N°85 16 мая 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Ксерокс из подручных материалов Джеки Чан снова в московском прокате
«Не в Голливуде счастье», -- решил Джеки Чан и, выторговав себе 15-миллионный гонорар за вторую серию «Часа пик», отправился в Гонконг, подальше от болтливого Криса Такера. На родине Чан выступил как продюсер и исполнитель главной роли в «Случайном шпионе» (режиссер Тедди Чан, однофамилец), рассчитанном прежде всего на рынки Юго-Восточной Азии и уж потом -- на американский прокат. Азиатская продукция Чана в основном отличается тем, что фирменные чановские трюки, сочетающие в себе безбашенную смелость, дьявольскую изобретательность и неподражаемый юмор, следуют буквально один за другим -- нет необходимости тратить время на диалоги.
Однажды мне на глаза попалось примечательное объявление. Прочитавшим его предлагалось прислать квитанцию об оплате шестидесяти рублей, а в обмен автор сулил «красочную и написанную доступным языком» брошюру «Как дешево и быстро изготовить ксерокс в домашних условиях». Я так и не выяснил, какой рецепт предлагал анонимный изобретатель, но уверен, что Джеки Чану брошюра бы не понадобилась. Его талант постановщика и исполнителя трюков (нет необходимости напоминать, что он всегда работает без дублера) как раз и заключается в том, чтобы использовать первые попавшиеся под руку предметы в совершенно несвойственном им качестве. В «Случайном шпионе» он дерется с помощью реанимационных электрошокеров для запуска остановившегося сердца, прыгает с крыши с тремя зонтами в руках, прикрывает бубнами срамные места, время от времени ухитряясь наносить врагам чувствительные удары, но так, что общественная нравственность не страдает. Сюжет (Джеки Чан гоняется за наследством своего мнимого корейского папаши, попутно на пару с ЦРУ искореняя мировую наркомафию) выветривается из головы уже во время просмотра. Но вряд ли когда-нибудь забудется сцена, в которой голый Джеки, забежав в узкую стамбульскую улочку и ухватив висящий между домами многометровый кусок полотна, в считанные секунды изготавливает из него... нет, не ксерокс, но элегантное одеяние турецкой матроны. Американские проекты Чана («Час пик» -- 1 и 2, «Шанхайский полдень») принесли ему десятки миллионов долларов, но как-то поубавили огонька в глазах его верных поклонников. В многобюджетных голливудских блокбастерах с участием Чана самым интересным становились финальные титры, сопровождаемые забавной нарезкой неудачных дублей и сорвавшихся трюков. В «Случайном шпионе», как в старые добрые времена, увлекательнее смотреть на то, что удалось, а не на случайные огрехи и несуразности. Что и говорить, мастер своего дела.
Джеки Чан снова в московском прокате «Не в Голливуде счастье», -- решил Джеки Чан и, выторговав себе 15-миллионный гонорар за вторую серию «Часа пик», отправился в Гонконг, подальше от болтливого Криса Такера. На родине Чан выступил как продюсер и исполнитель главной роли в «Случайном шпионе» (режиссер Тедди Чан, однофамилец), рассчитанном прежде всего на рынки Юго-Восточной Азии и уж потом -- на американский прокат. Азиатская продукция Чана в основном отличается тем, что фирменные чановские трюки, сочетающие в себе безбашенную смелость, дьявольскую изобретательность и неподражаемый юмор, следуют буквально один за другим -- нет необходимости тратить время на диалоги... >>
Лучшая архитектура в России -- по-прежнему бумажная Бывает так. Идешь на выставку окрыленный. Ожидаешь: ну щас, ну вот. Эврика. Море восторга. Взахлеб. А как попал в зал, то весь энтузиазм высвистелся из тебя, как воздух из лопнувшего шарика. А бывает наоборот. Тащишься на вернисаж угрюмо-хмуро-понуро -- а там нирвана и просветление. По правде говоря, нынешняя «Арх-Москва» не отражает ни первую ситуацию, ни вторую. Седьмая ярмарка архитектуры и дизайна стала честным дополнением собственного пресс-релиза. Вот вам обещанные звездные салюты (Иван Леонидов, Питер Кук, Арне Якобсен, Филипп Старк). Вот цвет современной российской архитектуры в проекте «Арх-Каталог». Вот культовая европейская мебель компании Cappellini на коммерческой территории выставки. Все так. Все подано вовремя и к месту. Но как-то слишком стерильно и пресно. Словно речь идет не о живом архитектурном процессе, а о лаборатории НИИ под стеклянным колпаком... >>
Завтра Эраст Фандорин обретет еще одно измерение В бывшем Детском, а ныне Российском молодежном театре завтра премьера спектакля «Эраст Фандорин». Пьесу по роману «Азазель» написал сам автор вместе со своей женой Эрикой Вороновой. Работа над инсценировкой заняла у него две недели, что, по его собственному признанию, многовато -- за это время он в состоянии сочинить оригинальный текст, так что если альянс с театром продлится, то Акунину будет легче и интереснее сразу сочинять для Фандорина новые, специфически театральные приключения... >>
Изданы письма Анатолия Кузнецова из эмиграции В 1966 году журнал «Юность» опубликовал роман-документ «Бабий Яр». Автором был тридцатишестилетний Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр», выросший из страшных отроческих впечатлений писателя (1941--1943 годы Кузнецов провел в оккупированном Киеве), стал событием. Не только литературным. В 1968 году в «Новом мире» был напечатан «Артист миманса», печальный рассказ о «маленьком человеке», «большом искусстве» и глобальной несправедливости... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|