N°78 30 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Обольщение в Кремле Для аргентинского танго выбрали неверный масштаб
Обольщения было немного. Час двадцать -- и достаточно, артисты выходят на поклоны. И публики было немного -- процентов восемьдесят кресел в Кремлевском дворце остались пустыми. Таким образом, чрезмерной алчности российских прокатчиков аргентинского шоу, надеявшихся на вполне клубную программу собрать шеститысячный зал, московская публика ответила достойным пофигизмом.
В этой программе не было особенных изысков, но в менее масштабном интерьере она смотрелась бы не без интереса. (Одно дело, когда танцовщица закидывает ногу партнеру на шею в двух шагах от твоего столика, другое -- когда глядишь на это с высоты птичьего полета). Пять пар, сменявших друг друга в полумраке (за их спинами голосили прожекторы, периодически влепляя залпы пронзительного света в глаза зрителям), обыгрывали различные маски. Вот портовая девица в обнимку со своим сутенером; лихая секретарша и по-кошачьи двигающийся бандит; деловая дама в объятиях насмешливого мачо. Танго возникло в Аргентине как танец моряков и шлюх, это в Европе его затем облагородили и укротили, в двадцатых истончив брутальную основу танца до декадентских виньеток. Танцевавшие же в Кремле гастролеры привезли в своем небогатом багаже ту чувственность, о существовании которой отечественная публика могла только подозревать. Но решили, что этого недостаточно. И, сохранив первобытное танго в танцах (мужчин, швыряющих женщин как тряпки; женщин, ластящихся у ног мужчин), в постановку досыпали немного «бродвейскости». К Пьяццоле вдруг добавилась музыка из «Кармина бурана». Танго под грозовой орфовский хор стало выглядеть благопристойным и слишком многозначительным, что ему противопоказано. Затем посреди цепочки парных танцев, сюжет которых описывается элементарным словосочетанием «мужчина и женщина», возникла некая новелла. Танцовщицу, расставшуюся с одним мужиком и перешедшую во владение другого, поколотили и зарезали несколько других девушек. Новый хозяин решил, что виноват предыдущий; драка (акробатические прыжки в духе Джеки Чана) -- и еще один труп на сцене. Правда, после утаскивания трупа все про него и про сюжет сразу забыли и продолжили танцевать. Кульминацией спектакля стал дуэт, в котором танцовщица сняла лифчик, а танцовщик -- рубашку. Дальнейших разоблачений не было, но напряженному вниманию, с которым смотрели этот вполне невинный номер, мог бы позавидовать любой отвязный московский клуб. |
Правительство Москвы решило отобрать здание у Анатолия Васильева и передать его Петру Фоменко В минувший уикенд театральную Москву всколыхнула новость: правительство столицы подготовило проект постановления о передаче построенного на Сретенке к Театральной олимпиаде здания «Школы драматического искусства» (в просторечье -- театр Анатолия Васильева) другому коллективу -- «Мастерской Петра Фоменко». За первой новостью последовала вторая: Фоменко отказался. Первая новость вызывает удивление. Вторая -- чувство облегчения. То, что Фоменко -- прекрасный режиссер, было известно и раньше. Теперь стало ясно, что он может быть мудрым и не принимать данайские дары... >>
Для аргентинского танго выбрали неверный масштаб Обольщения было немного. Час двадцать -- и достаточно, артисты выходят на поклоны. И публики было немного -- процентов восемьдесят кресел в Кремлевском дворце остались пустыми. Таким образом, чрезмерной алчности российских прокатчиков аргентинского шоу, надеявшихся на вполне клубную программу собрать шеститысячный зал, московская публика ответила достойным пофигизмом... >>
В ближайшее воскресенье начинается Московский Пасхальный фестиваль Придуманный Валерием Гергиевым и Юрием Лужковым фестиваль рождался стремительно -- официально о его проведении было объявлено лишь в середине апреля, а окончательная программа сверстана четыре дня назад. Стахановские темпы не отразились на качестве и объеме мероприятия. За две недели -- двадцать три концерта, внушительная порция отечественных звезд (первой, заметим, величины), изобилие музыкальных раритетов и шлягеров. В общем, все как у «взрослых» фестивалей -- венского Osterklang, лондонского The City of London Festival или питерских «Звезд белых ночей»... >>
Завтра исполняется сто лет выдающемуся филологу Григорию Гуковскому Григорий Александрович Гуковский скончался в ленинградской следственной тюрьме от сердечного приступа 2 апреля 1950 года, не дожив месяца до сорока восьми лет. Этому финалу предшествовала вакханалия борьбы с космополитизмом и обвинения в шпионаже. Хотя в годы оттепели Гуковский был «посмертно реабилитирован», власти всегда смотрели на него с подозрением и неприязнью (тем более что вплоть до эпохи перестройки и гласности один из главных палачей Гуковского -- ничтожный и бездарный Георгий Бердников -- был одним из академических боссов). Книги Гуковского надо было «пробивать», ссылки на него были знаком прогрессивности и некоторого фрондерства. Полемизировать с Гуковским было не принято, как не принято полемизировать с мучениками... >>
У Марата Гельмана учат подсматривать Галерея Марата Гельмана представляет проект Татьяны Антошиной «Вуаеризм Алисы Гай, или О жизни юношей». Название липкое, звучит как реклама крутого травести-шоу. Однако никакой пощечины общественный вкус, мораль и нравы на выставке не получают. Проект Антошиной выполнен в духе концептуализма 80-х. Изящно и аскетично. Это идеальная инсталляция творчества выдуманного художника, то бишь кинорежиссера Алисы Абрамовны Гай. Инсталляция состоит из трех частей: рисунков и скульптур Алисы Гай, кадров из черно-белого фильма, где рассказывается о том, как героиня стала вуаеристкой, и отрывков из «Дневника незнакомой девушки», побудившего Алису подсматривать... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|