N°11 23 января 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
В ракурсе Дома фотографии Раздали «Серебряные камеры - 2002»
Видимо, в вихрях сумасшедшего энтузиазма и художественной неразберихи, сопровождающих все мегапроекты Московского Дома фотографии, произошла чудовищная ошибка -- и первые оказались последними. Видимо, обозначенный в конце долгого лауреатского списка «специальный приз Альфа-Банка» является чем-то вроде Гран-при во всех трех номинациях. По-другому невозможно объяснить факт присуждения этого приза безусловному и единственному фавориту -- Сергею Браткову. «Моя Москва» Браткова, как роза среди лилий, как бриллиант среди кораллов, выделялась на общем ровном, но совсем не ярком фоне огромной, в три этажа Дома фотографии, «выставки по результатам конкурса». Остается надеяться, что премия Альфа-банка с необозначенными размерами окажется больше и лучше первых призов в отдельных номинациях и позволит издать проект Браткова в принятом цивилизованным миром для таких случаев книжном формате.
Остальные премии -- Гран-при в трех номинациях («Серебряная камера» и 5 тысяч долларов), вторые премии с призом от Kodak и третьи с призом от компании «Сити-ХХI век» -- разошлись совершенно причудливым образом, неожиданно явившим борьбу старого и нового во всем ее бессмысленном безобразии. В номинации «События и повседневная жизнь» каким-то образом жюри исхитрилось наградить Гран-при вместо упомянутого Браткова Людмилу Зинченко. Ничем, кроме отличной печати, ее трогательно старомодные фотографии не отличаются. А со старомодностью на конкурсе как раз и случился перебор. Все эти унылые песни о Москве с дымами и туманами, пикториальными по форме, сами помните, какими по содержанию, исхитрились не только пройти первый отбор и попасть на выставку, но и отхватили большую часть вторых и третьих премий. Видно, ностальгия по советскому однообразию жюри замучила, а может, решили судьи, что при отсутствии ярких снимков ярких событий (сделать их наши фотографы который год не в состоянии) повседневная жизнь -- это сплошное занудство, подворотни и дым. Приснопамятное лето в городе. В номинацию «Архитектура» проникли те же тенденции; к счастью, только на второе место («Москва пикториальная» Анатолия Ерина). Вперед вырвался хайтек, и Гран-при получил прошлогодний лауреат (в другой, правда, номинации) Владимир Мишуков. Его работы, равно как и фотографии Михаила Розанова (приз Института социального развития, Люксембург), Георгия Первова (специальный приз Московского Дома фотографии) и многих других, демонстрируют общее повышение уровня архитектурной съемки больше, чем развитие собственного стиля молодых фотографов. Об оригинальности речь не идет, но, кажется, в хайтековском чемпионате лидер все-таки Розанов. Он работает и ярче, и чище. Третья премия -- у выделяющейся даже на общем высоком фоне «архитектурной» части конкурса наблюдательностью и нероссийской последовательностью в разработке тончайших цветовых эффектов «Стройки» Семена Файбисовича. В номинации «Лица» Гран-при получил Владимир Сумовский. За фотографии старейших наших фотографов, которые еще войну снимали и то, что до нее было и что за ней последовало. В России жить долго надо из разных соображений, в том числе и для того, чтобы лицо стало разительно выделяться на фоне однообразных физиономий тусовки и безымянных народных героев. И не то плохо, что узок круг типов, а то, что сняты они разными фотографами с единым чувством полного безразличия -- художественного и общечеловеческого -- в соединении с принятой в отечестве профессиональной неряшливостью. Специальные призы Московского Дома фотографии, призванные сгладить странности лауреатского списка, раздали «всем сестрам» -- и звездам (Игорь Мухин, Владимир Веленгурин), и молодежи (Викентий Нилин, Наталья Павловская, Георгий Первов). Странные результаты конкурса -- следствие слишком уж большого и разнообразного по занятиям и пристрастиям жюри. Фотографы, редакторы и спонсоры, кажется, выбирали «каждый для себя». И лучшее досталось Альфа-банку. На то он и стратегический спонсор Дома фотографии. |
100 лет назад родился Григорий Александров Григория Васильевича Александрова вряд ли можно назвать художником сложной судьбы. Его биография искрит электрическими разрядами таланта, удачливости и энтузиазма. Не только в творчестве, но и в житейских своих проявлениях Александров, казалось, вплотную подошел к идеалу. Атлет, избегающий вредных привычек, но зато обладавший, по мнению Виктора Шкловского, «золотыми руками»... >>
В Третьяковской галерее замещают голову шляпой В чудесной и познавательной книге «Русский костюм и быт XVIII--XIX веков» консультанта открывшейся в ГТГ выставки «Дело в шляпе» Раисы Кирсановой приводится рассказ о том, как женщины для достижения признаваемого обществом идеала моды готовы были идти на любые жертвы: «мучиться в тисках корсета, спать в папильотках и из заботы о прическе портить книги». Раиса Кирсанова вспоминает случай, изложенный господином С.М., получившим от библиотекаря Д.И. Брюханова томик стихов Лермонтова в 1866 году. Через десять лет С.М. увидел: «Вырваны первые страницы и порваны другие хорошенькой девицей... которая просила книги для прочтения. С ужасом я узнал от слуги, что она вырывает страницы для завивки папильоток, причем, вандалка, не пощадила и портрета автора. Отнял книги и выругался по-извозщичьи»... >>
На закрытие фестиваля «Лики любви» приехала Фей Данауей Главным звездным угощением закрывающегося сегодня фестиваля «Лики любви» стала голливудская звезда 70-х годов Фей Данауей - в списке «100 лучших актеров» 1997 года она была названа 65-й. Самая известная у нас ее роль, конечно, Бонни из культового фильма Артура Пенна «Бонни и Клайд»... >>
Голландские «Ангелы» в Москве Introdans стал первой иностранной балетной труппой, появившейся на Новой сцене Большого театра. Сцена эта после того, как начальство пересмотрело планы ремонта и решило не закрывать надолго главное здание, потеряла черты планируемого лагеря оперно-балетных беженцев и обрела статус экспериментальной площадки... >>
Раздали «Серебряные камеры - 2002» Видимо, в вихрях сумасшедшего энтузиазма и художественной неразберихи, сопровождающих все мегапроекты Московского Дома фотографии, произошла чудовищная ошибка -- и первые оказались последними. Видимо, обозначенный в конце долгого лауреатского списка «специальный приз Альфа-Банка» является чем-то вроде Гран-при во всех трех номинациях. По-другому невозможно объяснить факт присуждения этого приза безусловному и единственному фавориту -- Сергею Браткову. «Моя Москва» Браткова, как роза среди лилий, как бриллиант среди кораллов, выделялась на общем ровном, но совсем не ярком фоне огромной, в три этажа Дома фотографии, «выставки по результатам конкурса». Остается надеяться, что премия Альфа-банка с необозначенными размерами окажется больше и лучше первых призов в отдельных номинациях и позволит издать проект Браткова в принятом цивилизованным миром для таких случаев книжном формате... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|