N°34
27 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  27.02.2002
Персонажи в поисках воплощения
Новую драму будут показывать скопом

версия для печати
В современном российском театре длится скрытое противостояние драматурга и режиссера, которые вот уже почти век не могут поделить почетное место автора театрального произведения. Современный режиссер хочет пьесу красивую, умную, но податливую и послушную. Такова классика: с возрастом ей уже все равно, что бы ни заставляли выражать -- вытерпит. В крайнем случае годится и инсценировка: собственно литературную плоть можно перекроить по личному усмотрению. Современная же пьеса то нехороша собой, то глуповата, то слишком много из себя воображает -- с ней трудно. За последние годы только один драматург добился настоящей славы -- Евгений Гришковец, но зато он сам и ставит собственные тексты, а для верности еще и сам в них играет. Случаи же, когда новую пьесу театр принимает, ставит, не поссорившись при этом с автором насмерть, и из этого получается что-то путное, крайне редки. Но они есть.

Теперь все их соберет фестиваль «Новая драма». С 22 мая по 2 июня в Москве и Нижнем Новгороде будет проходить конкурс спектаклей, поставленных по современным пьесам (написанным в последние десять лет на русском языке). Помимо конкурса фестиваль будут сопровождать показ российских и зарубежных спектаклей по современным иностранным пьесам, а также всякого рода семинары, читки, дискуссии.

Жюри под председательством Олега Табакова определит лауреатов по номинациям «Гран-при» (спектакль), «Новое слово» (пьеса) и «Новое дело» (женская и мужская роль).

В сущности, цель фестиваля -- сфокусировать общественное внимание на ситуации в современном театре и драме и по возможности ответить на вопрос: на чем сегодня строить отношения драматургу и театру. В истории театрального искусства паровозом выступали попеременно то требующий немедленного реформирования сценический язык, то неподдающаяся старым театральным приемам новаторская драматургия. Сегодня, во времена отмененного прогресса и сомнений в поступательности движения, сцена и пьеса равно страдают. В театре, впрочем, как никогда популярно провокационное высказывание Мейерхольда о том, что хорошо поставить можно хоть телефонную книгу, было бы умение. Однако то ли умения маловато, то ли без литературной основы театр действительно хиреет, но умный зритель с таких спектаклей чаще всего бежит. С другой стороны, и драматурги все больше норовят собраться за столом и прочитать свои опусы без всякого режиссерского вмешательства, как бы не доверяя театру добавить нечто свое к фантазиям писателя.

То есть очень актуальное мероприятие придумали учредители фестиваля -- МХАТ имени Чехова, Минкульт России, «Золотая маска» и центр «Документальная драма».
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.02.2002
Театральный фестиваль «Московские дебюты» назвал своих лауреатов
Нет ничего проще, чем попасть в список номинантов «Московских дебютов». Для этого надо просто дебютировать -- поставить спектакль, написать пьесу, сыграть роль. Возраст значения не имеет. Теоретически номинантом (и лауреатом) фестиваля может стать и пенсионер, обнаруживший в себе на старости лет какой-то талант. На практике этого, по счастью, не случается. Из нынешних победителей человеком средних лет оказался лишь Алексей Поярков, получивший награду в номинации «Драматургия» за пьесу «Татарин маленький», своеобразный парафраз чеховских водевилей, увиденных сквозь призму драматургии ХХ века (в том числе и театра абсурда). Но даже отнюдь не пожилой Поярков смотрелся среди прочих лауреатов как завуч среди старшеклассников. «Московские дебюты» -- это все же премия молодых. Единственная награда, которую вручают человеку еще до того, как у него появилась «совокупность заслуг»... >>
  • //  27.02.2002
Выставили в галерее «Новый Эрмитаж»
Среди диковинных существ, родившихся на земле русской, одно достойно особого внимания. Десятилетиями бьются искусствоведы над расшифровкой формулы его ДНК. Все без толку. Гуляет оно себе остервенелым мутантом по выставочным залам и аукционам -- и хоть бы хны. Называется чудище кубофутуризм, и видеть его можно на выставке «Преломление миров» в галерее «Новый Эрмитаж». Поскольку выставка хорошая, а ясности никакой, обозреватель газеты Сергей ХАЧАТУРОВ попросил Валерия ДУДАКОВА провести специальную экскурсию для читателей газеты «Время новостей»... >>
  • //  27.02.2002
Новую драму будут показывать скопом
В современном российском театре длится скрытое противостояние драматурга и режиссера, которые вот уже почти век не могут поделить почетное место автора театрального произведения. Современный режиссер хочет пьесу красивую, умную, но податливую и послушную. Такова классика: с возрастом ей уже все равно, что бы ни заставляли выражать -- вытерпит. В крайнем случае годится и инсценировка: собственно литературную плоть можно перекроить по личному усмотрению. Современная же пьеса то нехороша собой, то глуповата, то слишком много из себя воображает -- с ней трудно. За последние годы только один драматург добился настоящей славы -- Евгений Гришковец, но зато он сам и ставит собственные тексты, а для верности еще и сам в них играет. Случаи же, когда новую пьесу театр принимает, ставит, не поссорившись при этом с автором насмерть, и из этого получается что-то путное, крайне редки. Но они есть... >>
  • //  27.02.2002
А «Гарри Поттер» пал жертвой снобизма
В минувшее воскресенье были вручены премии Британской киноакадемии Bafta. Безусловным фаворитом критики и публики стал «Властелин колец: братство кольца»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика