N°144 07 августа 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вентспилс потерял надежду На возвращение российской нефти
Акционеры латвийской компании Ventspils Nafta (VN) уже не верят, что Россия когда-нибудь возобновит экспорт нефти через их терминал. По мнению президента компании Яниса Адамсонса, было бы наивно полагать, что ситуация со временем улучшится, поскольку Россия быстро наращивает собственные транзитные мощности в портах Балтии. Так что рассчитывать VN может только на поставки по железной дороге. Правда, даже в этом случае акционеры латвийской компании должны в ближайшее время найти себе инвестора. Между тем в «Транснефть» подобных предложений от них пока не поступало.
Ventspils Nafta -- нефтяной терминал незамерзающего латвийского порта Вентспилс с пропускной способностью 16 млн т нефти и 12 млн т нефтепродуктов в год. 47,87% акций компании принадлежит Latvijas Naftas Tranzits (объединение предприятий, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов, фактически контролируется шестью предпринимателями, причем оперативным управлением занимается один из них -- мэр Вентспилса Айварс Лембергс). Еще 42,68% принадлежит правительству Латвии, из которых 5% передается в собственность Latvijas Naftas Tranzits, которая должна расплатиться за них в течение трех лет. Еще год назад «Транснефть» стала сокращать объем перевалки сырья через терминал, а с января этого года комиссия по доступу к магистральным трубопроводам под руководством вице-премьера Виктора Христенко окончательно исключила это направление из графика экспорта. Чуть позже представители российской транспортной компании заявили, что готовы возобновить экспорт нефти через Вентспилс, но только в том случае, если терминал частично перейдет в собственность «Транснефти». По мнению госкомпании, в VN необходимо вложить около 140 млн долл., но не будучи акционером порта, российская сторона не намерена этого делать. Правда, затем стало известно, что в «Транснефть» весной поступило письмо, в котором акционеры VN предлагали купить у них часть пакета акций компании, которую в скором времени планируется выделить из состава VN. Это дочернее предприятие под названием Ventspils Nafta Terminаls будет заниматься только перевалкой нефти и нефтепродуктов, поскольку деятельность всего концерна VN, как заявляют его представители, связана еще и с полиграфией, издательским и гостиничным бизнесом, недвижимостью, а также судоходством. Однако «Транснефть» отклонила это предложение, посчитав цену пакета -- 70 млн долл. --слишком высокой. Не помогло даже посредничество латвийского МИДа, который обратился со специальной нотой в посольство России с целью восстановить экспорт нефти через терминал. Теперь в компании основные надежды возлагают на сырье, которое поступает по железной дороге. Именно железнодорожные перевозки, как заявил г-н Адамсонс на прошедшем на днях собрании акционеров VN, станут основным источником дохода для латвийского нефтетерминала. Также он сообщил, что в этом году в Вентспилсе начнут строительство новой железнодорожной эстакады, которую планируют сдать в эксплуатацию уже к середине следующего года. Она позволит увеличить грузооборот терминала с 12 млн до 17 млн тонн нефтепродуктов в год. Пока же по железной дороге в среднем ежемесячно терминал получает около 300 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов. Правда, в июле грузооборот достиг рекордных 530 тыс. тонн. Тем не менее прибыль, которую VN ожидает заработать в этом году, может составить 30 тыс. долл. против 4,5 млн долл. за прошлый год. Между тем Россия постоянно наращивает собственные трубопроводные мощности. В частности, в прошлом месяце Балтийская трубопроводная система (БТС) увеличила объем транспортировки с 12 млн до 18 млн тонн в год. К декабрю этот показатель достигнет 30 млн тонн, а к середине следующего лета -- 42 млн тонн в год. При этом надо учитывать, что железнодорожные перевозки окупают себя только при высоких ценах на сырье. Как заявляют в «Транснефти», акционеры VN больше не обращались в российскую компанию с повторным предложением о продаже части акций терминала. Впрочем, по словам вице-президента компании Сергея Григорьева, сейчас это направление не сильно интересует «Транснефть», поскольку вопрос нехватки экспортных мощностей, остро стоявший в начале года, уже решен. Ранее вице-президент заявлял, что в середине следующего года, после расширения БТС, «Транснефть» окончательно потеряет интерес к VN. Правда, как заявляли ранее некоторые аналитики, шансы на покупку акций нефтетерминала есть и у ЮКОСа. В самой компании не комментируют эту информацию. Кроме того, в начале июля посол США в Латвии Брайен Карлсон после встречи с министром экономики Латвии Юрисом Луянсом заявил, что американские инвесторы готовы вкладывать деньги в порт, но настороженность у них вызывает неясная структура акционерного капитала VN. Посол пригласил министра осенью посетить Соединенные Штаты и ознакомить американских предпринимателей с возможностями ведения бизнеса в Латвии.
И может занять почти 30% российского рынка этого металла Компания «Евроазиатский инвестиционный пул», представлявшая интересы ГМК «Норильский никель», вчера на открытом аукционе приобрела у государства 38% обыкновенных акций (50,7% голосов) золотодобывающего ОАО «Рудник им. Матросова». В «Норникеле» заявили, что на этом останавливаться не намерены и планируют довести долю в компании почти до 100%. Данные о том, что еще до аукциона «Норникель» путем активной скупки акций у рабочих рудника получил 25--30% его акций, в компании не комментируют... >>
«Газпром» остался один на один с Брилингом Борис Титов, возглавляющий рабочую группу РСПП по реформированию газовой отрасли, довел свое сотрудничество с «Газпромом» в деле агрохимической корпорации «Азот» до логического конца. Подконтрольный ему офшор Solvalub продал «Межрегионгазу» пакет размером 7,24% минус одна акция этой компании. Теперь «Газпром» вместе с дочерним «Межрегионгазом» контролирует 47,36% акций «Азота». Представитель концерна сказал газете «Время новостей», что эта покупка «укладывается в рамки политики «Газпрома» по восстановлению контроля над потерянными активами»... >>
Анатолий Чубайс довез электричество до Грузии Акциями протеста встретили вчера в Тбилиси Анатолия Чубайса представители радикального движения «Довольно!», объединяющего молодежные крылья оппозиционных партий (и, по некоторым данным, финансируемого Джорджем Соросом). Председатель правления РАО «ЕЭС России» приступил к переговорам с Эдуардом Шеварднадзе по деталям сделки, после которой российским энергетикам отошли 75% акций компании тбилисской энергосети «Тэласи», ранее принадлежавших покидающей грузинский рынок американской корпорации AES, под аккомпанемент свиста и барабанного боя. Но это не остановило главу РАО, и он вместе с президентом Грузии обсуждал свои текущие и будущие, как всегда, грандиозные бизнес-решения. «Я рад, что именно Эдуард Шеварднадзе является президентом Грузии и именно с ним мы ведем переговоры», -- сказал Анатолий Чубайс. Он впервые завил о том, что приобретения грузинских активов -- это составная часть проекта по экспорту электроэнергии в Турцию... >>
У ФСК появился двойник На заседании правительства Курганской области во вторник случился казус: вместо того чтобы рассмотреть вопрос о предоставлении в аренду Федеральной сетевой компании (ФСК) земельных участков, губернатор Олег Богомолов обратился в правоохранительные органы с требованием расследовать, что это за организация, где зарегистрирована и чем занимается в Курганской области. В ФСК газете «Время новостей» заявили, что об этой истории ничего не знают, а филиала компании в Курганской области вообще нет... >>
ЦБ определил новый порядок формирования резервов Центробанк вчера опубликовал новую инструкцию о порядке формирования банками резервов на возможные потери. Она дает кредитным организациям значительно больше свободы в оценке степени риска активов и резервов с применением мотивированного суждения. Правда, и к этому варианту инструкции у банкиров и аудиторов сохраняются очень серьезные претензии... >>
На возвращение российской нефти Акционеры латвийской компании Ventspils Nafta (VN) уже не верят, что Россия когда-нибудь возобновит экспорт нефти через их терминал. По мнению президента компании Яниса Адамсонса, было бы наивно полагать, что ситуация со временем улучшится, поскольку Россия быстро наращивает собственные транзитные мощности в портах Балтии. Так что рассчитывать VN может только на поставки по железной дороге. Правда, даже в этом случае акционеры латвийской компании должны в ближайшее время найти себе инвестора. Между тем в «Транснефть» подобных предложений от них пока не поступало... >>
Спасение французской Alstom остается под вопросом Французский машиностроительный и энергетический гигант Alstom SA, возможным банкротством которого обеспокоена Европа, может избежать печальной участи. Вчера стало известно, что представителям концерна удалось достичь соглашения с французским правительством и банками о финансовой поддержке. В общей сложности она оценивается в 7 млрд евро... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|