N°74
25 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  25.04.2002
Не царское дело
Путин оставил кинематографистов разбираться самостоятельно

версия для печати
Вчера в Министерстве культуры РФ должна была состояться совместная пресс-конференция президентов киноакадемии «Ника» Эльдара Рязанова и Национальной киноакадемии Владимира Наумова, на которой обе организации обещал мирить Михаил Швыдкой. Однако намеченная встреча не состоялась из-за болезни Владимира Наумова. Сегодняшнее состояние конфликта двух кинематографических сил обозреватель газеты «Время новостей» Алена СОЛНЦЕВА попросила прокомментировать директора «Ники» Игоря ШАБДУРАСУЛОВА.

-- Эльдар Рязанов сообщил на заседании академии, что у него были неоднократные беседы с Владимиром Наумовым, они договорились о встрече с участием министра культуры: планировали в присутствии журналистов изложить свое понимание ситуации и определить направления для как минимум достойного сосуществования, а как максимум -- поиска механизма для объединения. Наверное, когда Владимир Наумович выздоровеет, встреча все-таки состоится. Но это инициатива избранных руководителей двух организаций.

Два дня назад у меня была встреча с президентом Путиным, и один из вопросов с моей стороны был как раз об этом. Президент сказал, что наслышан об этой ситуации, что о ней ему рассказывал и Никита Михалков, и его позиция определенная -- это дело кинематографистов. Никто, включая самого президента, не должен вставать на ту или другую сторону. То есть не царское это дело. Разбираться надо самим, найти разумный выход из конфликта, поскольку кинематографисты сами его и создали. По моему мнению, очень корректная позиция.

-- Каков ваш план взаимных уступок?

-- Я считаю, договоренности возможны. В идеале могла быть создана единая структура, в которой каждый занимался своим делом. У академии «Ника» уставные задачи существенно менее масштабны, чем у новой Киноакадемии. Кстати, на съезде кинематографистов шла речь о создании полноценной государственной организации, со всеми вытекающими изменениями даже в структуре управления отраслью. Этого не произошло. В этом было отказано самими властными структурами. Так что теперь, с одной стороны, существует некоммерческое партнерство, а с другой -- общественная организация.

Есть автономная некоммерческая организация «Ника», где я директор, и которая взяла на себя организационно-правовые и финансово-хозяйственные вопросы проведения конкурса и церемонии национальной кинопремии «Ника» и ни на что больше не претендует. Но и не меньше. Все авторские права на этот продукт у нас. Мы обратились к кинематографистам с предложением учредить киноакадемию «Ника» для участия в конкурсной процедуре. Эту организацию учредили, в ней на сегодня состоит уже 471 человек. Мы занимаемся процедурой и собираемся это делать и дальше. Не считаем возможным кому-то это передавать или дарить. Ни на что другое мы не претендуем.

-- То есть вы берете себе продвижение бренда «Ника». А решение, кому и за что вручается премия, -- дело не ваше. И вам все равно, кто будет принимать эти решения?

-- Нет, не совсем так. Я не знаю реальных документов той академии, но в числе ее членов почти те же люди, что в «Нике». Не будет большой проблемы, если эти два сообщества слить, разделив функции. Те, кто принимает решение по премии, могут считаться большим жюри, могут -- академией, ведь это лишь почетное название. Что касается церемонии, то ее лучше не трогать, у нее есть традиции, основатели, и мы настаиваем, чтобы она была нашей зоной ответственности.

-- То есть «Золотого орла» не надо?

-- С моей точки зрения, так. Точка зрения Никиты Сергеевича несколько иная. Он говорит, что не надо «Ники», она себя изжила. Если думать о компромиссе, то возможно сосуществование «Ники» и «Орла» в рамках единой процедуры.

-- Каков последний результат ваших переговоров с Михалковым?

-- Мы виделись до его отъезда, говорили нормально, не бросались друг на друга с кулаками, но тем не менее явного продвижения к компромиссу пока не получилось. Мы договорились провести церемонию «Ники» в том формате, что существует пятнадцать лет, затем церемонию «Золотого орла». На равных условиях. После чего остынем, сядем и продолжим разговор. К сожалению, потом, уж точно не по моей инициативе, и даже, возможно, не по его, конфликт стал углубляться. Появились резкие публичные высказывания. Яркий пример -- интервью Михалкова по ТВ. Естественно, ему не менее резко отвечают. Надеюсь, что эмоции все-таки утихнут.

-- Вам с Михалковым было бы легче решить эти проблемы без участия публики?

-- Я вообще считаю, что вовлечение СМИ и расширение круга участников способствует не решению, а углублению скандала. В плоскости публичных оскорблений пути для примирения нет. Надо остановится и перестать друг друга поливать.

-- Вам с Михалковым надо успокоить ваших соратников?

-- Нам надо успокоится самим. Мы с ним очень давно знакомы, в личных отношениях ничего не изменилось, но когда к ним прибавляются профессиональные проблемы, возникает конфликт. Я надеюсь, мы найдем способ его разрешить.

-- Такими же словами об этом говорил раньше Рустам Ибрагимбеков: мол, личные отношения чудесные. Конфликт же СК РФ и конфедерации только усугубляется. У вас сейчас альянс с Ибрагимбековым и, говорят, «Ника» станет премией стран СНГ и Балтии?

-- Такая идея есть. На совет академии мы вынесем предложение об учреждении на будущий год еще одной номинации -- лучший фильм ближнего зарубежья. Заинтересованность в этом стран СНГ очень сильная. Но это не означает, что мы объединяемся в очередную коалицию для борьбы с Никитой Сергеевичем.

-- То есть вы не против него дружите?

-- Нет, я считаю, что этот принцип -- дружить против -- самый поганый в отношениях людей. Я могу сказать, что я оптимист и пацифист, но не до такой степени, чтобы получив по одной щеке, подставлять другую.
Беседовала Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.04.2002
«Арт-Москва»-2002: парад провинциалов
Первые сюрпризы VI Международная художественная ярмарка «Арт-Москва» преподнесла еще до официального своего открытия. На пресс-конференции директор компании «Экспо-Парк» Василий Бычков сообщил две новости: одну отрадную, другую печальную. Отрада в том, что нынешняя «Арт-Москва» -- самая масштабная по числу участников. Приехало 29 галерей, из них восемь иностранных. Печаль -- что из-за озверевших российских таможенников на ярмарку опоздал проект известного литовского куратора Лолиты Яблонскиене Public Relations, вовсе не смог приехать проект французских художников Postproduction... >>
  • //  25.04.2002
Новый фильм с Кейт Бланшетт в московском прокате
Во время второй мировой войны шотландскую девицу Шарлотту Грей угораздило влюбиться в летчика Питера. Довольно скоро Питеру дан приказ отправляться во Францию, где его незамедлительно сбивают. Шарлотта, ни секунды не раздумывая, записывается в разведчицы и отправляется на поиски милого, попутно прихватив с собой упаковку столь необходимых бойцам Сопротивления радиоламп. Уже на месте ей сообщают, что Питер скорее всего погиб, а стало быть, все свободное время можно отдать борьбе с фашистами, укрывательствам еврейских детей и прочим в высшей степени полезным и достойным занятиям. К тому же в ее поле зрения появляется новый объект -- красавец-подпольщик по имени Жюльен... >>
  • //  25.04.2002
Путин оставил кинематографистов разбираться самостоятельно
Вчера в Министерстве культуры РФ должна была состояться совместная пресс-конференция президентов киноакадемии «Ника» Эльдара Рязанова и Национальной киноакадемии Владимира Наумова, на которой обе организации обещал мирить Михаил Швыдкой. Однако намеченная встреча не состоялась из-за болезни Владимира Наумова. Сегодняшнее состояние конфликта двух кинематографических сил обозреватель газеты «Время новостей» Алена СОЛНЦЕВА попросила прокомментировать директора «Ники» Игоря ШАБДУРАСУЛОВА... >>
  • //  25.04.2002
Издательство «Время» выпустило первую книгу Николая Якушева
«Итак, будущее по-прежнему туманно. Иногда я еще сижу на кухне, вглядываясь в ледяную белизну бумажного листа. За окном опять слякоть, а в голове ничего, кроме спасительной фразы «Начиналась осень». За неимением лучшего я называю это литературной жизнью». Таким вот «автопортретом в интерьере» завершается эссе Николая Якушева «Моя литературная жизнь». Уверен, что едва ли не всякий, кто прочтет эти строки, с сокрушенным энтузиазмом воскликнет: «И моя». Потому что можно и не иметь странной привычки складывать слова в предложения, а предложения в абзацы -- жизнь все равно будет «литературной». Туманной. Сюжетной. Грустной и смешной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика