N°39 06 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Цифра» против классики В Хьюстоне открылся фотобиеннале
Хьюстонский фотофестиваль -- самый крупный на Американском континенте. Он проводится раз в два года, в этом году -- уже в девятый раз. Хьюстонская биеннале была основана в 80-х годах прошлого века, в момент зарождения интернациональной моды на фотографические фестивали. Фестивали возникали тогда на волне признания новых зрелищных и информационных возможностей старой техники. С тех пор они многое сделали для развития фотографии, способствовали привлечению к ней внимания самой широкой публики, меценатов и чиновников по всему миру.
Хьюстонский фестиваль играет важную роль в жизни богатого, немного провинциального и очень амбициозного города. Он давно уже вышел за пределы тесных залов музеев и галерей на улицы. Считают, что именно он вдохнул жизнь в заброшенные и малопривлекательные кварталы исторического центра. Главным событием этого года станет масштабная оптическая инсталляция французского художника Джорджа Руссе в интерьерах заброшенных зданий центра, которая позже трансформируется в гигантские фотографические отпечатки. Видеопроекции, световые инсталляции, музыкальные перформансы, выступления знаменитых диджеев в течение первых недель марта будут продолжаться в разных районах города. Программа, организованная Фотофестом-2002 (это только небольшая часть фестиваля, финансируемая организаторами), называется «Классический глаз и то, что за его пределами». Ее задача показать эволюцию фотографии -- от классических снимков к сетевому искусству, от черно-белых изображений к современным цифровым технологиям. Пять выставок представляют классическую фотографию и двадцать семь -- современные эксперименты. Выставки классической фотографии (на Фотофесте представлены русский пиктореализм, архив боливийской фотостудии XIX века, съемки Нью-Йорка и провинциальных городов Греции середины XIX века) оказываются только точкой отсчета для вакханалии цифровых технологий, сетевого искусства, анимационных проекций и компьютерных перформансов. Исторический аспект выглядит странной формальностью на фестивале, где даже музеи представляют программы острые и современные. Музей изящных искусств Хьюстона (с его коллекцией благодаря партнерству с Музеем изобразительных искусств московская публика немного знакома) покажет выставки «Современное искусство и фотография» (из своего собрания), «Танцы» Ирвинга Пенна и послевоенную итальянскую фотографию. Его программа выглядит самой традиционной: кажется, организаторы руководствовались представлениями о классической технике фотографии. Собрание Менил представит инсталляцию бразильского художника Вика Мунтца, в Музее Холокоста интерактивный проект «Собирая камни» покажет Аллен Берлинер. Россия на фестивале представляет век позапрошлый. «Русский пиктореализм» -- выставка по-своему замечательная. Очень аккуратно, даже тщательно сделанная, она отвечает всем представлениям о фотографическом музейном проекте. Тем не менее выглядит она на этом празднике жизни немного странно. Трудно отделаться от мысли, что выставка символически фиксирует место, которое занимает отечественная фотография (в глазах организаторов, в наших собственных глазах?) в мире цифровых технологий и разнообразных экспериментов с цветом и оптикой. Для представления других, более адекватных веку сегодняшнему экспериментов в России не нашлось то ли денег, то ли желания. Объясняют, что выставку выбирали организаторы. В то же время на международных художественных выставках российское искусство будет представлено в этом году работами художников современных и модных, работающих почти сплошь с новыми технологиями. Именно в этом контексте и существует сейчас то, что принято называть фотографией. |
Страсти по инкомбанковскому Малевичу, кажется, отбушевали. Работает XII Антикварный салон в ЦДХ. Висит себе за бронированным стеклом «Черный квадрат». Проходят мимо посетители. И ничего. Сюжет с распродажей коллекции Инкомбанка несправедливо вытеснил другие, тоже достойные внимания. Первый касается работы экспертного совета салона. Второй -- нового проекта, заявленного в рамках салона, выставки ReConTec (Технологии сохранения культурного наследия). Прокомментировать эти темы обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ попросил организатора Антикварного салона генерального директора фирмы «Экспо-парк. Выставочные проекты» Василия БЫЧКОВА... >>
Вслед за «Одиннадцатью друзьями Оушена» Стивен Содерберг собирается снять «Солярис» Если за год на экраны не вышло хотя бы два фильма, поставленных Стивеном Содербергом, то, считай, год не задался. Как-то неожиданно из артхаусного ювелира, снимавшего редко, метко и филигранно, Содерберг превратился в стахановца, с молодецким присвистом выдающего на-гора тысячи тонн целлулоидной руды. И в породе этой содержится все больше чистого золота -- на прошлогодней раздаче «Оскаров» фильмам Содерберга приходилось соревноваться в основном друг с другом... >>
Премию российских деловых кругов вручили в четвертый раз В этом году актерская премия «Кумир» приобрела две новые номинации -- «Кумир далекий и близкий» (ее обладателем был назван грузинский актер Отар Мегвинетухуцеси) и «Меценат года» (им стал генеральный спонсор театра «Мастерская Петра Фоменко» Внешэкомомбанк и, в частности, его представитель Василий Титов). «Я как увидел фоменковский театр, так сразу и влюбился в него», -- сообщил растроганный лауреат и пообещал, что будет делать все, чтобы эта любовь длилась вечно... >>
Мариинская опера выступила на «Золотой маске» Мариинский театр привез на «Золотую маску» две оперы -- «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и «Валькирию» Вагнера. Обе выдвинуты на соискание премии в номинации «Лучший оперный спектакль», в обеих отмечается работа Валерия Гергиева как «лучшего дирижера». Большой театр 3 и 4 марта, когда шли представления Мариинки, был заполнен до отказа. Правда, огромные оперные полотна («Китеж» идет четыре с половиной часа, «Валькирия» -- больше пяти) досмотрели до конца не все, но все же многие. И это означает, что московская оперная публика пришла на Мариинку не «отметиться», а действительно увидеть и услышать то, что питерцы возят по миру... >>
В Хьюстоне открылся фотобиеннале Хьюстонский фотофестиваль -- самый крупный на Американском континенте. Он проводится раз в два года, в этом году -- уже в девятый раз. Хьюстонская биеннале была основана в 80-х годах прошлого века, в момент зарождения интернациональной моды на фотографические фестивали. Фестивали возникали тогда на волне признания новых зрелищных и информационных возможностей старой техники. С тех пор они многое сделали для развития фотографии, способствовали привлечению к ней внимания самой широкой публики, меценатов и чиновников по всему миру... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|