N°82
13 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  13.05.2002
Венеция привечает наше кино
версия для печати
По информации РИА «Новости», новый директор Венецианского кинофестиваля Мориц де Хадельн заявил о том, что «делает ставку на российское кино». «В течение нескольких последних лет не существовало должных контактов между Министерством культуры России и дирекцией венецианского кинофестиваля, -- отметил де Хадельн. -- Теперь это досадное недоразумение будет ликвидировано».

Де Хадельн -- ветеран фестивального движения, много лет руководивший Берлинским кинофестивалем. После неожиданного и довольно оскорбительного увольнения в прошлом году де Хадельн недолго оставался без работы и принял предложение Венецианского форума, обезглавленного после прихода к власти правого правительства Берлускони (предыдущий директор Альберто Барбера принадлежал к клану левых европейских интеллектуалов).

Де Хадельн и его подчиненные славились умением отыскивать в экзотических кинематографиях любопытные фильмы. Иногда, как в случае с корейской «Объединенной зоной безопасности», получались настоящие открытия. Проблема в том, что в нынешнем российском кино отыскивать как раз нечего, -- мало-мальски приличные работы все на виду. Их-то и показывали в Венеции в предыдущие годы (в прошлом году показали «Сестер» Бодрова-младшего). Непонятно, что может измениться на этот год. Пока что из «отобранных лент» де Хадельн «смог назвать» «Андрея Рублева» и «Иваново детство». Но тут же добавил, что «его ближайший советник является большим знатоком российского Госфильмофонда, и список российских лент будет продолжен».

Имя этого советника Ханс Иоахим Шлегель. Деятельность его на посту отборщика Берлинале, ответственного за Восточную Европу и все СНГ разом, была, мягко говоря, неоднозначной. Он делал все возможное, чтобы донести до европейской аудитории замечательные фильмы Муратовой, большим поклонником которой он является. Чуть было не добился, чтобы Дина Корзун получила приз за главную роль в «Стране глухих». С другой стороны, у господина Шлегеля, как бы это помягче выразиться, временами случаются необъяснимые провалы вкуса: он, например, с помпой представил на последнем Берлинале чудовищного «Мазепу» Юрия Ильенко. Так что анонсированные российские пристрастия нового венецианского руководства -- это не обязательно хорошие новости.
Арина ИНОЗЕМЦЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.05.2002
Валерий Гергиев познакомил Москву со своей версией русской музыки
Пасхальный фестиваль дирижера Валерия Гергиева, мэра Юрия Лужкова и Патриарха всея Руси Алексия II завершился вчера в ХХС «соборным» (сборным) хоровым концертом. Но звонить под маркой фестиваля московские колокольни будут еще неделю... >>
  • //  13.05.2002
В Москве открыли памятник Булату Окуджаве
Накануне Дня Победы в торжественной обстановке на углу Арбата и Плотникова переулка стянули пелену с памятника Булату Окуджаве. Время открытия приурочено ко дню рождения поэта. Место выбрано рядом с домом, где жил Окуджава. Во время церемонии я подошел к Михаилу Жванецкому и спросил: «Булат в бронзе, это правильно?» Он ответил: «Поэт Окуджава и памятник в бронзе -- понятия несовместимые. Я отказался выступать с трибуны, потому что не чувствую потребности в этом. У меня есть свой, живой Окуджава. А мы открываем памятник другому человеку». Конечно, скульптура по определению самое пафосное и официозное искусство. А Окуджава официоз на дух не переносил. Ни в жизни, ни в творчестве. Тем не менее консервировать память о человеке на городских улицах без бронзы и мрамора, патетики и риторики пока не научились. Так что отнесемся к теме философически... >>
  • //  13.05.2002
Издательство «Ад Маргинем» запустило новый продукт
Роман «Лед», как и все поздние творения Владимира Сорокина, выпущен в свет издательством «Ад Маргинем». С 1998 года (двухтомник «классического» Сорокина) фирма эта занимается раздуванием аудитории сочинителя, некогда почитавшегося элитарным. Теперь на сорокинской орбите кружатся две группы: а) утомленные культурой интеллектуалы, изобретающие смысл, контекст и почтенную родословную опусов Сорокина, сноровисто утверждающие высший статус этого автора (а заодно и собственный); б) не обремененные какой-либо культурой инфантилы, «тащащиеся» не столько от очередных картинок мочеиспускания-дефекации-членовредительства, сколько от фамилии культового автора... >>
  • //  13.05.2002
По информации РИА «Новости», новый директор Венецианского кинофестиваля Мориц де Хадельн заявил о том, что «делает ставку на российское кино». «В течение нескольких последних лет не существовало должных контактов между Министерством культуры России и дирекцией венецианского кинофестиваля, -- отметил де Хадельн. -- Теперь это досадное недоразумение будет ликвидировано»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика