N°85
16 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  16.05.2002
Ксерокс из подручных материалов
Джеки Чан снова в московском прокате

версия для печати
«Не в Голливуде счастье», -- решил Джеки Чан и, выторговав себе 15-миллионный гонорар за вторую серию «Часа пик», отправился в Гонконг, подальше от болтливого Криса Такера. На родине Чан выступил как продюсер и исполнитель главной роли в «Случайном шпионе» (режиссер Тедди Чан, однофамилец), рассчитанном прежде всего на рынки Юго-Восточной Азии и уж потом -- на американский прокат. Азиатская продукция Чана в основном отличается тем, что фирменные чановские трюки, сочетающие в себе безбашенную смелость, дьявольскую изобретательность и неподражаемый юмор, следуют буквально один за другим -- нет необходимости тратить время на диалоги.

Однажды мне на глаза попалось примечательное объявление. Прочитавшим его предлагалось прислать квитанцию об оплате шестидесяти рублей, а в обмен автор сулил «красочную и написанную доступным языком» брошюру «Как дешево и быстро изготовить ксерокс в домашних условиях». Я так и не выяснил, какой рецепт предлагал анонимный изобретатель, но уверен, что Джеки Чану брошюра бы не понадобилась. Его талант постановщика и исполнителя трюков (нет необходимости напоминать, что он всегда работает без дублера) как раз и заключается в том, чтобы использовать первые попавшиеся под руку предметы в совершенно несвойственном им качестве. В «Случайном шпионе» он дерется с помощью реанимационных электрошокеров для запуска остановившегося сердца, прыгает с крыши с тремя зонтами в руках, прикрывает бубнами срамные места, время от времени ухитряясь наносить врагам чувствительные удары, но так, что общественная нравственность не страдает. Сюжет (Джеки Чан гоняется за наследством своего мнимого корейского папаши, попутно на пару с ЦРУ искореняя мировую наркомафию) выветривается из головы уже во время просмотра. Но вряд ли когда-нибудь забудется сцена, в которой голый Джеки, забежав в узкую стамбульскую улочку и ухватив висящий между домами многометровый кусок полотна, в считанные секунды изготавливает из него... нет, не ксерокс, но элегантное одеяние турецкой матроны.

Американские проекты Чана («Час пик» -- 1 и 2, «Шанхайский полдень») принесли ему десятки миллионов долларов, но как-то поубавили огонька в глазах его верных поклонников. В многобюджетных голливудских блокбастерах с участием Чана самым интересным становились финальные титры, сопровождаемые забавной нарезкой неудачных дублей и сорвавшихся трюков. В «Случайном шпионе», как в старые добрые времена, увлекательнее смотреть на то, что удалось, а не на случайные огрехи и несуразности. Что и говорить, мастер своего дела.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.05.2002
Джеки Чан снова в московском прокате
«Не в Голливуде счастье», -- решил Джеки Чан и, выторговав себе 15-миллионный гонорар за вторую серию «Часа пик», отправился в Гонконг, подальше от болтливого Криса Такера. На родине Чан выступил как продюсер и исполнитель главной роли в «Случайном шпионе» (режиссер Тедди Чан, однофамилец), рассчитанном прежде всего на рынки Юго-Восточной Азии и уж потом -- на американский прокат. Азиатская продукция Чана в основном отличается тем, что фирменные чановские трюки, сочетающие в себе безбашенную смелость, дьявольскую изобретательность и неподражаемый юмор, следуют буквально один за другим -- нет необходимости тратить время на диалоги... >>
  • //  16.05.2002
Лучшая архитектура в России -- по-прежнему бумажная
Бывает так. Идешь на выставку окрыленный. Ожидаешь: ну щас, ну вот. Эврика. Море восторга. Взахлеб. А как попал в зал, то весь энтузиазм высвистелся из тебя, как воздух из лопнувшего шарика. А бывает наоборот. Тащишься на вернисаж угрюмо-хмуро-понуро -- а там нирвана и просветление. По правде говоря, нынешняя «Арх-Москва» не отражает ни первую ситуацию, ни вторую. Седьмая ярмарка архитектуры и дизайна стала честным дополнением собственного пресс-релиза. Вот вам обещанные звездные салюты (Иван Леонидов, Питер Кук, Арне Якобсен, Филипп Старк). Вот цвет современной российской архитектуры в проекте «Арх-Каталог». Вот культовая европейская мебель компании Cappellini на коммерческой территории выставки. Все так. Все подано вовремя и к месту. Но как-то слишком стерильно и пресно. Словно речь идет не о живом архитектурном процессе, а о лаборатории НИИ под стеклянным колпаком... >>
  • //  16.05.2002
Завтра Эраст Фандорин обретет еще одно измерение
В бывшем Детском, а ныне Российском молодежном театре завтра премьера спектакля «Эраст Фандорин». Пьесу по роману «Азазель» написал сам автор вместе со своей женой Эрикой Вороновой. Работа над инсценировкой заняла у него две недели, что, по его собственному признанию, многовато -- за это время он в состоянии сочинить оригинальный текст, так что если альянс с театром продлится, то Акунину будет легче и интереснее сразу сочинять для Фандорина новые, специфически театральные приключения... >>
  • //  16.05.2002
Изданы письма Анатолия Кузнецова из эмиграции
В 1966 году журнал «Юность» опубликовал роман-документ «Бабий Яр». Автором был тридцатишестилетний Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр», выросший из страшных отроческих впечатлений писателя (1941--1943 годы Кузнецов провел в оккупированном Киеве), стал событием. Не только литературным. В 1968 году в «Новом мире» был напечатан «Артист миманса», печальный рассказ о «маленьком человеке», «большом искусстве» и глобальной несправедливости... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика