N°78
30 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  30.04.2002
Звона будет много
В ближайшее воскресенье начинается Московский Пасхальный фестиваль

версия для печати
Придуманный Валерием Гергиевым и Юрием Лужковым фестиваль рождался стремительно -- официально о его проведении было объявлено лишь в середине апреля, а окончательная программа сверстана четыре дня назад. Стахановские темпы не отразились на качестве и объеме мероприятия. За две недели -- двадцать три концерта, внушительная порция отечественных звезд (первой, заметим, величины), изобилие музыкальных раритетов и шлягеров. В общем, все как у «взрослых» фестивалей -- венского Osterklang, лондонского The City of London Festival или питерских «Звезд белых ночей».

В афише московского форума представлена исключительно русская музыка: такой патриотизм продиктован желанием Гергиева провести в рамках фестиваля своеобразную музыкально-историческую ретроспективу -- от средневековых хоровых песнопений до сочинений наших современников. Все хоровые концерты пройдут в храмах и церквах Москвы (Успенский собор Кремля, церковь Большого Вознесения на Никитских воротах, Смоленский собор Новодевичьего монастыря), что можно расценивать как своего рода революцию в богослужебной практике -- до сих пор московские храмы на такое светское мероприятие, как концерт, смотрели с опаской. В рамках этого цикла выступят лучшие камерные коллективы Москвы и Санкт-Петербурга -- среди них ансамбль «Древнерусский распев» Анатолия Гринденко и Петербургский камерный хор Николая Корнева. В заключительном концерте хоровой программы 12 мая в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя выступят без малого пять хоров.

Симфонические концерты оркестра Мариинского театра пройдут под руководством самого маэстро на сцене Большого зала Консерватории. С 5 по 8 мая Гергиев будет дирижировать симфоническими и оперными шлягерами, среди которых можно назвать балеты Стравинского «Весна священная» и «Пульчинелла», Скрипичный концерт Чайковского и «Снегурочку» Римского-Корсакова. На открытии исполнят специально написанный для фестиваля опус Владимира Мартынова -- симфонический антракт из еще не завершенной оперы «Новая жизнь». Из Мариинки помимо оркестра и хора приедет представительная команда солистов (Ольга Трифонова, Марианна Тарасова, Ильдар Абдразаков и др.); главный же козырь консерваторской программы -- скрипач Вадим Репин, меццо-сопрано Ольга Бородина и сопрано Анна Нетребко. Ну и конечно сам Гергиев.

Самой необычной акцией фестиваля станет «Звонильная неделя» -- концерты колокольной музыки с участием самых известных звонарей России. Известно, что до революции в Первопрестольной колокола звонили всю Светлую неделю -- теперь команда звонарей из Москвы, Владимира, Вологды и Ярославля собирается возродить эту традицию и продемонстрировать разные виды старинных звонов. Звонить будут в храме Христа Спасителя, в Богоявленском соборе в Елохово и других московских церквах -- совершенно бесплатно и каждый день. Так что о Пасхальном фестивале по колокольным переливам узнают абсолютно все.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.04.2002
Правительство Москвы решило отобрать здание у Анатолия Васильева и передать его Петру Фоменко
В минувший уикенд театральную Москву всколыхнула новость: правительство столицы подготовило проект постановления о передаче построенного на Сретенке к Театральной олимпиаде здания «Школы драматического искусства» (в просторечье -- театр Анатолия Васильева) другому коллективу -- «Мастерской Петра Фоменко». За первой новостью последовала вторая: Фоменко отказался. Первая новость вызывает удивление. Вторая -- чувство облегчения. То, что Фоменко -- прекрасный режиссер, было известно и раньше. Теперь стало ясно, что он может быть мудрым и не принимать данайские дары... >>
  • //  30.04.2002
Для аргентинского танго выбрали неверный масштаб
Обольщения было немного. Час двадцать -- и достаточно, артисты выходят на поклоны. И публики было немного -- процентов восемьдесят кресел в Кремлевском дворце остались пустыми. Таким образом, чрезмерной алчности российских прокатчиков аргентинского шоу, надеявшихся на вполне клубную программу собрать шеститысячный зал, московская публика ответила достойным пофигизмом... >>
  • //  30.04.2002
В ближайшее воскресенье начинается Московский Пасхальный фестиваль
Придуманный Валерием Гергиевым и Юрием Лужковым фестиваль рождался стремительно -- официально о его проведении было объявлено лишь в середине апреля, а окончательная программа сверстана четыре дня назад. Стахановские темпы не отразились на качестве и объеме мероприятия. За две недели -- двадцать три концерта, внушительная порция отечественных звезд (первой, заметим, величины), изобилие музыкальных раритетов и шлягеров. В общем, все как у «взрослых» фестивалей -- венского Osterklang, лондонского The City of London Festival или питерских «Звезд белых ночей»... >>
  • //  30.04.2002
Завтра исполняется сто лет выдающемуся филологу Григорию Гуковскому
Григорий Александрович Гуковский скончался в ленинградской следственной тюрьме от сердечного приступа 2 апреля 1950 года, не дожив месяца до сорока восьми лет. Этому финалу предшествовала вакханалия борьбы с космополитизмом и обвинения в шпионаже. Хотя в годы оттепели Гуковский был «посмертно реабилитирован», власти всегда смотрели на него с подозрением и неприязнью (тем более что вплоть до эпохи перестройки и гласности один из главных палачей Гуковского -- ничтожный и бездарный Георгий Бердников -- был одним из академических боссов). Книги Гуковского надо было «пробивать», ссылки на него были знаком прогрессивности и некоторого фрондерства. Полемизировать с Гуковским было не принято, как не принято полемизировать с мучениками... >>
  • //  30.04.2002
У Марата Гельмана учат подсматривать
Галерея Марата Гельмана представляет проект Татьяны Антошиной «Вуаеризм Алисы Гай, или О жизни юношей». Название липкое, звучит как реклама крутого травести-шоу. Однако никакой пощечины общественный вкус, мораль и нравы на выставке не получают. Проект Антошиной выполнен в духе концептуализма 80-х. Изящно и аскетично. Это идеальная инсталляция творчества выдуманного художника, то бишь кинорежиссера Алисы Абрамовны Гай. Инсталляция состоит из трех частей: рисунков и скульптур Алисы Гай, кадров из черно-белого фильма, где рассказывается о том, как героиня стала вуаеристкой, и отрывков из «Дневника незнакомой девушки», побудившего Алису подсматривать... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика