N°69
18 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  18.04.2002
Пограничная история
В Москву приехал шоу-балет Complexions

версия для печати
Все-таки шоу или балет? Скорее шоу. Пачек на сцене не было, пуанты и каблуки-шпильки встречались в равных количествах, но дело не в этом. В слово «балет» мы привычно вкладываем определенную сдержанность эмоций и жестов -- даже самая разнузданная цыганка на сцене Большого выражается по-благородному. А нынешние американские гастролеры, работающие с понедельника по четверг в Театре эстрады, не признают ничего сдерживающего, замыкающего -- будь то границы жеста или правила танцевальных школ. Труппа для того и была создана восемь лет назад покинувшими Балет Элвина Эйли танцовщиком Дезмондом Ричардсоном и хореографом Дуайтом Роденом, чтобы смешивать все со всем.

Свою задачу основатели выполнили. Смесь получилась гремучая.

Три отделения. Две небольших одноактовки и посередине четыре миниатюры. То есть по времени -- пара часов с небольшим, но после идешь из театра и невольно подпрыгиваешь, потому что электронная музыка продолжает настойчиво завывать и взрываться в ушах. Антонио Карлос Скотт, штатный композитор труппы и автор всех аранжировок, любит оглушать публику -- в «От меня к тебе на полпути» музыка то стелилась шепотком, то шарахала канонадой. На эту музыку шла череда дуэтов и ансамблей -- истошных и вымуштрованных, черных и белых. В вялую московскую весну эти дуэты вбросили энергию тренированных тел, витальность вечного зноя. Претензии к изяществу не принимались вовсе: изящества не было. То есть не было изнеженного изящества -- были бродящие буграми мускулы. Мышца как художественное высказывание -- не самая слабая идея.

В отделении миниатюр наиболее интересен был дуэт на музыку Джеймса Брауна -- «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста». Крепенькая тетка с накачанными бедрами (Сарита Аллен) и сутулый ипохондрик-подкаблучник (Марк Манн) разыграли обыденную житейскую драму -- из тех, что порой заканчиваются упоминанием в хронике происшествий. Он что-то просил -- то ли денег, то ли любви; она его буквально отфутболивала в угол сцены. Но среди танца вдруг возникали странные акценты -- рука Манна опускалась медленнее, чем тело, и становилось видно, с каким роскошным танцевальным мастерством была преподнесена эта обыденная история. Просто показали, как красиво движется рука, -- словно в кино при монтаже поменяли общий план на крупный.

Еще один дуэт был на музыку электронно обработанной «Аве Марии» Баха. (В программке написано: музыка -- Traditional. О, способность американцев обживать европейскую культуру!) Кристина Джонсон и Сет Дельграссо выдали чувственнейший дуэт, не забывая обозначать в воздухе индийские фигуры многоруких богинь. Это идеологически важно. Complexions стремятся перепрыгнуть и религиозные границы тоже. Впрочем, как и вкусовые -- заканчивается вечер просто дискотечными плясками на музыку группы Earth, Wind & Fire. Заселившие верхний ярус ученики (Complexions по утрам дают мастер-классы) стали орать от восторга и, судя по стуку над головой, танцевать прямо на креслах. По всей видимости, преодолеть границу между балконом и партером они не боялись. Что вполне в духе их учителей.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.04.2002
Сегодня премьера «Ничьей земли»
Кто как, а я искренне верю, что в суждениях об искусстве очень часто все шагают не в ногу, а кто-нибудь один идет в ногу. Возьмем, например, фильм боснийского хорвата Даниса Тановича «Ничья земля». Картина получила на последнем Каннском кинофестивале приз за лучший сценарий, удостоилась «Золотого глобуса», а потом и «Оскара» как лучший иностранный фильм, обойдя при этом дивную «Амели» Жан-Пьера Жене. 99 процентов рецензий на этот фильм в мировой прессе носят восторженно-положительный характер. Ну и что с того? В конце концов, 99 процентов людей страдает кариесом, но это не значит, что это хорошо и правильно... >>
  • //  18.04.2002
В Москву приехал шоу-балет Complexions
Все-таки шоу или балет? Скорее шоу. Пачек на сцене не было, пуанты и каблуки-шпильки встречались в равных количествах, но дело не в этом. В слово «балет» мы привычно вкладываем определенную сдержанность эмоций и жестов -- даже самая разнузданная цыганка на сцене Большого выражается по-благородному. А нынешние американские гастролеры, работающие с понедельника по четверг в Театре эстрады, не признают ничего сдерживающего, замыкающего -- будь то границы жеста или правила танцевальных школ. Труппа для того и была создана восемь лет назад покинувшими Балет Элвина Эйли танцовщиком Дезмондом Ричардсоном и хореографом Дуайтом Роденом, чтобы смешивать все со всем... >>
  • //  18.04.2002
В Зверевском центре «Говорит Москва»
Фотобиеннале, судя по всему, стала наконец тотальным празднеством фотобумаги, сравнимым разве что со слоновьей поступью Театральной олимпиады. Фестиваль этот в Москве уже стал чем-то вроде особого времени года, в которое наряду с базовыми выставками, спродюсированными Ольгой Свибловой, по всем выставочным площадкам Москвы происходят самопроизвольные вспышки фотоактивности. Все, что фото, идет в ход... >>
  • //  18.04.2002
Московские музеи выступили миротворцами на Кавказе
Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, Институт «Открытое общество», Музей архитектуры имени А.В. Щусева решили привлечь внимание общественности к ужасающему состоянию памятников архитектуры в Чечне и Ингушетии. Пригласили двух замечательных исследователей средневекового зодчества Чечни Валентина Кузьмина и Лечу Ильясова. Повесили в МУАР их красивые фотографии с боевыми башнями и склепами на фоне скалистых ущелий и голубого неба. И решили, что их миссия выполнена. Общественность всколыхнулась. Можно писать отчет о проделанной работе... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика