N°229
11 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  11.12.2002
Краской по фейсу - из первых рук
Спецпроекты ярмарки «Арт-Манеж»

версия для печати
Ожидания оправдались. «Арт-Манеж» этого года оказался интереснее предыдущего. Благодаря тематическим ограничениям (напоминаем, что в этом году разрешено выставлять только живопись, а не скульптуру, фото или инсталляции) пространство артикулировано яснее. Мусор меньше засоряет глаза. Интересные проекты не теряются среди традиционного салонного развала. Границей между гламурным сюром, дали-босхом для конкретных новых русских и искусством, рефлексирующим на тему такого «модного» творчества, стала «великая китайская стена» -- огромный каллиграфический свиток, развернутый поперек зала. На нем абстрактная живопись известных во всем мире китайцев -- братьев Чу (Zhou Brothers). Называется свиток «Доброе утро, Москва». Привезла живопись братьев Чу берлинская галерея Walter Bischoff. Директор специальных программ ярмарки Владимир Овчаренко назвал братьев Чу китайскими «Комар--Меламидами». Как и русская пара, работают Чу всегда вместе и неразлучны по жизни. Комар--Меламид умно и весело комментируют соцреализм. Братья Чу изящно и тонко -- восточную шелкографию и западный абстракционизм. Преклонение перед «сделанной вещью», свободной от вмешательства модных фотоколлажей, монтажей и видеоарта позволяет считать работы Чу визитной карточкой нынешнего Манежа. При сравнении их каллиграфии с висящими рядом грязно-мутными, «под китайщину», потеками завсегдатаев ЦДХ смысл названия свитка братьев Чу проясняется окончательно: «Доброе утро, Москва! Протри глаза. Слезай с печи и живопись как следует учи!».

Бесспорной удачей стала подготовленная оргкомитетом ярмарки программа «Куратор + Художник». У посетителей Манежа был шанс познакомиться с той российской живописью, которая еще не стала «модным искусством», не интегрировалась в салон, а представляет самый честный вариант отечественного Contemporary Art. Симпатична и выстроенная крохотная модель внятной коммуникации между двумя артмейкерами -- куратором и художником. Как всегда обаятелен хеппенинг Николая Полисского. Его суть изложил куратор Александр Панов: «Новые три десятка картин (холст, акрил, 80х100) Полисского -- изображения выстроенных им в натуре сенника, дровника и медиабашни. Из этих картин выстроена еще одна, пятая по счету для Полисского, инсталляция-башня. Картины здесь -- что-то вроде облицовочного материала...» Внутри башни, в зоне, свободной от живописи, конструкцию держат фотографии реализованных Полисским в родной деревне ландшафтных объектов.

Нарисованные башни Полисского -- род симуляции картины. Проект Натальи Стручковой «Верняк» (куратор Дмитрий Барабанов) представляет живопись, ширнувшуюся интернет-героином. Рассказывает Дмитрий Барабанов: «Обнаруживая свою осведомленность в сфере композиции, колорита и формообразования, Стручкова проецирует на экран холста аттрактивные фантомные миры, словно бы сошедшие с монитора компьютера». Зрителя глючит псевдопиксельная картинка, которую он, по словам Дмитрия Барабанова, «судорожно пытается рационализировать».

Главным же «спецом» на «Арт-Манеже» стал проект «Живопись из первых рук». Куратором «из первых рук» выступил сам Владимир Овчаренко. Он собрал последние работы многих звезд Contemporary Art: Дубоссарского и Виноградова, Кошлякова, Пепперштейна, Чуйкова, Турновой, Серебряковой. «Квинтом» живописи как таковой стало великое по размерам полотно Дубоссарского&Виноградова «С Новым годом!». Полыхает алое. Сверкает золотое. Подмалевок жирный. Кисть энергичная. В брызгах конфетти и летающих телепузиков смеются счастливые дети. Малявинской бабой крутится стрип-герл-снегурочка. В углу ласково щурится олигарх -- Дед Мороз. Пурга-вьюга живописи лепит в лицо. Скоро Новый год!

«Арт-Манеж» будет открыт до 13 декабря. О результатах торгов обязуемся уведомить.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  11.12.2002
В этом году национальная театральная премия отбывает на гастроли
Вчера пресс-конференции «Золотой маски» прошли параллельно в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку нынешний фестиваль, девятый по счету, впервые состоится в Питере. Как пояснил на пресс-конференции генеральный директор премии и фестиваля Эдуард Бояков, идея принадлежит губернатору Петербурга Владимиру Яковлеву... >>
  • //  11.12.2002
Спецпроекты ярмарки «Арт-Манеж»
Ожидания оправдались. «Арт-Манеж» этого года оказался интереснее предыдущего. Благодаря тематическим ограничениям (напоминаем, что в этом году разрешено выставлять только живопись, а не скульптуру, фото или инсталляции) пространство артикулировано яснее. Мусор меньше засоряет глаза. Интересные проекты не теряются среди традиционного салонного развала. Границей между гламурным сюром, дали-босхом для конкретных новых русских и искусством, рефлексирующим на тему такого «модного» творчества, стала «великая китайская стена» -- огромный каллиграфический свиток, развернутый поперек зала. На нем абстрактная живопись известных во всем мире китайцев -- братьев Чу (Zhou Brothers). Называется свиток «Доброе утро, Москва»... >>
  • //  11.12.2002
Новое кафе-галерея «Улица О.Г.И.» открылось фотовыставкой
На ярмарке «Арт-Манеж» традиционно интересны стенды галереи «Улица О.Г.И.». Есть еще один повод вспомнить об этой галерее. «Улица О.Г.И.» открыла свой новый филиал, расположенный среди дорогущих шикарных бутиков в Третьяковском проезде... >>
  • //  11.12.2002
Молодым солистам Мариинки вручена ежегодная премия Внешэкономбанка
В Государственном музее А.С. Пушкина в присутствии начальницы Академии молодых певцов Мариинского театра Ларисы Гергиевой, представителей Фонда развития Мариинского театра и Внешэкономбанка состоялось вручение ежегодных премий молодым солистам Мариинки. Премия вручается во второй раз, официального названия у нее нет: это и «премия Внешэкономбанка», и «премия Фонда развития Мариинского театра», и «премия за первые шаги». Размер премии также не афишируется: предъявлены только дипломы и цветы. Зато известно, что решение о награждении принимается всеми сторонами коллегиально (фондом, банком, экспертами Ларисой Гергиевой и Валерием Гергиевым). И что присуждается она не формально -- «за дебют», но за неординарное участие в продукции Мариинского театра непременно прошлого сезона... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика