N°78
30 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  30.04.2002
Обольщение в Кремле
Для аргентинского танго выбрали неверный масштаб

версия для печати
Обольщения было немного. Час двадцать -- и достаточно, артисты выходят на поклоны. И публики было немного -- процентов восемьдесят кресел в Кремлевском дворце остались пустыми. Таким образом, чрезмерной алчности российских прокатчиков аргентинского шоу, надеявшихся на вполне клубную программу собрать шеститысячный зал, московская публика ответила достойным пофигизмом.

В этой программе не было особенных изысков, но в менее масштабном интерьере она смотрелась бы не без интереса. (Одно дело, когда танцовщица закидывает ногу партнеру на шею в двух шагах от твоего столика, другое -- когда глядишь на это с высоты птичьего полета). Пять пар, сменявших друг друга в полумраке (за их спинами голосили прожекторы, периодически влепляя залпы пронзительного света в глаза зрителям), обыгрывали различные маски. Вот портовая девица в обнимку со своим сутенером; лихая секретарша и по-кошачьи двигающийся бандит; деловая дама в объятиях насмешливого мачо. Танго возникло в Аргентине как танец моряков и шлюх, это в Европе его затем облагородили и укротили, в двадцатых истончив брутальную основу танца до декадентских виньеток. Танцевавшие же в Кремле гастролеры привезли в своем небогатом багаже ту чувственность, о существовании которой отечественная публика могла только подозревать.

Но решили, что этого недостаточно. И, сохранив первобытное танго в танцах (мужчин, швыряющих женщин как тряпки; женщин, ластящихся у ног мужчин), в постановку досыпали немного «бродвейскости».

К Пьяццоле вдруг добавилась музыка из «Кармина бурана». Танго под грозовой орфовский хор стало выглядеть благопристойным и слишком многозначительным, что ему противопоказано. Затем посреди цепочки парных танцев, сюжет которых описывается элементарным словосочетанием «мужчина и женщина», возникла некая новелла. Танцовщицу, расставшуюся с одним мужиком и перешедшую во владение другого, поколотили и зарезали несколько других девушек. Новый хозяин решил, что виноват предыдущий; драка (акробатические прыжки в духе Джеки Чана) -- и еще один труп на сцене. Правда, после утаскивания трупа все про него и про сюжет сразу забыли и продолжили танцевать.

Кульминацией спектакля стал дуэт, в котором танцовщица сняла лифчик, а танцовщик -- рубашку. Дальнейших разоблачений не было, но напряженному вниманию, с которым смотрели этот вполне невинный номер, мог бы позавидовать любой отвязный московский клуб.
Анна ГОРДЕЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.04.2002
Правительство Москвы решило отобрать здание у Анатолия Васильева и передать его Петру Фоменко
В минувший уикенд театральную Москву всколыхнула новость: правительство столицы подготовило проект постановления о передаче построенного на Сретенке к Театральной олимпиаде здания «Школы драматического искусства» (в просторечье -- театр Анатолия Васильева) другому коллективу -- «Мастерской Петра Фоменко». За первой новостью последовала вторая: Фоменко отказался. Первая новость вызывает удивление. Вторая -- чувство облегчения. То, что Фоменко -- прекрасный режиссер, было известно и раньше. Теперь стало ясно, что он может быть мудрым и не принимать данайские дары... >>
  • //  30.04.2002
Для аргентинского танго выбрали неверный масштаб
Обольщения было немного. Час двадцать -- и достаточно, артисты выходят на поклоны. И публики было немного -- процентов восемьдесят кресел в Кремлевском дворце остались пустыми. Таким образом, чрезмерной алчности российских прокатчиков аргентинского шоу, надеявшихся на вполне клубную программу собрать шеститысячный зал, московская публика ответила достойным пофигизмом... >>
  • //  30.04.2002
В ближайшее воскресенье начинается Московский Пасхальный фестиваль
Придуманный Валерием Гергиевым и Юрием Лужковым фестиваль рождался стремительно -- официально о его проведении было объявлено лишь в середине апреля, а окончательная программа сверстана четыре дня назад. Стахановские темпы не отразились на качестве и объеме мероприятия. За две недели -- двадцать три концерта, внушительная порция отечественных звезд (первой, заметим, величины), изобилие музыкальных раритетов и шлягеров. В общем, все как у «взрослых» фестивалей -- венского Osterklang, лондонского The City of London Festival или питерских «Звезд белых ночей»... >>
  • //  30.04.2002
Завтра исполняется сто лет выдающемуся филологу Григорию Гуковскому
Григорий Александрович Гуковский скончался в ленинградской следственной тюрьме от сердечного приступа 2 апреля 1950 года, не дожив месяца до сорока восьми лет. Этому финалу предшествовала вакханалия борьбы с космополитизмом и обвинения в шпионаже. Хотя в годы оттепели Гуковский был «посмертно реабилитирован», власти всегда смотрели на него с подозрением и неприязнью (тем более что вплоть до эпохи перестройки и гласности один из главных палачей Гуковского -- ничтожный и бездарный Георгий Бердников -- был одним из академических боссов). Книги Гуковского надо было «пробивать», ссылки на него были знаком прогрессивности и некоторого фрондерства. Полемизировать с Гуковским было не принято, как не принято полемизировать с мучениками... >>
  • //  30.04.2002
У Марата Гельмана учат подсматривать
Галерея Марата Гельмана представляет проект Татьяны Антошиной «Вуаеризм Алисы Гай, или О жизни юношей». Название липкое, звучит как реклама крутого травести-шоу. Однако никакой пощечины общественный вкус, мораль и нравы на выставке не получают. Проект Антошиной выполнен в духе концептуализма 80-х. Изящно и аскетично. Это идеальная инсталляция творчества выдуманного художника, то бишь кинорежиссера Алисы Абрамовны Гай. Инсталляция состоит из трех частей: рисунков и скульптур Алисы Гай, кадров из черно-белого фильма, где рассказывается о том, как героиня стала вуаеристкой, и отрывков из «Дневника незнакомой девушки», побудившего Алису подсматривать... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика