N°68 17 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Без сахара В прокат выходит диетический триллер Дэвида Финчера «Комната страха»
На сегодняшний день на счету Дэвида Финчера, клипмейкера и нонконформиста, одного из лучших (в прошлом?) режиссеров Америки, пять полнометражных игровых фильмов. Третий «Чужой» (1992) -- самый склизкий, липкий и неприятный, визуально интересный, но сюжетно бестолковый. Мрачный и величественный триллер «Семь» (1995), в котором наивным диссонансом звучали меланхолические откровения героя Моргана Фримена. Параноидальная «Игра» (1997), изобретательная, но пустоватая и довольно искусственная. Очень талантливый «Бойцовский клуб» (1999), штурмующий восприятие, но также вполне наивный с точки зрения сюжетосложения. И вот, наконец, вышедшая в США пару недель назад «Комната страха», которая наверняка окажется самым успешным проектом Финчера.
Все предыдущие картины режиссера состояли из неоспоримых, кричащих, агрессивных достоинств и ученических, раздражающих недостатков -- по крайней мере на мой взгляд. О «Комнате страха» этого сказать нельзя: ни достоинства, ни недостатки его не отличаются особой яркостью. Так, нормальная коммерческая работа, которая гарантированно соберет сто миллионов долларов в американском прокате и еще пару сотен -- в мировом. Даже не верится, что фильм снял один из самых своеобразных (в прошлом?) режиссеров Америки. Поначалу кажется, что все на месте: камера, как и положено у Финчера, летает не то что птицей, а мельчайшей мошкой -- то с легкостью просочится сквозь потолочные перекрытия, то пролезет в замочную скважину, то залетит ненароком в шланг. Но в полетах этих -- одна рекламная легкость, и никакого нервного нетерпения. После того как условия игры заданы -- мать с дочкой прячутся от троицы грабителей в укрепленной комнате-сейфе, где по странному совпадению и спрятан клад, за которым пришли супостаты, -- развитие действия становится на удивление предсказуемым, а режиссерские приемы -- трафаретными. Саспенс все-таки возникает -- артистичный профессионализм Финчера никуда не делся. Но втягиваешься в действие как-то нехотя, против своей воли, а когда фильм заканчивается, с облегчением стираешь его из памяти. Больше всего в картине поражает абсолютное нежелание одного из самых амбициозных (в прошлом?) режиссеров Америки снять нечто большее, чем рядовой триллер на тему «женщина в беде». Женщина -- актриса Джоди Фостер -- впрочем, старается: это ее лучшая роль за последние годы и уверенный «камбек» в мир большого Голливуда. Хорош и добродушный негр Форест Уайтекер в роли самого положительного грабителя. Но Финчер-режиссер обнаруживает беспомощность в достижении мало-мальского резонанса между добротной актерской игрой и собственными стилистическими упражнениями. Лишь в одном эпизоде мелькает тень прежнего Финчера. У девочки, запертой в комнате страха, возникает угроза гипогликемической комы (недостаток сахара в крови при диабете). Ее мама рыщет по замкнутому пространству, затоваренному едой и питьем, но на складе продуктов не находит ни одного, в котором было бы хоть немного сахара. Везде -- лишь диетические заменители вроде сахарина. Лишь в этом моменте вспоминаешь, что кино ни о чем не бывает, -- оно всегда о чем-то, а лучше -- если о чем-то важном. Как, например, «Бойцовский клуб», в котором кучка инсургентов варила нитроглицерин из жира, подобранного на свалке липосакционной клиники. Но тень как возникает, так и растворяется в стильных темных интерьерах. Кино получилось диетическое, без сахара, без соли, без специй.
В прокат выходит диетический триллер Дэвида Финчера «Комната страха» На сегодняшний день на счету Дэвида Финчера, клипмейкера и нонконформиста, одного из лучших (в прошлом?) режиссеров Америки, пять полнометражных игровых фильмов. Третий «Чужой» (1992) -- самый склизкий, липкий и неприятный, визуально интересный, но сюжетно бестолковый. Мрачный и величественный триллер «Семь» (1995), в котором наивным диссонансом звучали меланхолические откровения героя Моргана Фримена. Параноидальная «Игра» (1997), изобретательная, но пустоватая и довольно искусственная. Очень талантливый «Бойцовский клуб» (1999), штурмующий восприятие, но также вполне наивный с точки зрения сюжетосложения. И вот, наконец, вышедшая в США пару недель назад «Комната страха», которая наверняка окажется самым успешным проектом Финчера... >>
Приключения обитателей «Санта-Барбары» закончились внезапно Сегодня на РТР показана последняя купленная каналом серия «Санта-Барбары» -- 2040-я. Оставшиеся до финала 97 серий решено не покупать и не показывать. На заре российской свободы, десять лет назад, первые серии знаменитого сериала американской компании NBC действительно усадили к экрану чуть ли не всех граждан новой России. Тогда «Санта-Барбару» смотреть было куда более «интеллигентно», чем латинские страсти по «Просто Марии», а калифорнийские богатые смеялись и плакали гораздо более убедительно, чем их южноамериканские коллеги. И почти семь лет в лучшее эфирное время нам показывали историю про две семьи заокеанских миллионеров. Однако постепенно фильм из символа нового телевидения все больше превращался в надоевшего родственника, что зудит, ноет, а не выгонишь... >>
Издательству «Вагриус» исполнилось десять лет Когда (если) будет писаться обстоятельная история русской литературы рубежа тысячелетий, имя издательства «Вагриус» займет в ней одну из самых важных позиций. Созданная десять лет и сперва не слишком приметная фирма с диковинным названием не только сумела выстоять на диковатом российском рынке, но и сохранила «исходные» принципы. Выпуская коммерческие книги (кстати, отнюдь не худшего качества), издательство постоянно и целенаправленно пестовало серьезную литературу. Иногда это удавалось лучше, иногда хуже, но стратегия оставалась неизменной. И в начале 90-х, когда современному прозаику или поэту было просто «некуда пойти», и сейчас, когда за живую серьезную словесность всерьез взялись самые разные издательства... >>
Юрген Хартен -- один из самых известных кураторов Европы. На протяжении многих лет он возглавлял музей Кунстхалле (Дюссельдорф). Хартен стал легендой в своей профессии, его выставки вошли в историю современного искусства и во многом определяли художественный процесс последних десятилетий прошлого века. Он приехал в Москву в связи с началом работы над выставкой «Москва--Берлин. 1950--2000». Выставка должна открыться в Берлине осенью 2003 года и в марте 2004 в Москве. Она станет продолжением известного проекта, который был показан в Берлине и Москве в 1995--1996 годах. С Юргеном ХАРТЕНОМ встретилась наш корреспондент Фаина БАЛАХОВСКАЯ... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|