N°117
01 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  01.07.2003
Большое счастье
У балета Большого театра -- новый худрук

версия для печати
В Большом театре -- маленькая сенсация. В тиши, без пресс-конференций и скандалов, сопровождавших все предыдущие кадровые перестановки, подписан контракт с Алексеем Ратманским. Автор «Светлого ручья», самой успешной премьеры прошедшего сезона, становится художественным руководителем балета Большого театра. Борис Акимов, занимавший этот пост последние три сезона, доработает до конца года -- пока Ратманский будет выполнять свои обязательства по зарубежным контрактам, а затем вернется в должности худрука в Московскую академию хореографии. Отличному учителю, убежденному в том, что все самое интересное в балете случилось минимум сорок лет назад, и не склонному к азартным играм на опережение конкурентов, там, несомненно, самое место.

Ратманский на пост худрука кандидатура практически идеальная. Большому театру -- «свой» и «не свой» одновременно. Как всякий выпускник МАХУ (учился у Пестова, создавшего Малахова и Цискаридзе), нежно относится к зданию с квадригой на голове. Как всякий танцовщик, ведущий карьеру по значимым заграничным труппам (сейчас у него «пожизненный», то есть допенсионный контракт с Датским королевским балетом), способен на здание и его обычаи посмотреть трезвым взглядом. Впервые поставил в Большом «Каприччио» пять лет назад (тогда взревновал бывший худруком Владимир Васильев и не взял спектакль в репертуар), но артистов Большого знает и по антрепризе -- «Прелести маньеризма», «Сны о Японии», «Леа» показали, как внимателен Ратманский к актерам, как умеет вытащить даже из давно заштампованных людей ясные эмоции и пылкий юмор и как умеет разглядеть еще не светившегося в больших ролях человека, определить только начинающуюся судьбу (что так важно как раз для руководителя труппы).

Важно еще умение ни с кем не ссориться, но самыми важными вещами не поступаться -- так Ратманский ушел с шемякинского «Щелкунчика», увидев, что за монстр вырастает в Мариинке. Но дверью не хлопал, просто вежливо ее прикрыл -- и вернулся, когда позвали снова, сделав дивную, воздушную, печальную «Золушку». Не скандалист, прагматик, лучший хореограф России на сегодняшний день, умница с легким и саркастичным чувством юмора. Понимает ли Большой театр свое счастье -- узнаем в следующем сезоне.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.07.2003
Одним из главных хитов только что закончившегося XXV Московского кинофестиваля стал фильм «Гудбай, Ленин!» -- горько-сладкая драма-комедия об убежденной коммунистке, которая впала в кому накануне падения Берлинской стены и очнулась в новой стране, в своей квартире, которую заботливый сын, чтобы не волновать маму, превратил в заповедник навсегда исчезнувшей ГДР. Стремительный и во многом травматический опыт смены эпох, перехода из одной реальности в совершенно другую оказался близок и понятен российским зрителям. С режиссером Вольфгангом БЕКЕРОМ беседует Алексей МЕДВЕДЕВ... >>
  • //  01.07.2003
В №181 за 2002 год газеты «Время новостей» была опубликована статья «О правоте царя Давида» А. Немзера, в которой содержалась недостоверная >>
  • //  01.07.2003
У балета Большого театра -- новый худрук
В Большом театре -- маленькая сенсация. В тиши, без пресс-конференций и скандалов, сопровождавших все предыдущие кадровые перестановки, подписан контракт с Алексеем Ратманским. Автор «Светлого ручья», самой успешной премьеры прошедшего сезона, становится художественным руководителем балета Большого театра. Борис Акимов, занимавший этот пост последние три сезона, доработает до конца года -- пока Ратманский будет выполнять свои обязательства по зарубежным контрактам, а затем вернется в должности худрука в Московскую академию хореографии. Отличному учителю, убежденному в том, что все самое интересное в балете случилось минимум сорок лет назад, и не склонному к азартным играм на опережение конкурентов, там, несомненно, самое место... >>
  • //  01.07.2003
У нас привыкли ругать американское кино, но классический Голливуд плохо знают даже профессионалы. Поэтому, увы, есть шанс, что многие узнают о >>
  • //  01.07.2003
Новые журналы. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика