N°14
28 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  28.01.2003
Абстракция -- понятие конкретное
Третьяковская галерея сделала свой выбор

версия для печати
Выставка «Московская абстракция. Вторая половина XX века», которую наша газета анонсировала в пятницу, получилась камерной по масштабу и внятной по идее. Композицией рифмуется с двустворчатым складнем. Первая створка -- анфилада -- искусство гуру андерграунда 60--70-х годов. Собрано в основном из фондов коллекции Андрея Ерофеева, переданной ГТГ из бывшего музея «Царицыно». Открывают «Абстракцию» патриархи-лианозовцы, Евгений и Лев Кропивницкие, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин. В следующем зале -- работы близких в те далекие годы «Лианозовской группе» Владимира Слепяна, Юрия Злотникова, созданные в манере европейского «ташизма»: черные пятна-молоточки, выстукивающие психоделическую морзянку на белых плоскостях. Далее -- ученики Элия Белютина, а также московские метафизики абстракции Михаил Шварцман, Эдуард Штейнберг.

Поворотным шарниром, петелькой, скрепляющей две створки складня, стало искусство группы «Движение»: Франциско Инфанте, Вячеслава Колейчука, Льва Нусберга. Самым большим объектом явился сверкающий и пульсирующий металлический киберцветок 1969 года Сергея Зорина и Льва Нусберга: материализация фантазий модного в ту пору писателя Роджера Желязны.

Во второй анфиладе абстракция интегрируется в различные синтаксические и смысловые пространства. Различные, близкие концептуализму модели коммуникации демонстрирует искусство 70--90-х годов: Александра Юликова, Виктора Пивоварова, Гарифа Басырова, Германа Виноградова, Александра Пономарева, Бориса Марковникова. Сложные полисемантические структуры становятся новой шкалой пространственных координат.

Благодаря четкой логической конструкции и ясно очерченной теме выставка заставляет вспомнить архив научного каталога, самодостаточный, строгий, аскетичный. Сдержанную красоту этой во многом антикварной выставки способны оценить не все. Но те, кто способен, -- оценят.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.01.2003
«Мамапапасынсобака» в театре «Современник»
Высказывания о спектакле «Мамапапасынсобака», поставленном Ниной Чусовой по пьесе сербской журналистки Биляны Срблянович, отличаются редкостным единодушием. Спектакль остроумен, ярок, динамичен, красиво выстроен и блестяще сыгран. Он поучителен без назойливости и общедоступен в лучшем смысле этого слова. Аншлаги ему обеспечены надолго... >>
  • //  28.01.2003
Завтра премьера «Необратимости»
В начале фильма титры ползут по экрану вверх ногами и в зеркальном отражении, но публика свистит, топает ногами и костерит киномеханика совершенно напрасно. Механик не виноват, пленка вставлена правильно. Это просто французский режиссер аргентинского происхождения Гаспар Ноэ наглядно демонстрирует зрителям, что «время разрушает все»... >>
  • //  28.01.2003
Третьяковская галерея сделала свой выбор
Выставка «Московская абстракция. Вторая половина XX века», которую наша газета анонсировала в пятницу, получилась камерной по масштабу и внятной по идее. Композицией рифмуется с двустворчатым складнем. Первая створка -- анфилада -- искусство гуру андерграунда 60--70-х годов. Собрано в основном из фондов коллекции Андрея Ерофеева, переданной ГТГ из бывшего музея «Царицыно». Открывают «Абстракцию» патриархи-лианозовцы, Евгений и Лев Кропивницкие, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин. В следующем зале -- работы близких в те далекие годы «Лианозовской группе» Владимира Слепяна, Юрия Злотникова, созданные в манере европейского «ташизма»: черные пятна-молоточки, выстукивающие психоделическую морзянку на белых плоскостях. Далее -- ученики Элия Белютина, а также московские метафизики абстракции Михаил Шварцман, Эдуард Штейнберг... >>
  • //  28.01.2003
Вместо журнального обзора
Вместо журнального обзора... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика