N°69
18 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  18.04.2002
Дворовые люди
В Зверевском центре «Говорит Москва»

версия для печати
Фотобиеннале, судя по всему, стала наконец тотальным празднеством фотобумаги, сравнимым разве что со слоновьей поступью Театральной олимпиады. Фестиваль этот в Москве уже стал чем-то вроде особого времени года, в которое наряду с базовыми выставками, спродюсированными Ольгой Свибловой, по всем выставочным площадкам Москвы происходят самопроизвольные вспышки фотоактивности. Все, что фото, идет в ход.

На выставке «Говорит Москва» в Зверевском центре современного искусства представлены московские граффити, сфотографированные известным хармсоведом в одной жизни и культовой певицей в другой -- Умкой (Анной Герасимовой). В пресс-релизе Герасимова говорит о некой метафизической «позиции прохожего», фиксирующего живую ткань города и ее постоянные изменения. За них оказываются ответственны не только дяди-архитекторы, но и молодежь с красками. Благодаря им город, по мысли Герасимовой, живет и разговаривает с прохожим.

Выставка устроена следующим образом. На левой стене развешаны огромные листы ватмана, к которым приклеены фотографии 9х12. Несколько фотографов ходили по нескольким московским районам и снимали все надписи, попадавшиеся им на глаза. И красивую арабскую вязь, сделанную профессиональными райтерами, и выплески агрессии, и знаки клановой принадлежности («Спартак» -- чемпион»), и признания в любви. Эта часть экспозиции не отличается высокой смотрибельностью, поскольку большинство фотографий сняты на «мыльницу», а отбор особо удачных в задачи организаторов явно не входил.

Получается огромный комплекс этнографических материалов, которые заинтересованный зритель может классифицировать по собственному усмотрению. Я, например, обнаружил отрадную тенденцию постепенного отмирания граффити, свидетельствующих о сексуальной фрустрации пишущего, и постепенном выходе на пристойный уровень колористики и композиции. Но публику фотографии заинтересовали очень в малой степени. Большинство присутствующих были из породы так называемых «волосатых людей» (т.е. хиппи), которые пришли посмотреть и послушать Умку, в страшной духоте отыгравшую ко всеобщему удовольствию джем-сейшн с известным джазовым саксофонистом Сергеем Летовым. Кстати сказать, все четыре дня выставки (с 16 по 19 апреля) на ней будут выступать известные и малоизвестные музыканты. Сегодня, к примеру, будет петь Егор Летов. Интересующихся могу только предупредить, что ни сигарет, ни пива у большей части публики нет, поэтому не исключены случаи навязчивого попрошайничества.

Самое интересное располагается в галерее на правой стене. Зверевский центр предоставил возможность всем и каждому сделать свое граффити, чем большинство посетителей вернисажа не преминуло воспользоваться. Получился довольно занятный социологический эксперимент, в течение которого выяснилось, что посетители вернисажей не могут оставить на стене ничего, кроме вполне традиционных для жанра знаков. Названия музыкальных ансамблей, инициалы любимых в криво нарисованных сердечках, народный фольклор и даже растиражированное на сотнях поверхностей то самое трехбуквенное слово -- вот совокупный итог эксперимента.

В общем и целом выставка построена как тусовочный междусобойчик в стиле «сделай сам». Было бы фотографий больше или меньше -- ничего бы не изменилось. Предмет выставки -- не граффити как жанр, достойный (я подчеркиваю) нашего эстетического внимания, но сумбурное и невнятное признание в любви дворовому стилю жизни, соединяющему -- через соседство на одной стене -- и гопников, и хиппи, и мастеров объемного шрифта.
Валентин ДЬЯКОНОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.04.2002
Сегодня премьера «Ничьей земли»
Кто как, а я искренне верю, что в суждениях об искусстве очень часто все шагают не в ногу, а кто-нибудь один идет в ногу. Возьмем, например, фильм боснийского хорвата Даниса Тановича «Ничья земля». Картина получила на последнем Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий, удостоилась «Золотого глобуса», а потом и «Оскара» как лучший иностранный фильм, обойдя при этом дивную «Амели» Жан-Пьера Жене. 99 процентов рецензий на этот фильм в мировой прессе носят восторженно-положительный характер. Ну и что с того? В конце концов, 99 процентов людей страдает кариесом, но это не значит, что это хорошо и правильно... >>
  • //  18.04.2002
В Москву приехал шоу-балет Complexions
Все-таки шоу или балет? Скорее шоу. Пачек на сцене не было, пуанты и каблуки-шпильки встречались в равных количествах, но дело не в этом. В слово «балет» мы привычно вкладываем определенную сдержанность эмоций и жестов -- даже самая разнузданная цыганка на сцене Большого выражается по-благородному. А нынешние американские гастролеры, работающие с понедельника по четверг в Театре эстрады, не признают ничего сдерживающего, замыкающего -- будь то границы жеста или правила танцевальных школ. Труппа для того и была создана восемь лет назад покинувшими Балет Элвина Эйли танцовщиком Дезмондом Ричардсоном и хореографом Дуайтом Роденом, чтобы смешивать все со всем... >>
  • //  18.04.2002
В Зверевском центре «Говорит Москва»
Фотобиеннале, судя по всему, стала наконец тотальным празднеством фотобумаги, сравнимым разве что со слоновьей поступью Театральной олимпиады. Фестиваль этот в Москве уже стал чем-то вроде особого времени года, в которое наряду с базовыми выставками, спродюсированными Ольгой Свибловой, по всем выставочным площадкам Москвы происходят самопроизвольные вспышки фотоактивности. Все, что фото, идет в ход... >>
  • //  18.04.2002
Московские музеи выступили миротворцами на Кавказе
Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, Институт «Открытое общество», Музей архитектуры имени А.В. Щусева решили привлечь внимание общественности к ужасающему состоянию памятников архитектуры в Чечне и Ингушетии. Пригласили двух замечательных исследователей средневекового зодчества Чечни Валентина Кузьмина и Лечу Ильясова. Повесили в МУАР их красивые фотографии с боевыми башнями и склепами на фоне скалистых ущелий и голубого неба. И решили, что их миссия выполнена. Общественность всколыхнулась. Можно писать отчет о проделанной работе... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика