N°69 18 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Займемся войной Сегодня премьера «Ничьей земли»
Кто как, а я искренне верю, что в суждениях об искусстве очень часто все шагают не в ногу, а кто-нибудь один идет в ногу. Возьмем, например, фильм боснийского хорвата Даниса Тановича «Ничья земля». Картина получила на последнем Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий, удостоилась «Золотого глобуса», а потом и «Оскара» как лучший иностранный фильм, обойдя при этом дивную «Амели» Жан-Пьера Жене. 99 процентов рецензий на этот фильм в мировой прессе носят восторженно-положительный характер. Ну и что с того? В конце концов, 99 процентов людей страдает кариесом, но это не значит, что это хорошо и правильно.
1993 год. Отряд боснийских хорватов, заплутавший в тумане, расстрелян злобными и вероломными сербами, которые незамедлительно минируют труп одного из погибших. Уцелевший хорват (Бранко Джурич) прячется в окопе, в мертвой зоне между двумя воюющими сторонами. Высунуть нос нет никакой возможности: открывают огонь и свои и чужие. В том же окопе оказывается один из минеров (Рене Битораджач), сербский новобранец. Там же лежит на мине труп, который, ясное дело, в свое время обнаружит признаки жизни. А вокруг окопа вскоре соберется многонациональный контингент миротворческих сил ООН и компания журналистов-стервятников, с интересом выспрашивающих у заминированного солдата, удобно ли ему лежится. «Ничья земля» -- типичный конъюнктурный фильм, снятый бельгийским подданным на западные деньги специально для западных кинофестивалей. Удивительно, что в списке оскаровских номинантов в качестве страны-производителя «Ничьей земли» была указана Босния и Герцеговина (и это при том, что фильм снимался в Словении на средства английских, бельгийских, итальянских и французских продюсеров). Расчет оправдался: именно такого фильма ждало из бывшей Югославии «мировое сообщество». В меру антисербского (не зря же Белград бомбили), в меру гуманистического (все люди -- братья), в меру серьезного и в меру забавного, в меру актуального и в меру развлекательного. «Черная комедия» о войне, кажется, считается хорошим тоном: бог с ними, с погибшими, давайте лучше изящно пошутим на тему абсурдности бытия и человеческой природы. А особый восторг у журналистов на каннском просмотре вызвали шуточки на тему средств массовой информации. Акулы пера и телекамеры и снисходительно соглашались посмеяться над собой, и, балдея от собственной снисходительности, смеялись еще громче. Зрелище, надо сказать, было не только гнусное, но и непонятное -- лично для меня. Смешных шуток в фильме нет. Блестки «юмора» в фильме выглядят следующим образом: «Пессимист -- это тот, кто считает, что хуже уже не будет. А оптимист -- это тот, кто знает, что может быть и хуже». Подобного рода заезженные остроты привычнее слышать из уст отечественных юмористов. Сюжет и мизансцены достойны пятерочного этюда актеров-первокурсников во ВГИКе. Ограниченное место действия, колоритные персонажи, фальшивая бойкость диалогов... Так и слышишь похвалы престарелого педагога: «тонко подмечено, точно схвачено, остро сыграно, лихо закручено». Но для кино этого, уж извините, недостаточно.
Сегодня премьера «Ничьей земли» Кто как, а я искренне верю, что в суждениях об искусстве очень часто все шагают не в ногу, а кто-нибудь один идет в ногу. Возьмем, например, фильм боснийского хорвата Даниса Тановича «Ничья земля». Картина получила на последнем Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий, удостоилась «Золотого глобуса», а потом и «Оскара» как лучший иностранный фильм, обойдя при этом дивную «Амели» Жан-Пьера Жене. 99 процентов рецензий на этот фильм в мировой прессе носят восторженно-положительный характер. Ну и что с того? В конце концов, 99 процентов людей страдает кариесом, но это не значит, что это хорошо и правильно... >>
В Москву приехал шоу-балет Complexions Все-таки шоу или балет? Скорее шоу. Пачек на сцене не было, пуанты и каблуки-шпильки встречались в равных количествах, но дело не в этом. В слово «балет» мы привычно вкладываем определенную сдержанность эмоций и жестов -- даже самая разнузданная цыганка на сцене Большого выражается по-благородному. А нынешние американские гастролеры, работающие с понедельника по четверг в Театре эстрады, не признают ничего сдерживающего, замыкающего -- будь то границы жеста или правила танцевальных школ. Труппа для того и была создана восемь лет назад покинувшими Балет Элвина Эйли танцовщиком Дезмондом Ричардсоном и хореографом Дуайтом Роденом, чтобы смешивать все со всем... >>
В Зверевском центре «Говорит Москва» Фотобиеннале, судя по всему, стала наконец тотальным празднеством фотобумаги, сравнимым разве что со слоновьей поступью Театральной олимпиады. Фестиваль этот в Москве уже стал чем-то вроде особого времени года, в которое наряду с базовыми выставками, спродюсированными Ольгой Свибловой, по всем выставочным площадкам Москвы происходят самопроизвольные вспышки фотоактивности. Все, что фото, идет в ход... >>
Московские музеи выступили миротворцами на Кавказе Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, Институт «Открытое общество», Музей архитектуры имени А.В. Щусева решили привлечь внимание общественности к ужасающему состоянию памятников архитектуры в Чечне и Ингушетии. Пригласили двух замечательных исследователей средневекового зодчества Чечни Валентина Кузьмина и Лечу Ильясова. Повесили в МУАР их красивые фотографии с боевыми башнями и склепами на фоне скалистых ущелий и голубого неба. И решили, что их миссия выполнена. Общественность всколыхнулась. Можно писать отчет о проделанной работе... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|