N°156 25 августа 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Ударим реализмом по авангарду и символизму! Знакомство Запада с творчеством Ильи Репина проходит на ура
Сотрудники европейских и российских музеев задумали разыграть Репина как козырную карту двух выставочных сезонов. В 2002 году в Голландии, в городе Гронинген, показали пользовавшуюся феноменальным успехом выставку «Илья Репин -- открытие России». В 2003 году выставку «Илья Репин. В поисках России» решили прокатать по Германии. В формировании второй экспозиции, охватывающей все этапы творчества русского живописца, участвовали Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей имени А.С. Пушкина, Музей новейшей истории России, финский музей Атенеум из Хельсинки, немецкая Национальная галерея, объединение «Государственные музеи Берлина», а также Фонд культуры и музей федеральной земли Саарланд Германии. Как и в случае с голландской выставкой, большая часть работ предоставлена Третьяковской галереей.
Выставки Ильи Репина в Германии проводятся в рамках Года российской культуры (о другом проекте года -- готовящейся выставке «Москва--Берлин-2» читайте на этой же полосе). С середины мая по начало августа «немецкий Репин» гостил в Саарбрюкене. Количество посетителей выставки превысило 60 000 человек (при том, что Саарбрюкен не город искусств и турмаршруты через него не пролегают). Было продано 3000 каталогов по 40 евро каждый (первоначально рассчитывали, что тираж уйдет только в следующем городе, принимающем выставку Репина, -- в Берлине). Отзывы прессы, из которых получилась бы толстенькая книжечка, засахарились от злоупотребления «кондитерскими» эпитетами и оценками. Определение «русский Рембрандт» навязло на зубах, как ириска «Золотой ключик». По прогнозам немецких кураторов, «берлинская версия» репинской выставки была обречена на успех. Так оно и вышло. 94 произведения -- картины, наброски и эскизы с недавних пор украшают помещение Старой национальной галереи на «Музейном острове» столицы Германии. Как и в Саарбрюкене, больше всего привлекает внимание хрестоматия: «Не ждали», «Бурлаки на Волге», а также портреты современников художника -- композиторов Модеста Мусоргского и Антона Рубинштейна и писателей Льва Толстого и Максима Горького. Правда, знаменитый «хоррор» Репина «Иван Грозный убивает своего сына» остался в Третьяковской галерее. Состояние картины не позволяет ее перевозить. Кураторами выставки стали с немецкой стороны -- генеральный директор государственных музеев Берлина д-р Шустер, с русской -- заведующая отделом живописи второй половины XIX века Государственной Третьяковской галереи Галина Чурак. В разговоре с вашим обозревателем Галина Чурак предположила, что сенсационный интерес к творчеству Репина в Германии обусловлен не только премьерной эйфорией. Отчасти, наоборот, радостью узнавания. «В залах Старой национальной галереи картины Репина окружают постоянную экспозицию немецких художников того же времени: Адольфа Менцеля, Макса Либермана. Такое соседство неожиданно высвечивает стилистические параллели и общие, обусловленные временем идеи и темы». Галина Чурак считает, что подготовка немецкой выставки немного прочистила и слегка замыленный взгляд на творчество художника в России. По возвращении выставки в ноябре 2003 года постоянную экспозицию Репина в ГТГ собираются переделывать.
«Пираты Карибского моря» на московских экранах Фильм Гора Вербински с длинным названием «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» стал первым за долгие годы пиратским кинополотном, имевшим успех. Со времен «Пиратов» Поланского и «Острова головорезов» Ренни Харлина обращение к пиратской теме превратилось в синоним кассового самоубийства: по определению дорогие, сложнопостановочные картины о джентльменах морской удачи не собирали и половины потраченных на них денег даже после выхода на видео, а телефонный справочник можно было экранизировать с большей вероятностью на успех, нежели Стивенсона или Сабатини. И вдруг -- фильм о пиратах, в основе которого лежит вовсе не классическое произведение, и даже не оригинальный сюжет, а аттракцион в Диснейленде... >>
27 сентября в центральном выставочном зале Берлина, «Мартин-Гропиус-Бау», откроется выставка «Москва--Берлин. 1950--2000». Выставка под таким названием, но посвященная первой половине ХХ столетия, проходила в 1995--1996 годах. Обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ встретился с Екатериной ДЕГОТЬ, одним из кураторов новой экспозиции, с целью узнать у нее, о чем будет продолжение музейной саги и зачем вообще оно нужно... >>
Знакомство Запада с творчеством Ильи Репина проходит на ура Сотрудники европейских и российских музеев задумали разыграть Репина как козырную карту двух выставочных сезонов. В 2002 году в Голландии, в городе Гронинген, показали пользовавшуюся феноменальным успехом выставку «Илья Репин -- открытие России». В 2003 году выставку «Илья Репин. В поисках России» решили прокатать по Германии. В формировании второй экспозиции, охватывающей все этапы творчества русского живописца, участвовали Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей имени А.С. Пушкина, Музей новейшей истории России, финский музей Атенеум из Хельсинки, немецкая Национальная галерея, объединение «Государственные музеи Берлина», а также Фонд культуры и музей федеральной земли Саарланд Германии. Как и в случае с голландской выставкой, большая часть работ предоставлена Третьяковской галереей... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|