N°39
06 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  06.03.2002
К одиннадцати туз
Вслед за «Одиннадцатью друзьями Оушена» Стивен Содерберг собирается снять «Солярис»

Если за год на экраны не вышло хотя бы два фильма, поставленных Стивеном Содербергом, то, считай, год не задался. Как-то неожиданно из артхаусного ювелира, снимавшего редко, метко и филигранно, Содерберг превратился в стахановца, с молодецким присвистом выдающего на-гора тысячи тонн целлулоидной руды. И в породе этой содержится все больше чистого золота -- на прошлогодней раздаче «Оскаров» фильмам Содерберга приходилось соревноваться в основном друг с другом.

«Одиннадцать друзей Оушена» на «Оскары» вряд ли рассчитывал -- ремейку одноименной криминальной комедии 1960 года с самого начала было предрешено стать кассовым чемпионом. Весь голливудский цвет -- Джордж Клуни, Джулия Робертс, Мэтт Деймон, Брэд Питт, Энди Гарсия, Дон Чиддл -- собрался в Лас-Вегасе, чтобы сорвать по-настоящему большой куш в 150 миллионов долларов. И не стоит думать, что компания во главе с досрочно выпущенным из тюрьмы мошенником Дэнни Оушеном (в оригинале его роль сыграл Фрэнк Синатра, а теперь вот Клуни) собирается эти деньги выиграть. Им известны куда более действенные, хитроумные и, главное, зрелищные способы разбогатеть.

Из первого «Оушена» режиссер позаимствовал разве что идею «преступления века» да общую коктейльную несерьезность происходящего. В остальном сходства немного. Если в оригинале банду играл самый настоящий коллектив единомышленников, возглавляемый Синатрой не только на экране, но и в жизни, и известный в Голливуде того времени как «крысиная стая», то в данном случае подбор актеров был обусловлен не мегалитрами совместно выпитых «маргарит» и многосуточными кутежами, но в первую очередь интересами кассы. Расчет оправдался: в одной только Америке фильм собрал более 180 миллионов долларов. И это неудивительно -- смотреть «Одиннадцать друзей Оушена» на самом деле легко, радостно и покойно. Но объяснить эту легкость, радость и покой чем-то еще, кроме фантастического профессионализма съемочной группы, вряд ли возможно. Фильм катится как по маслу, не оставляя в голове ничего, кроме отдельных забавных моментов -- вроде того, что герой Мэтта Дэймона носит в фильме те же самые очки, что громоздились у него на носу в «Талантливом мистере Рипли», а во вступительных титрах Джулия Робертс объявлена «впервые появившейся на экране». Более поучительных выводов из фильма не сделать при всем желании. Да, наверное, и не нужно.

В конце картины одиннадцать человек, совершивших ограбление века, молча расходятся в разные стороны. Вряд ли они еще когда-нибудь соберутся в одном месте в том же составе. И если через сорок лет кому-нибудь вздумается рассказать историю Дэнни Оушена еще раз -- он все равно возьмет за основу все тот же старый черно-белый фильм. А фильм Содерберга если и останется в истории, то только лишь как ни к чему не обязывающее развлечение. Вкус сезона -- пирожок с долларами.

Сейчас Содерберг работает еще над одним фильмом-сиквелом. На декабрь 2002 года запланирована премьера новой версии «Соляриса». В роли Кевина -- все тот же Джордж Клуни. Неотложка в пути...
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.03.2002
Страсти по инкомбанковскому Малевичу, кажется, отбушевали. Работает XII Антикварный салон в ЦДХ. Висит себе за бронированным стеклом «Черный квадрат». Проходят мимо посетители. И ничего. Сюжет с распродажей коллекции Инкомбанка несправедливо вытеснил другие, тоже достойные внимания. Первый касается работы экспертного совета салона. Второй -- нового проекта, заявленного в рамках салона, выставки ReConTec (Технологии сохранения культурного наследия). Прокомментировать эти темы обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ попросил организатора Антикварного салона генерального директора фирмы «Экспо-парк. Выставочные проекты» Василия БЫЧКОВА... >>
  • //  06.03.2002
Вслед за «Одиннадцатью друзьями Оушена» Стивен Содерберг собирается снять «Солярис»
Если за год на экраны не вышло хотя бы два фильма, поставленных Стивеном Содербергом, то, считай, год не задался. Как-то неожиданно из артхаусного ювелира, снимавшего редко, метко и филигранно, Содерберг превратился в стахановца, с молодецким присвистом выдающего на-гора тысячи тонн целлулоидной руды. И в породе этой содержится все больше чистого золота -- на прошлогодней раздаче «Оскаров» фильмам Содерберга приходилось соревноваться в основном друг с другом... >>
  • //  06.03.2002
Премию российских деловых кругов вручили в четвертый раз
В этом году актерская премия «Кумир» приобрела две новые номинации -- «Кумир далекий и близкий» (ее обладателем был назван грузинский актер Отар Мегвинетухуцеси) и «Меценат года» (им стал генеральный спонсор театра «Мастерская Петра Фоменко» Внешэкомомбанк и, в частности, его представитель Василий Титов). «Я как увидел фоменковский театр, так сразу и влюбился в него», -- сообщил растроганный лауреат и пообещал, что будет делать все, чтобы эта любовь длилась вечно... >>
  • //  06.03.2002
Мариинская опера выступила на «Золотой маске»
Мариинский театр привез на «Золотую маску» две оперы -- «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и «Валькирию» Вагнера. Обе выдвинуты на соискание премии в номинации «Лучший оперный спектакль», в обеих отмечается работа Валерия Гергиева как «лучшего дирижера». Большой театр 3 и 4 марта, когда шли представления Мариинки, был заполнен до отказа. Правда, огромные оперные полотна («Китеж» идет четыре с половиной часа, «Валькирия» -- больше пяти) досмотрели до конца не все, но все же многие. И это означает, что московская оперная публика пришла на Мариинку не «отметиться», а действительно увидеть и услышать то, что питерцы возят по миру... >>
  • //  06.03.2002
В Хьюстоне открылся фотобиеннале
Хьюстонский фотофестиваль -- самый крупный на Американском континенте. Он проводится раз в два года, в этом году -- уже в девятый раз. Хьюстонская биеннале была основана в 80-х годах прошлого века, в момент зарождения интернациональной моды на фотографические фестивали. Фестивали возникали тогда на волне признания новых зрелищных и информационных возможностей старой техники. С тех пор они многое сделали для развития фотографии, способствовали привлечению к ней внимания самой широкой публики, меценатов и чиновников по всему миру... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика