N°53
27 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  27.03.2002
Он садовником родился...
Балетный худрук Большого впервые встретился со зрителями

версия для печати
Борис Акимов занимает главный балетный пост страны уже полтора сезона. Он был назначен в позапрошлом сентябре, но развернуть реальную работу смог лишь полгода назад, когда, во-первых, из театра ушел слегка придушивший балет Геннадий Рождественский, во-вторых, самому Акимову был выдан еще один пост: и.о. ректора Московского хореографического училища. (Много лет единолично правившую школой Софью Головкину вежливо сдвинули на должность завкафедрой.) Уход Рождественского позволил Акимову самостоятельно планировать репертуар, а совмещение должностей -- начать совершенно необходимую работу по реформированию, а также моральной и финансовой чистке школы, подчинению ее требованиям театра. С момента назначения Акимова московское объединение балетоманов старалось устроить встречу с бывшим премьером, а ныне всемирно известным педагогом. В понедельник он на эту встречу в Центральном Доме актера пришел.

Появились в ЦДА и журналисты. Любопытно было увидеть балетного начальника не в ситуации пресс-конференции, ограниченной темой и мизансценой, а в расслабленной атмосфере «творческой встречи», на которой Акимов может рассказать о чем угодно. Например, об ансамбле НКВД, в котором танцевал его отец. О том, что в балетную школу он попал лишь двенадцатилетним, а до того увлекался всем подряд -- от столярного дела до фигурного катания. О том, как завидовал клетчатым «шотландским» носкам Мариса Лиепы, ведшего занятия в старшем классе. Но куда важнее воспоминаний была четко прорисовывающаяся сквозь милые сантименты позиция.

Все, что говорится про училище, просто и бесспорно (хотя эти простые истины долгое время были забыты). «Катастрофично, когда у класса каждый год меняются педагоги. Должно быть два за все время. Максимум три». «Надо искать учеников. Мы пойдем по школам, по урокам физкультуры. Будем убеждать родителей». «Мы отчисляем неспособных. Мы открыли шлюзы и принимаем отовсюду хороших ребят, прямо во время учебного года». «Надо открывать классы с сокращенной программой. Многие знаменитые танцовщики начинали поздно, Асаф Мессерер -- в шестнадцать». И о хозяйственных делах. «В училище впервые все прозрачно. Счета переведены из коммерческих банков в Сбербанк. Мы отремонтировали туалеты. Встали на очередь на капитальный ремонт. Ведь в школе не было ремонта 37 лет».

Но те качества, что помогают Акимову быть первоклассным педагогом и уже завоевали уважение подчиненных в школе (терпение, неконфликтность, садовническое умение медленно выращивать молодые дарования), играют против него как худрука. Ему не хватает продюсерского авантюризма, умения рискнуть и желания обскакать, обыграть, победить конкурентов.

«Я представляю себе репертуар как подсолнух. В сердцевине -- классика, это то, что только нам и Вагановскому по зубам. (Так! -- не «нам и Мариинскому». -- А.Г.) Вокруг лепестки -- современная хореография, они могут обрываться и меняться». Все имена и названия, обозначаемые Акимовым, -- проверенные имена и надежные названия: «Будет возвращен вечер Баланчина. «Агон», «Симфония до мажор», и в середине -- четыре известных па-де-де». «Первого апреля Ноймайер приезжает для переговоров». «Идут переговоры с Датским королевским балетом -- нам нужен Бурнонвиль». У Акимова есть принципиальная договоренность о выступлении на сцене Большого строптивой и блистательной Сильви Гиллем, двадцать лет удерживающей титул лучшей балерины мира, но он не знает никого из младших звезд и потому считает, что их нет. А имени девятнадцатилетнего Леонида Сарафанова, после триумфа на прошлогоднем Московском конкурсе имевшего возможность выбирать и выбравшего Мариинку, а не Большой, Акимов предпочел просто не услышать.

Общий итог встречи? Балетоманы получили удовольствие. Акимов -- букет цветов. А журналисты -- четкую картинку: во главе Большого балета -- человек, способный выучить и школу, и театр, но пока что не способный обеспечить театру сенсации. Впрочем, и Махарбек Вазиев, сладкоголосый коршун Мариинки, не всегда был столь прицельно точен в работе, как сейчас. Начинал он довольно смирно. Так что главное -- дать Акимову время. И не раскапывать семечко каждый день, глядя, вырастает ли что-нибудь. В конце концов, существуют и более современные способы диагностики.
Анна ГОРДЕЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.03.2002
Сегодня премьера «Именинницы»
Судя по соответствующим интернет-сайтам, охотники за русскими невестами делятся на два типа: либо это щуплые французские бухгалтеры с лысиной и просчитанным до копейки бюджетом будущей семьи, либо ошалевшие от одиночества андоррские пастухи, публикующие в Сети свои фотографии в полный рост, в плавках, на фоне овец. Английский режиссер Джез Баттеруорт добавил к этой галерее еще один тип -- робкого банковского клерка, мечтающего о настоящей любви, в исполнении Бена Чаплина, не родственника... >>
  • //  27.03.2002
Александр Ворошило, певец Большого театра, памятный советским людям по концертам, приуроченным к партийным съездам, назначен директором Московского Международного дома музыки на Красных холмах. До недавнего времени г-н Ворошило работал исполнительным директором Большого театра, однако 15 марта был освобожден от этой должности. Более того, упразднили саму должность. Согласно официальной формулировке, данное решение было принято в связи с реорганизаций структуры ГАБТа. Однако г-н Ворошило недолго сидел без работы. Теперь он переселится в хоромы на Красных холмах, возводимые на восточной стрелке острова на Москве-реке. Первая очередь центра должна быть построена и открыта к концу этого года. >>
  • //  27.03.2002
Калькуттское отделение Международного общества сознания Кришны собирается разбить сад в честь Джорджа Харрисона в городе Майапур на востоке Индии. Таким образом кришнаиты отметят вклад покойного битла в распространение индуизма с помощью музыки. Будучи по рождению католиком, Харрисон рано разочаровался в церковном христианстве, но тягу к духовной жизни сохранил. К индуизму пришел через музыку: встретил в доме у приятеля, британского актера Питера Селлерса, знаменитого индийского музыканта Рави Шанкара и стал брать у него уроки игры на ситаре. Чтобы лучше овладеть инструментом, занялся йогой. Вскоре посетил Индию -- потянуло на экзотику (махатмы мадам Блаватской, йоги, которых закапывают живьем, а они потом левитируют). Из Индии он вернулся другим человеком... >>
  • //  27.03.2002
В Москве открылся Седьмой международный фестиваль детского анимационного кино «Золотая рыбка». Он приурочен к отмечаемому в марте этого года 90-летию российской анимации. В течение весенних каникул можно будет посмотреть 130 мультфильмов более чем из 20 стран. «Золотая рыбка» -- единственный в России международный детский кинофестиваль и самый крупный детский фестиваль анимации в СНГ. Кроме основного творческого состязания, где жюри смотрит новые ленты профессиональных режиссеров, на «Золотой рыбке» проходит также конкурс картин, созданных детьми, а международное детское жюри присуждает восемь собственных призов фестиваля и около десяти специальных. Вне конкурса пройдет несколько ретроспектив творчества российских и зарубежных мастеров мультипликации, таких, как румын Йон Попеску-Гопо и наш Федор Хитрук. >>
  • //  27.03.2002
Испанский комик-скандалист Лео Басси, приезжавший в Москву во время Театральной олимпиады, начал показывать в 300-местном мадридском театре свой новый моноспекталь об атаках 11 сентября. Шоу называется «12 сентября», а объектом осмеяния становятся талибы и камикадзе, у которых, по мнению темпераментного артиста, напрочь отсутствует чувство юмора. Эпатаж -- составная часть эстетики Басси. Его уже неоднократно арестовывали за нарушение общественной нравственности, по этой же причине он «удостоился» пожизненного запрещения выступать в нью-йоркском Линкольн-центре. Зато в Москве комика встречали на ура. Сам Басси уверяет, что преисполнен уважения к жертвам трагедии и что цель его неоднозначного шоу -- преодолеть апатию и невнимание публики к проблемам терроризма. Представления Басси в мадридском театре должны идти десять недель подряд. >>
  • //  27.03.2002
Балетный худрук Большого впервые встретился со зрителями
Борис Акимов занимает главный балетный пост страны уже полтора сезона. Он был назначен в позапрошлом сентябре, но развернуть реальную работу смог лишь полгода назад, когда, во-первых, из театра ушел слегка придушивший балет Геннадий Рождественский, во-вторых, самому Акимову был выдан еще один пост: и.о. ректора Московского хореографического училища. (Много лет единолично правившую школой Софью Головкину вежливо сдвинули на должность завкафедрой.) Уход Рождественского позволил Акимову самостоятельно планировать репертуар, а совмещение должностей -- начать совершенно необходимую работу по реформированию, а также моральной и финансовой чистке школы, подчинению ее требованиям театра. С момента назначения Акимова московское объединение балетоманов старалось устроить встречу с бывшим премьером, а ныне всемирно известным педагогом. В понедельник он на эту встречу в Центральном Доме актера пришел... >>
  • //  27.03.2002
Наталия Гутман получила премию имени Шостаковича
В минувший понедельник в ГМИИ им. А.С. Пушкина Юрий Башмет в восьмой раз вручал премию имени Шостаковича, учрежденную в 1994 году его благотворительным фондом. Среди обладателей премии (ее денежное выражение -- 25 тысяч долларов) -- Гидон Кремер, Томас Квастхофф, Валерий Гергиев, Виктор Третьяков, Анне-Софи Мутер, Ольга Бородина и Ирина Антонова, награжденная в прошлом году за создание фестиваля «Декабрьские вечера». Все это личности мирового масштаба, и всех их Юрий Башмет знает лично... >>
  • //  27.03.2002
Умер Борис Сичкин
В минувший четверг в Нью-Йорке скончался Борис Михайлович Сичкин. Не дожив нескольких месяцев до своего восьмидесятилетия, он умер от острой сердечной недостаточности. О смерти артиста родственники сообщили прессе только вчера, уже после того, как состоялись похороны... >>
  • //  27.03.2002
Объекты Татьяны Хенгстлер в Гельман-галерее
Года два назад в зверевском Центре современного искусства прошла выставка «Салют-аттракцион». Идея была удачная: известных московских художников (среди них были Айдан Салахова и Сергей Шутов) попросили сотворить объекты, с которыми можно было бы играть и через игру проникать в смысл произведения. Подкачало исполнение. То ли потому, что все готовилось в краткие сроки, то ли из-за безалаберности участников качество объектов оставляло желать лучшего -- и в художественном плане, и в техническом. Проще говоря, после нескольких нажатий кнопки, поворотов рычага и так далее они ломались, а чинить произведения искусства было некому. Тем не менее концепция выставки, предполагающая обращение к сидящему в каждом зрителе ребенку, который хочет все покрутить и потрогать, была весьма продуктивной. В идеале все это должно было напоминать западные политехнические музеи, где физические и математические законы на радость посетителям иллюстрируются приборами, которые приводит в движение сам зритель... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика