики сравнивали сыгравшего там французского актера Чеки Карио с «чьей-то потерявшейся бабушкой». Их можно успокоить: бабушка нашлась. Вот она, теперь уже в обличье Бандераса, стоит и держится за прихватившее от нахлынувших воспоминаний сердце на фоне мексиканской церквушки с совершенно непередаваемым выражением лица.

Но очевиднее (и невероятнее) всего проявил себя на мексиканских просторах Джонни Депп. «Однажды в Мексике» был снят еще летом 2001 года, но на экраны вышел недавно, уже после феноменального триумфа «Пиратов Карибского моря», где Депп показал, на что он способен. Теперь очевидно, что это настроение посетило его еще два года назад. Его агент Сэндс, разгуливающий по улочкам-переулочкам сначала в недвусмысленной майке с надписью «ЦРУ» во всю грудь, а потом переодевшийся в садо-мазо-кожу, восхитителен и ужасен. Никому в современном Голливуде так не идут накладные усы. Никто не смог бы так изящно обращаться с фальшивой накладной рукой, явно позаимствованной из арсенала комиссара Жюва. Наконец, вряд ли кто-то из ныне живущих актеров мог бы так сыграть человека, которому выбили оба глаза. Сказать, что Депп перетянул одеяло на себя, -- значит, сморозить редкую пошлость. Никакое одеяло ему в принципе не нужно. Потому что Джонни Депп -- теперь это стало понятно с какой-то пугающей ясностью -- самый лучший актер современности. Уже только поэтому смотреть «Однажды в Мексике» следует не откладывая и вмиг. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.10.2003
В «Пушкинском» случилось «Однажды в Мексике»
Никто не знает, откуда он взялся. Никто не знает его настоящего имени. Те немногие, кому посчастливилось выжить после встречи с ним, слагают легенды, в которых называют его просто el («Тот» по-испански). Мститель, потерявший любимую (Сальма Хайек), одинокий виртуоз в черном костюме и с гитарным кофром наперевес, где хранятся совсем немузыкальные инструменты, Тот (Антонио Бандерас) вернулся... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.10.2003
В Министерстве культуры обсудили планы развития главного музея страны
Коллегия Министерства культуры Российской Федерации в пятницу обсуждала вопрос увлекательный и много чем грозящий -- «Программу развития Государственного Эрмитажа». Громадье планов российского музея номер один (в этом статусе и раньше никто не сомневался, но с тех пор, как в Эрмитаж стал приглашать своих гостей президент Путин, идея особого значения музея дошла и до самых культурно обделенных) интересно само по себе... >>
  • //  06.10.2003
Появление на нашей художественной сцене новых фигурантов становится делом болезненным и тяжким. Герои девяностых врывались на упомянутую сцену с веселым гиканьем и обустраивались там, как будто никого вокруг и в помине нет. Теперь все сложнее -- долгожданные структуры воздвигнуты и даже несколько закаменели, немногочисленные места обустроены и заняты. Завидная карьера, которую сделал молодой художник Виктор Алимпиев, свидетельствует о том, что не все так плохо... >>
  • //  06.10.2003
Эктор Зазу обманул ожидания публики
Субботним вечером, когда дети и юношество слушали в «Лужниках» Paradise Lost и Валерия Кипелова, а их отцы и деды смотрели по Первому каналу битловский мультик "Желтая подводная лодка", в "16 тоннах" выступал Эктор Зазу с новой программой... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  06.10.2003
Москвичи услышат «Макбета» в постановке Эймунтаса Някрошюса
В среду в Большом театре пройдет первая оперная премьера сезона -- на Новой сцене Эймунтас Някрошюс выпустит вердиевского "Макбета". Историю одной карьеры, которой не могло не быть, знаменитый режиссер рассказывает не впервые -- но прежде была постановка в драматическом театре, в родном Meno Fortas, теперь же шекспировские герои будут не разговаривать, а петь... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика