N°85 16 мая 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Только детские книги читать Завтра Эраст Фандорин обретет еще одно измерение
В бывшем Детском, а ныне Российском молодежном театре завтра премьера спектакля «Эраст Фандорин». Пьесу по роману «Азазель» написал сам автор вместе со своей женой Эрикой Вороновой. Работа над инсценировкой заняла у него две недели, что, по его собственному признанию, многовато -- за это время он в состоянии сочинить оригинальный текст, так что если альянс с театром продлится, то Акунину будет легче и интереснее сразу сочинять для Фандорина новые, специфически театральные приключения.
Надежды на продолжение вполне основательны. Обе стороны -- автор и театр -- друг другом довольны. Борису Акунину нравится, что в этом театре к его произведению отнеслись без привычной уже постмодернистской иронии. Его давно привлекает идея возрождения простодушного и честного удовольствия от искусства, такого, которое мы все получали в детстве, зачитываясь «Тремя мушкетерами», «Одиссеей капитана Блада» или приключениями Шерлока Холмса. В детстве любая игра -- дело серьезное, требующее полной веры в предлагаемые обстоятельства. Именно эта установка -- на взаправдашнее волнение и искреннее соучастие благородным, романтическим, возвышенным героям -- более всего подходит для спектакля, адресованного в первую очередь юным зрителям. Возрождение подобных, ставших уже архаическими отношений между автором и публикой для Бориса Акунина важнее, чем удовольствие образованного читателя, вылавливающего в его прозе цитаты и реминисценции. Поэтому и требования автора к театральной постановке были вполне определенными и сознательно старомодными. Например, спектакль должен быть обязательно очень зрелищным, многонаселенным, со сложными спецэффектами, частой сменой декораций, «беготней, стрельбой и потоплением». В одном из интервью Акунин объяснял, что в идеале ему представлялось что-то вроде «Анны Карениной» в сталинском МХАТе. РАМТ охотно пошел автору навстречу. Постановщик спектакля главный режиссер театра Алексей Бородин увлекся чтением романа примерно так, как этого хотел автор, -- азартно и простодушно. Нашли спонсоров (среди основных «Би Лайн» и Импэксбанк). Театр создал действо, идущее более трех часов. В спектакле заняты 25 артистов, многие из которых играют по несколько ролей. Декорации непростые, место действия меняется 29 раз. Сшито сто исторических костюмов. Парики, бороды, сложный грим. Для тех, кто понимает, -- восхитительная и соблазняющая театральная экзотика, сама по себе уже образующая стиль. С другой стороны, Фандорин -- это не Том Сойер, спектакль о котором актеры РАМТа тоже играют с удовольствием. Для театральных людей возможность в одной сцене незаметно для зрителя процитировать Чехова, а в другой Достоевского -- вполне естественна. А атмосфера XIX века ими, выученными на пьесах Островского, Гоголя и Грибоедова, освоена с юных лет. Так что, возможно, завтрашний спектакль в случае удачи раскроет публике истинную театральность проекта «Эраст Фандорин».
Джеки Чан снова в московском прокате «Не в Голливуде счастье», -- решил Джеки Чан и, выторговав себе 15-миллионный гонорар за вторую серию «Часа пик», отправился в Гонконг, подальше от болтливого Криса Такера. На родине Чан выступил как продюсер и исполнитель главной роли в «Случайном шпионе» (режиссер Тедди Чан, однофамилец), рассчитанном прежде всего на рынки Юго-Восточной Азии и уж потом -- на американский прокат. Азиатская продукция Чана в основном отличается тем, что фирменные чановские трюки, сочетающие в себе безбашенную смелость, дьявольскую изобретательность и неподражаемый юмор, следуют буквально один за другим -- нет необходимости тратить время на диалоги... >>
Лучшая архитектура в России -- по-прежнему бумажная Бывает так. Идешь на выставку окрыленный. Ожидаешь: ну щас, ну вот. Эврика. Море восторга. Взахлеб. А как попал в зал, то весь энтузиазм высвистелся из тебя, как воздух из лопнувшего шарика. А бывает наоборот. Тащишься на вернисаж угрюмо-хмуро-понуро -- а там нирвана и просветление. По правде говоря, нынешняя «Арх-Москва» не отражает ни первую ситуацию, ни вторую. Седьмая ярмарка архитектуры и дизайна стала честным дополнением собственного пресс-релиза. Вот вам обещанные звездные салюты (Иван Леонидов, Питер Кук, Арне Якобсен, Филипп Старк). Вот цвет современной российской архитектуры в проекте «Арх-Каталог». Вот культовая европейская мебель компании Cappellini на коммерческой территории выставки. Все так. Все подано вовремя и к месту. Но как-то слишком стерильно и пресно. Словно речь идет не о живом архитектурном процессе, а о лаборатории НИИ под стеклянным колпаком... >>
Завтра Эраст Фандорин обретет еще одно измерение В бывшем Детском, а ныне Российском молодежном театре завтра премьера спектакля «Эраст Фандорин». Пьесу по роману «Азазель» написал сам автор вместе со своей женой Эрикой Вороновой. Работа над инсценировкой заняла у него две недели, что, по его собственному признанию, многовато -- за это время он в состоянии сочинить оригинальный текст, так что если альянс с театром продлится, то Акунину будет легче и интереснее сразу сочинять для Фандорина новые, специфически театральные приключения... >>
Изданы письма Анатолия Кузнецова из эмиграции В 1966 году журнал «Юность» опубликовал роман-документ «Бабий Яр». Автором был тридцатишестилетний Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр», выросший из страшных отроческих впечатлений писателя (1941--1943 годы Кузнецов провел в оккупированном Киеве), стал событием. Не только литературным. В 1968 году в «Новом мире» был напечатан «Артист миманса», печальный рассказ о «маленьком человеке», «большом искусстве» и глобальной несправедливости... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|