N°74
25 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  25.04.2002
Шарлотта идет на войну
Новый фильм с Кейт Бланшетт в московском прокате

версия для печати
Во время второй мировой войны шотландскую девицу Шарлотту Грей угораздило влюбиться в летчика Питера. Довольно скоро Питеру дан приказ отправляться во Францию, где его незамедлительно сбивают. Шарлотта, ни секунды не раздумывая, записывается в разведчицы и отправляется на поиски милого, попутно прихватив с собой упаковку столь необходимых бойцам Сопротивления радиоламп. Уже на месте ей сообщают, что Питер скорее всего погиб, а стало быть, все свободное время можно отдать борьбе с фашистами, укрывательствам еврейских детей и прочим в высшей степени полезным и достойным занятиям. К тому же в ее поле зрения появляется новый объект -- красавец-подпольщик по имени Жюльен.

В кино английских летчиков сбивали над Францией и раньше -- достаточно вспомнить хотя бы «Большую прогулку». К сожалению, сходство классической комедии Жерара Ури и фильма Джиллиан Армстронг «Шарлотта Грей» ограничивается лишь тем, что и возлюбленного Шарлотты, и подопечного Луи де Фюнеса с Бурвилем звали Питер. Во всем остальном история отважной шотландки проигрывает «Большой прогулке» начисто. Картина Армстронг -- пример дистиллированно-чистой скуки, от которой невозможно избавиться на протяжении всех двух часов и одной минуты, пока идет фильм. Сыгравшая заглавную героиню Кейт Бланшетт -- одна из самых талантливых, обаятельных и универсальных артисток современности. Только за последний киносезон мы могли видеть ее и в образе королевы эльфов во «Властелине колец», и в качестве очаровательной домохозяйки, которая не может сделать выбор между Брюсом Уиллисом и Билли Бобом Торнтоном в «Бандитах», и исполняющей обязанности Франки Потенте в метафизической мелодраме Тома Тыквера «Рай» (это не считая маленькой трагически-стервозной роли в «Корабельных новостях»). Во всех этих фильмах Бланшетт с равным блеском заставляла хохотать, замирать от восторга от неземной красоты или стискивать зубы в сентиментальных порывах. Теперь оказывается, что точно так же она может провоцировать откровенную зевоту. Пусть даже и с явно благими намерениями. В фильме вязнешь, как в вате, в которой осколками елочных игрушек поблескивают на самом деле удачные моменты -- вроде блистательной, проведенной как бы между делом вербовки Шарлотты или просто очень красивого эпизода, где новоявленная разведчица тренируется в стрельбе из пистолета -- правую ногу вперед, левая рука за спиной. Все остальное -- высококачественная и совершенно невыносимая тоска. И на ум снова приходит классика французской комедии. Как было бы здорово, если бы Бланшетт с ее явным эксцентрическим талантом повела себя как героиня Брижит Бардо в «Бабетте» Кристиана-Жака. И побеждала бы фрицев шармом, сексуальностью и непредсказуемой женской логикой. Все-таки в обращении к военной теме залихватское шутейное вранье куда предпочтительнее, чем скуловоротный пафос.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.04.2002
«Арт-Москва»-2002: парад провинциалов
Первые сюрпризы VI Международная художественная ярмарка «Арт-Москва» преподнесла еще до официального своего открытия. На пресс-конференции директор компании «Экспо-Парк» Василий Бычков сообщил две новости: одну отрадную, другую печальную. Отрада в том, что нынешняя «Арт-Москва» -- самая масштабная по числу участников. Приехало 29 галерей, из них восемь иностранных. Печаль -- что из-за озверевших российских таможенников на ярмарку опоздал проект известного литовского куратора Лолиты Яблонскиене Public Relations, вовсе не смог приехать проект французских художников Postproduction... >>
  • //  25.04.2002
Новый фильм с Кейт Бланшетт в московском прокате
Во время второй мировой войны шотландскую девицу Шарлотту Грей угораздило влюбиться в летчика Питера. Довольно скоро Питеру дан приказ отправляться во Францию, где его незамедлительно сбивают. Шарлотта, ни секунды не раздумывая, записывается в разведчицы и отправляется на поиски милого, попутно прихватив с собой упаковку столь необходимых бойцам Сопротивления радиоламп. Уже на месте ей сообщают, что Питер скорее всего погиб, а стало быть, все свободное время можно отдать борьбе с фашистами, укрывательствам еврейских детей и прочим в высшей степени полезным и достойным занятиям. К тому же в ее поле зрения появляется новый объект -- красавец-подпольщик по имени Жюльен... >>
  • //  25.04.2002
Путин оставил кинематографистов разбираться самостоятельно
Вчера в Министерстве культуры РФ должна была состояться совместная пресс-конференция президентов киноакадемии «Ника» Эльдара Рязанова и Национальной киноакадемии Владимира Наумова, на которой обе организации обещал мирить Михаил Швыдкой. Однако намеченная встреча не состоялась из-за болезни Владимира Наумова. Сегодняшнее состояние конфликта двух кинематографических сил обозреватель газеты «Время новостей» Алена СОЛНЦЕВА попросила прокомментировать директора «Ники» Игоря ШАБДУРАСУЛОВА... >>
  • //  25.04.2002
Издательство «Время» выпустило первую книгу Николая Якушева
«Итак, будущее по-прежнему туманно. Иногда я еще сижу на кухне, вглядываясь в ледяную белизну бумажного листа. За окном опять слякоть, а в голове ничего, кроме спасительной фразы «Начиналась осень». За неимением лучшего я называю это литературной жизнью». Таким вот «автопортретом в интерьере» завершается эссе Николая Якушева «Моя литературная жизнь». Уверен, что едва ли не всякий, кто прочтет эти строки, с сокрушенным энтузиазмом воскликнет: «И моя». Потому что можно и не иметь странной привычки складывать слова в предложения, а предложения в абзацы -- жизнь все равно будет «литературной». Туманной. Сюжетной. Грустной и смешной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика