N°18
03 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.02.2003
Появился шанс наверстать упущенное
версия для печати
Нужна ли Москве биеннале Contemporary Art? Этот вопрос обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ задал организатору самых раскрученных на сегодняшний день фотографических фестивалей Ольге СВИБЛОВОЙ.

Москве, безусловно, нужен форум современного искусства. Замечательно, что РОСИЗО в лице Евгения Зяблова, Виктора Мизиано и Иосифа Бакштейна занялись организацией российской художественной биеннале. Увы, то, что мы сейчас делаем в сфере Contemporary Art, нельзя назвать ничем, кроме статистической ошибки (проценты считаются в минус, а не в плюс). Интерес к современному русскому искусству был стимулирован перестройкой. Русская андерграундная культура была первым послом, который налаживал мост с международным сообществом. Когда наше неофициальное искусство получило цену на крупнейших аукционах начала 90-х годов, можно было сменить парадигму и интегрироваться в мир. Но время было упущено из-за головотяпства людей, занимавшихся артполитикой. Вместо внутренних разборок между четырьмя профессионалами, имевшимися в стране, надо было начать делать институции. Тогда не было бы идиотских вопросов, адресованных тому же Бонами на сегодняшней конференции: «Почему русское искусство не представлено на мировой сцене?» На этот вопрос должен отвечать не Бонами, а мы. Всякое национальное искусство значимо в мире только тогда, когда внутри страны имеются собственные художественные институты, когда собственных художников поддерживают, и это во многих странах (и прежде всего во Франции) становится государственной политикой. Увы, новый класс, имеющий деньги в России, голосует в соответствии с собственными потребностями не за современное искусство, а за искусство, которое можно назвать «made in сегодня», салонную живопись с белыми березами и синими морозами.

Современное искусство, Contemporary Art, это телескоп, обращенный в будущее. Глядя в него, мы можем читать некие социальные процессы, которые будут развиваться завтра. Сейчас мы такой возможности лишены. За последние десять лет не появилась публика, способная к восприятию современного искусства. Полная изоляция преодолевалась лишь благодаря международным фотофестивалям.

Сегодня появился шанс наверстать упущенное. Им надо воспользоваться. Только признаемся себе честно: это колоссальный труд. Не надо бояться, что на первых порах бешеной популярностью биеннале пользоваться не будет. Лучше следовать девизу step by step. Тогда воспитается новое поколение, открытое к диалогу с Contemporary Art. И последнее. Бесполезно спорить о том, где проводить биеннале. Оно рождается там, где встречаются три «идиота», способных не спать, не есть, фанаты своей идеи. И в случае успеха их дела «дурной» пример станет заразительным для многих.
Беседовал Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.02.2003
Кэтлин Бэттл сумела удивить московскую публику
Предполагалось, что появление в Москве капризной чернокожей примадонны и обладательницы одного из лучших оперных голосов ХХ (по крайней мере) века Кэтлин Бэттл может стать прямым конкурентом прошлогоднего московского концерта другой величественной афроамериканки - Джесси Норман. Но был и другой вариант развития событий... >>
  • //  03.02.2003
Фестиваль в Белых Столбах подводит черту под эрой пленочного кино
В этом году фестиваль архивного кино в Белых Столбах прошел седьмой раз и, против ожидания, почти разочаровал. Как будто истощился запас ярких концепций и заманчивых тем. Стало меньше эффектных подач, а объявленные программы, от которых ожидали привычных сюрпризов -- 60-летие Сталинградской битвы, смерть Сталина, например, -- оказались представлены довольно скромно. Хотя сумма впечатлений, оставшихся после фестиваля, все равно набралась внушительная... >>
  • //  03.02.2003
Нужна ли Москве биеннале Contemporary Art? Этот вопрос обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ задал организатору самых раскрученных на сегодняшний день фотографических фестивалей Ольге СВИБЛОВОЙ... >>
  • //  03.02.2003
В Москве обсудили идею российского выставочного мегафорума
Присутствие России на художественной карте мира пока минимально. Сюда не доезжают известные кураторы, здесь не проводятся крупные международные фестивали Contemporary Art... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика