N°39
06 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  06.03.2002
«Цифра» против классики
В Хьюстоне открылся фотобиеннале

Хьюстонский фотофестиваль -- самый крупный на Американском континенте. Он проводится раз в два года, в этом году -- уже в девятый раз. Хьюстонская биеннале была основана в 80-х годах прошлого века, в момент зарождения интернациональной моды на фотографические фестивали. Фестивали возникали тогда на волне признания новых зрелищных и информационных возможностей старой техники. С тех пор они многое сделали для развития фотографии, способствовали привлечению к ней внимания самой широкой публики, меценатов и чиновников по всему миру.

Хьюстонский фестиваль играет важную роль в жизни богатого, немного провинциального и очень амбициозного города. Он давно уже вышел за пределы тесных залов музеев и галерей на улицы. Считают, что именно он вдохнул жизнь в заброшенные и малопривлекательные кварталы исторического центра. Главным событием этого года станет масштабная оптическая инсталляция французского художника Джорджа Руссе в интерьерах заброшенных зданий центра, которая позже трансформируется в гигантские фотографические отпечатки. Видеопроекции, световые инсталляции, музыкальные перформансы, выступления знаменитых диджеев в течение первых недель марта будут продолжаться в разных районах города.

Программа, организованная Фотофестом-2002 (это только небольшая часть фестиваля, финансируемая организаторами), называется «Классический глаз и то, что за его пределами». Ее задача показать эволюцию фотографии -- от классических снимков к сетевому искусству, от черно-белых изображений к современным цифровым технологиям. Пять выставок представляют классическую фотографию и двадцать семь -- современные эксперименты. Выставки классической фотографии (на Фотофесте представлены русский пиктореализм, архив боливийской фотостудии XIX века, съемки Нью-Йорка и провинциальных городов Греции середины XIX века) оказываются только точкой отсчета для вакханалии цифровых технологий, сетевого искусства, анимационных проекций и компьютерных перформансов. Исторический аспект выглядит странной формальностью на фестивале, где даже музеи представляют программы острые и современные. Музей изящных искусств Хьюстона (с его коллекцией благодаря партнерству с Музеем изобразительных искусств московская публика немного знакома) покажет выставки «Современное искусство и фотография» (из своего собрания), «Танцы» Ирвинга Пенна и послевоенную итальянскую фотографию. Его программа выглядит самой традиционной: кажется, организаторы руководствовались представлениями о классической технике фотографии. Собрание Менил представит инсталляцию бразильского художника Вика Мунтца, в Музее Холокоста интерактивный проект «Собирая камни» покажет Аллен Берлинер.

Россия на фестивале представляет век позапрошлый. «Русский пиктореализм» -- выставка по-своему замечательная. Очень аккуратно, даже тщательно сделанная, она отвечает всем представлениям о фотографическом музейном проекте. Тем не менее выглядит она на этом празднике жизни немного странно. Трудно отделаться от мысли, что выставка символически фиксирует место, которое занимает отечественная фотография (в глазах организаторов, в наших собственных глазах?) в мире цифровых технологий и разнообразных экспериментов с цветом и оптикой. Для представления других, более адекватных веку сегодняшнему экспериментов в России не нашлось то ли денег, то ли желания. Объясняют, что выставку выбирали организаторы. В то же время на международных художественных выставках российское искусство будет представлено в этом году работами художников современных и модных, работающих почти сплошь с новыми технологиями. Именно в этом контексте и существует сейчас то, что принято называть фотографией.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.03.2002
Страсти по инкомбанковскому Малевичу, кажется, отбушевали. Работает XII Антикварный салон в ЦДХ. Висит себе за бронированным стеклом «Черный квадрат». Проходят мимо посетители. И ничего. Сюжет с распродажей коллекции Инкомбанка несправедливо вытеснил другие, тоже достойные внимания. Первый касается работы экспертного совета салона. Второй -- нового проекта, заявленного в рамках салона, выставки ReConTec (Технологии сохранения культурного наследия). Прокомментировать эти темы обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ попросил организатора Антикварного салона генерального директора фирмы «Экспо-парк. Выставочные проекты» Василия БЫЧКОВА... >>
  • //  06.03.2002
Вслед за «Одиннадцатью друзьями Оушена» Стивен Содерберг собирается снять «Солярис»
Если за год на экраны не вышло хотя бы два фильма, поставленных Стивеном Содербергом, то, считай, год не задался. Как-то неожиданно из артхаусного ювелира, снимавшего редко, метко и филигранно, Содерберг превратился в стахановца, с молодецким присвистом выдающего на-гора тысячи тонн целлулоидной руды. И в породе этой содержится все больше чистого золота -- на прошлогодней раздаче «Оскаров» фильмам Содерберга приходилось соревноваться в основном друг с другом... >>
  • //  06.03.2002
Премию российских деловых кругов вручили в четвертый раз
В этом году актерская премия «Кумир» приобрела две новые номинации -- «Кумир далекий и близкий» (ее обладателем был назван грузинский актер Отар Мегвинетухуцеси) и «Меценат года» (им стал генеральный спонсор театра «Мастерская Петра Фоменко» Внешэкомомбанк и, в частности, его представитель Василий Титов). «Я как увидел фоменковский театр, так сразу и влюбился в него», -- сообщил растроганный лауреат и пообещал, что будет делать все, чтобы эта любовь длилась вечно... >>
  • //  06.03.2002
Мариинская опера выступила на «Золотой маске»
Мариинский театр привез на «Золотую маску» две оперы -- «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и «Валькирию» Вагнера. Обе выдвинуты на соискание премии в номинации «Лучший оперный спектакль», в обеих отмечается работа Валерия Гергиева как «лучшего дирижера». Большой театр 3 и 4 марта, когда шли представления Мариинки, был заполнен до отказа. Правда, огромные оперные полотна («Китеж» идет четыре с половиной часа, «Валькирия» -- больше пяти) досмотрели до конца не все, но все же многие. И это означает, что московская оперная публика пришла на Мариинку не «отметиться», а действительно увидеть и услышать то, что питерцы возят по миру... >>
  • //  06.03.2002
В Хьюстоне открылся фотобиеннале
Хьюстонский фотофестиваль -- самый крупный на Американском континенте. Он проводится раз в два года, в этом году -- уже в девятый раз. Хьюстонская биеннале была основана в 80-х годах прошлого века, в момент зарождения интернациональной моды на фотографические фестивали. Фестивали возникали тогда на волне признания новых зрелищных и информационных возможностей старой техники. С тех пор они многое сделали для развития фотографии, способствовали привлечению к ней внимания самой широкой публики, меценатов и чиновников по всему миру... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика