N°121
07 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.07.2003
Выход голого сторожа на сцену
В Карловых Варах проходит 38-й международный кинофестиваль

версия для печати
С 4 по 12 июля в Карловых Варах (Чехия) в очередной раз проходит одно из самых приятных и неамбициозных кинособытий в Восточной Европе -- Карловарский международный кинофестиваль. Он далеко не самый представительный по качеству фильмов, но каким-то непостижимым образом -- быть может, в силу одного географического положения -- дает почувствовать культурную температуру в центре Европы и в спокойной, уютной обстановке разобраться, что же все-таки происходит сегодня в кино.

Как известно, Карловарский фестиваль относится к почетной категории «А», а стало быть, показывает в конкурсе только фильмы, ранее не участвовавшие в других международных конкурсах. Это рождает неизбежные проблемы, хорошо знакомые нам по фестивалю московскому. Режиссерских имен мирового уровня в нынешнем конкурсе почти нет -- исключение составляет разве что кореец Ким Ки-Дук («Остров», «Плохой парень»), достаточно плодовитый для того, чтобы обеспечить своей продукцией не только фестивали первого ряда (Берлин, Венеция), но и более скромные форумы (его «Реальный вымысел» два года назад был в конкурсе в Москве). В Карловых Варах режиссер представит новую работу «Береговой охранник» -- безумную одиссею свихнувшегося пограничника с фирменными кимкидуковскими сценами комическо-жестокого насилия. Это один из основных претендентов на главный приз -- «Хрустальный глобус».

Что по-настоящему удается главным восточноевропейским фестивалям в последние пару лет, так это перехватывать для конкурса удачные российские картины. Очевидные удачи Москвы -- прошлогодняя «Кукушка» Александра Рогожкина и нынешний «Коктебель» дебютантов Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова. Карловым Варам не меньше повезло в прошлом году с «Годом дьявола» Петра Зеленки -- режиссера, которого вполне справедливо именуют «чешским Джимом Джармушом» (именно «Году дьявола» вручило главный приз карловарское жюри под председательством одного из самых авторитетных кинокритиков мира Роджера Эберта). В этом году выбор чешского фильма для конкурсной программы также кажется идеальным: это ностальгическая комедия режиссера Яна Хржебейка «Пупендо», рассказывающая о жизни двух пражских семей в начале 80-х. Говоря о советском прошлом, Хржебейк не акцентирует внимание на трагических событиях. Нет в фильме ни пражской весны, ни танков на пражских улицах (в конце концов во время оккупации режиссеру еще и года не исполнилось). Объектом его пристального и остроумного внимания становится именно поздний застой, когда усталая власть еще скалит зубы (по сюжету, талантливый скульптор, сыгранный замечательным актером Болеславом Поливкой, отказывается сотрудничать с властями и вынужден зарабатывать на жизнь, ваяя копилки в форме пышных задниц), но уже понятно, что не укусит, а если укусит, то, даст бог, не больно. По настроению этот сочный, смешной, фактурный фильм похож на первый солнечный денек в марте: вроде еще мороз, но уже можно гулять, влюбляться, рассказывать анекдоты, выпивать с друзьями, а впереди еще целая вечность весны.

От России в конкурсе заявлена «Бабуся» Лидии Бобровой -- чувствительная и, по мнению многих, чересчур конъюнктурная история о неблагодарности бесчувственного молодого поколения к добросердечной деревенской бабушке. В секции «К Востоку от Запада» покажут «Коктебель», «Кавказскую рулетку», «Змея» и короткометражку «Охота на зайцев». Пока трудно сказать, как воспримут «Бабусю» в Карловых Варах. Напомним только, что российские картины в карловарском конкурсе в последнее время не жаловали: реакция на «Дневник его жены» Алексея Учителя была как минимум сдержанной, а «Звезда» Николая Лебедева вызвала у некоторой части публики прямо-таки священную ненависть -- чехам не понравилась открыточная героизации советского прошлого.

Но главным подарком для киноманов станут, возможно, даже не сами картины, а фестивальные заставки, сделанные в этом году Петром Зеленкой: в этих абсурдных и трогательных минифильмах рассказывается история старого сторожа, который по ночам раздевается догола и танцует на пустой театральной сцене...
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.07.2003
«Прекрасная мельничиха» Кристофа Марталера -- последний шедевр Чеховского фестиваля
«Прекрасную мельничиху» из цюрихского «Шаушпильхауса» показывали в первый теплый week-end этого лета на сцене Театра Армии -- зал был полупустым, и не только потому, что горожане наконец ринулись на дачи. Организаторы обольщались, думая, что московских поклонников Марталера столько, что они смогут трижды заполнить громадный зал. Хотя один из столпов мировой режиссуры среднего поколения, лауреат престижнейшей премии «Европа -- театру» многими специалистами почитается за гения... >>
  • //  07.07.2003
Самобытный певец скончался в минувшую пятницу в возрасте 58 лет. Барри Уайт долго страдал от болезни почек и высокого давления. В прошлом >>
  • //  07.07.2003
О новой повести Андрея Дмитриева
«Призрак театра» Андрея Дмитриева («Знамя», №6) я прочитал еще в рукописи, но рецензию все откладывал. Не понимал, как ее «представлять». Ответишь на вопрос «про что?» -- сотрешь эффект неожиданности, значимый для большой прозы не меньше, чем для детектива. (Всегда завидовал первым читателям «Мертвых душ», которые до XI главы поэмы не знали, в чем суть чичиковской негоции. Мы-то все «из воздуха» знаем еще до чтения, зачем скупаются мертвецы.) Умолчишь -- обессмыслятся рассуждения об отчаянии, самообмане, одиночестве. Об ужасе и спасительной силе лицедейства. О сопряженности театра и жизни (смерти), газетной актуальности и вечного искусства, сострадания и эгоцентризма, надежды и безнадежности. О «третьем варианте», который катастрофически меняет судьбы. «Третий вариант» -- это когда актер мечтает сыграть, к примеру, Паратова и страшно боится, что роль отдадут осанистому коллеге. Но тут выясняется, что «Бесприданницу» ставить не будут вовсе. «Третьих вариантов» в «Призраке театра» очень много. «Третий вариант» случился в субботу на фестивале «Крылья» -- после чего не до профессиональных ухищрений... >>
  • //  07.07.2003
В Карловых Варах проходит 38-й международный кинофестиваль
С 4 по 12 июля в Карловых Варах (Чехия) в очередной раз проходит одно из самых приятных и неамбициозных кинособытий в Восточной Европе -- Карловарский международный кинофестиваль. Он далеко не самый представительный по качеству фильмов, но каким-то непостижимым образом -- быть может, в силу одного географического положения -- дает почувствовать культурную температуру в центре Европы и в спокойной, уютной обстановке разобраться, что же все-таки происходит сегодня в кино... >>
  • //  07.07.2003
«Терминатор-3: Восстание машин» на экранах Москвы
Тучи над городом встали, в воздухе пахнет грозой... Это может означать только одно: синие молнии и треск статического электричества снова возвестили миру о явлении культуриста с нейтронным аккумулятором вместо сердца. Спустя десять лет после того, как силами железного мужчины был отменен Судный день, компьютеры всей планеты оккупировал непобедимый вирус. Генерал Брюстер (Дэвид Эндрюс) из сверхсекретного подразделения «Икс» занес палец над кнопкой, приводящей в действие злополучную систему «Скайнет». А за выросшим Джоном Коннором (Ник Сталь), который после смерти матери ночует на свалках, помаленьку хакерствует и плотно сидит на лекарствах для домашних животных, начинает охоту Терминатрица модели Т-Х (Кристанна Локен) -- неуничтожимая нанотехнологическая валькирия, умеющая абсолютно все. Но пока в мире не перевелись еще солнцезащитные очки, помповые ружья и мотоциклы «Харлей-Дэвидсон», наши продержатся. Как минимум до финальных титров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика