N°85
16 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  16.05.2002
Только детские книги читать
Завтра Эраст Фандорин обретет еще одно измерение

версия для печати
В бывшем Детском, а ныне Российском молодежном театре завтра премьера спектакля «Эраст Фандорин». Пьесу по роману «Азазель» написал сам автор вместе со своей женой Эрикой Вороновой. Работа над инсценировкой заняла у него две недели, что, по его собственному признанию, многовато -- за это время он в состоянии сочинить оригинальный текст, так что если альянс с театром продлится, то Акунину будет легче и интереснее сразу сочинять для Фандорина новые, специфически театральные приключения.

Надежды на продолжение вполне основательны. Обе стороны -- автор и театр -- друг другом довольны. Борису Акунину нравится, что в этом театре к его произведению отнеслись без привычной уже постмодернистской иронии. Его давно привлекает идея возрождения простодушного и честного удовольствия от искусства, такого, которое мы все получали в детстве, зачитываясь «Тремя мушкетерами», «Одиссеей капитана Блада» или приключениями Шерлока Холмса. В детстве любая игра -- дело серьезное, требующее полной веры в предлагаемые обстоятельства. Именно эта установка -- на взаправдашнее волнение и искреннее соучастие благородным, романтическим, возвышенным героям -- более всего подходит для спектакля, адресованного в первую очередь юным зрителям.

Возрождение подобных, ставших уже архаическими отношений между автором и публикой для Бориса Акунина важнее, чем удовольствие образованного читателя, вылавливающего в его прозе цитаты и реминисценции. Поэтому и требования автора к театральной постановке были вполне определенными и сознательно старомодными. Например, спектакль должен быть обязательно очень зрелищным, многонаселенным, со сложными спецэффектами, частой сменой декораций, «беготней, стрельбой и потоплением». В одном из интервью Акунин объяснял, что в идеале ему представлялось что-то вроде «Анны Карениной» в сталинском МХАТе.

РАМТ охотно пошел автору навстречу. Постановщик спектакля главный режиссер театра Алексей Бородин увлекся чтением романа примерно так, как этого хотел автор, -- азартно и простодушно. Нашли спонсоров (среди основных «Би Лайн» и Импэксбанк). Театр создал действо, идущее более трех часов. В спектакле заняты 25 артистов, многие из которых играют по несколько ролей. Декорации непростые, место действия меняется 29 раз. Сшито сто исторических костюмов. Парики, бороды, сложный грим. Для тех, кто понимает, -- восхитительная и соблазняющая театральная экзотика, сама по себе уже образующая стиль.

С другой стороны, Фандорин -- это не Том Сойер, спектакль о котором актеры РАМТа тоже играют с удовольствием. Для театральных людей возможность в одной сцене незаметно для зрителя процитировать Чехова, а в другой Достоевского -- вполне естественна. А атмосфера XIX века ими, выученными на пьесах Островского, Гоголя и Грибоедова, освоена с юных лет. Так что, возможно, завтрашний спектакль в случае удачи раскроет публике истинную театральность проекта «Эраст Фандорин».
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  16.05.2002
Джеки Чан снова в московском прокате
«Не в Голливуде счастье», -- решил Джеки Чан и, выторговав себе 15-миллионный гонорар за вторую серию «Часа пик», отправился в Гонконг, подальше от болтливого Криса Такера. На родине Чан выступил как продюсер и исполнитель главной роли в «Случайном шпионе» (режиссер Тедди Чан, однофамилец), рассчитанном прежде всего на рынки Юго-Восточной Азии и уж потом -- на американский прокат. Азиатская продукция Чана в основном отличается тем, что фирменные чановские трюки, сочетающие в себе безбашенную смелость, дьявольскую изобретательность и неподражаемый юмор, следуют буквально один за другим -- нет необходимости тратить время на диалоги... >>
  • //  16.05.2002
Лучшая архитектура в России -- по-прежнему бумажная
Бывает так. Идешь на выставку окрыленный. Ожидаешь: ну щас, ну вот. Эврика. Море восторга. Взахлеб. А как попал в зал, то весь энтузиазм высвистелся из тебя, как воздух из лопнувшего шарика. А бывает наоборот. Тащишься на вернисаж угрюмо-хмуро-понуро -- а там нирвана и просветление. По правде говоря, нынешняя «Арх-Москва» не отражает ни первую ситуацию, ни вторую. Седьмая ярмарка архитектуры и дизайна стала честным дополнением собственного пресс-релиза. Вот вам обещанные звездные салюты (Иван Леонидов, Питер Кук, Арне Якобсен, Филипп Старк). Вот цвет современной российской архитектуры в проекте «Арх-Каталог». Вот культовая европейская мебель компании Cappellini на коммерческой территории выставки. Все так. Все подано вовремя и к месту. Но как-то слишком стерильно и пресно. Словно речь идет не о живом архитектурном процессе, а о лаборатории НИИ под стеклянным колпаком... >>
  • //  16.05.2002
Завтра Эраст Фандорин обретет еще одно измерение
В бывшем Детском, а ныне Российском молодежном театре завтра премьера спектакля «Эраст Фандорин». Пьесу по роману «Азазель» написал сам автор вместе со своей женой Эрикой Вороновой. Работа над инсценировкой заняла у него две недели, что, по его собственному признанию, многовато -- за это время он в состоянии сочинить оригинальный текст, так что если альянс с театром продлится, то Акунину будет легче и интереснее сразу сочинять для Фандорина новые, специфически театральные приключения... >>
  • //  16.05.2002
Изданы письма Анатолия Кузнецова из эмиграции
В 1966 году журнал «Юность» опубликовал роман-документ «Бабий Яр». Автором был тридцатишестилетний Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр», выросший из страшных отроческих впечатлений писателя (1941--1943 годы Кузнецов провел в оккупированном Киеве), стал событием. Не только литературным. В 1968 году в «Новом мире» был напечатан «Артист миманса», печальный рассказ о «маленьком человеке», «большом искусстве» и глобальной несправедливости... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика