|
|
N°82, 13 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Венеция привечает наше кино
По информации РИА «Новости», новый директор Венецианского кинофестиваля Мориц де Хадельн заявил о том, что «делает ставку на российское кино». «В течение нескольких последних лет не существовало должных контактов между Министерством культуры России и дирекцией венецианского кинофестиваля, -- отметил де Хадельн. -- Теперь это досадное недоразумение будет ликвидировано».
Де Хадельн -- ветеран фестивального движения, много лет руководивший Берлинским кинофестивалем. После неожиданного и довольно оскорбительного увольнения в прошлом году де Хадельн недолго оставался без работы и принял предложение Венецианского форума, обезглавленного после прихода к власти правого правительства Берлускони (предыдущий директор Альберто Барбера принадлежал к клану левых европейских интеллектуалов).
Де Хадельн и его подчиненные славились умением отыскивать в экзотических кинематографиях любопытные фильмы. Иногда, как в случае с корейской «Объединенной зоной безопасности», получались настоящие открытия. Проблема в том, что в нынешнем российском кино отыскивать как раз нечего, -- мало-мальски приличные работы все на виду. Их-то и показывали в Венеции в предыдущие годы (в прошлом году показали «Сестер» Бодрова-младшего). Непонятно, что может измениться на этот год. Пока что из «отобранных лент» де Хадельн «смог назвать» «Андрея Рублева» и «Иваново детство». Но тут же добавил, что «его ближайший советник является большим знатоком российского Госфильмофонда, и список российских лент будет продолжен».
Имя этого советника Ханс Иоахим Шлегель. Деятельность его на посту отборщика Берлинале, ответственного за Восточную Европу и все СНГ разом, была, мягко говоря, неоднозначной. Он делал все возможное, чтобы донести до европейской аудитории замечательные фильмы Муратовой, большим поклонником которой он является. Чуть было не добился, чтобы Дина Корзун получила приз за главную роль в «Стране глухих». С другой стороны, у господина Шлегеля, как бы это помягче выразиться, временами случаются необъяснимые провалы вкуса: он, например, с помпой представил на последнем Берлинале чудовищного «Мазепу» Юрия Ильенко. Так что анонсированные российские пристрастия нового венецианского руководства -- это не обязательно хорошие новости.
Арина ИНОЗЕМЦЕВА