N°69 18 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дворовые люди В Зверевском центре «Говорит Москва»
Фотобиеннале, судя по всему, стала наконец тотальным празднеством фотобумаги, сравнимым разве что со слоновьей поступью Театральной олимпиады. Фестиваль этот в Москве уже стал чем-то вроде особого времени года, в которое наряду с базовыми выставками, спродюсированными Ольгой Свибловой, по всем выставочным площадкам Москвы происходят самопроизвольные вспышки фотоактивности. Все, что фото, идет в ход.
На выставке «Говорит Москва» в Зверевском центре современного искусства представлены московские граффити, сфотографированные известным хармсоведом в одной жизни и культовой певицей в другой -- Умкой (Анной Герасимовой). В пресс-релизе Герасимова говорит о некой метафизической «позиции прохожего», фиксирующего живую ткань города и ее постоянные изменения. За них оказываются ответственны не только дяди-архитекторы, но и молодежь с красками. Благодаря им город, по мысли Герасимовой, живет и разговаривает с прохожим. Выставка устроена следующим образом. На левой стене развешаны огромные листы ватмана, к которым приклеены фотографии 9х12. Несколько фотографов ходили по нескольким московским районам и снимали все надписи, попадавшиеся им на глаза. И красивую арабскую вязь, сделанную профессиональными райтерами, и выплески агрессии, и знаки клановой принадлежности («Спартак» -- чемпион»), и признания в любви. Эта часть экспозиции не отличается высокой смотрибельностью, поскольку большинство фотографий сняты на «мыльницу», а отбор особо удачных в задачи организаторов явно не входил. Получается огромный комплекс этнографических материалов, которые заинтересованный зритель может классифицировать по собственному усмотрению. Я, например, обнаружил отрадную тенденцию постепенного отмирания граффити, свидетельствующих о сексуальной фрустрации пишущего, и постепенном выходе на пристойный уровень колористики и композиции. Но публику фотографии заинтересовали очень в малой степени. Большинство присутствующих были из породы так называемых «волосатых людей» (т.е. хиппи), которые пришли посмотреть и послушать Умку, в страшной духоте отыгравшую ко всеобщему удовольствию джем-сейшн с известным джазовым саксофонистом Сергеем Летовым. Кстати сказать, все четыре дня выставки (с 16 по 19 апреля) на ней будут выступать известные и малоизвестные музыканты. Сегодня, к примеру, будет петь Егор Летов. Интересующихся могу только предупредить, что ни сигарет, ни пива у большей части публики нет, поэтому не исключены случаи навязчивого попрошайничества. Самое интересное располагается в галерее на правой стене. Зверевский центр предоставил возможность всем и каждому сделать свое граффити, чем большинство посетителей вернисажа не преминуло воспользоваться. Получился довольно занятный социологический эксперимент, в течение которого выяснилось, что посетители вернисажей не могут оставить на стене ничего, кроме вполне традиционных для жанра знаков. Названия музыкальных ансамблей, инициалы любимых в криво нарисованных сердечках, народный фольклор и даже растиражированное на сотнях поверхностей то самое трехбуквенное слово -- вот совокупный итог эксперимента. В общем и целом выставка построена как тусовочный междусобойчик в стиле «сделай сам». Было бы фотографий больше или меньше -- ничего бы не изменилось. Предмет выставки -- не граффити как жанр, достойный (я подчеркиваю) нашего эстетического внимания, но сумбурное и невнятное признание в любви дворовому стилю жизни, соединяющему -- через соседство на одной стене -- и гопников, и хиппи, и мастеров объемного шрифта.
Сегодня премьера «Ничьей земли» Кто как, а я искренне верю, что в суждениях об искусстве очень часто все шагают не в ногу, а кто-нибудь один идет в ногу. Возьмем, например, фильм боснийского хорвата Даниса Тановича «Ничья земля». Картина получила на последнем Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий, удостоилась «Золотого глобуса», а потом и «Оскара» как лучший иностранный фильм, обойдя при этом дивную «Амели» Жан-Пьера Жене. 99 процентов рецензий на этот фильм в мировой прессе носят восторженно-положительный характер. Ну и что с того? В конце концов, 99 процентов людей страдает кариесом, но это не значит, что это хорошо и правильно... >>
В Москву приехал шоу-балет Complexions Все-таки шоу или балет? Скорее шоу. Пачек на сцене не было, пуанты и каблуки-шпильки встречались в равных количествах, но дело не в этом. В слово «балет» мы привычно вкладываем определенную сдержанность эмоций и жестов -- даже самая разнузданная цыганка на сцене Большого выражается по-благородному. А нынешние американские гастролеры, работающие с понедельника по четверг в Театре эстрады, не признают ничего сдерживающего, замыкающего -- будь то границы жеста или правила танцевальных школ. Труппа для того и была создана восемь лет назад покинувшими Балет Элвина Эйли танцовщиком Дезмондом Ричардсоном и хореографом Дуайтом Роденом, чтобы смешивать все со всем... >>
В Зверевском центре «Говорит Москва» Фотобиеннале, судя по всему, стала наконец тотальным празднеством фотобумаги, сравнимым разве что со слоновьей поступью Театральной олимпиады. Фестиваль этот в Москве уже стал чем-то вроде особого времени года, в которое наряду с базовыми выставками, спродюсированными Ольгой Свибловой, по всем выставочным площадкам Москвы происходят самопроизвольные вспышки фотоактивности. Все, что фото, идет в ход... >>
Московские музеи выступили миротворцами на Кавказе Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, Институт «Открытое общество», Музей архитектуры имени А.В. Щусева решили привлечь внимание общественности к ужасающему состоянию памятников архитектуры в Чечне и Ингушетии. Пригласили двух замечательных исследователей средневекового зодчества Чечни Валентина Кузьмина и Лечу Ильясова. Повесили в МУАР их красивые фотографии с боевыми башнями и склепами на фоне скалистых ущелий и голубого неба. И решили, что их миссия выполнена. Общественность всколыхнулась. Можно писать отчет о проделанной работе... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|