N°222
02 декабря 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  02.12.2002
Перевозки -- неизбежное зло
Минтранс и МПС с неохотой идут навстречу друг другу

версия для печати
Общая коллегия министерств транспорта и путей сообщения России, прошедшая в пятницу, была призвана «снять все межведомственные нестыковки и разногласия». Такую задачу поставил перед участниками заседания открывший его премьер Михаил Касьянов, особо подчеркнув «важность совместной слаженной работы». В итоге коллегия решила, что два ведомства продолжат поиск взаимопонимания в рамках совместной рабочей группы, а руководители министерств заверили друг друга в том, что форсировать слияние в единое транспортное суперминистерство не будут.

Предмет для разговора есть, ибо, как пояснил первый замминистра путей сообщения Владимир Якунин, «со времен стародавних, советских, все проблемы взаимодействия видов транспорта, которые мы обсуждаем, присутствуют -- это не явление последних лет». Правда, в самые последние годы в отношениях двух министерств появился новый мощный раздражитель. Решение об их грядущем объединении уже в принципе принято правительством, и МПС в этом слиянии отводится роль младшего партнера.

При общем дружелюбном тоне мероприятия, заданном премьером, отголоски старых и свежих обид все время прорывались в речах поочередно выступавших представителей двух министерств. Замминистра путей сообщения Хасан Зябиров привлек внимание собравшихся к принципиальному различию между хозяйствами МПС и Минтранса: «С одной стороны -- централизованная структура, с другой -- порты и коммерческие структуры, слабо подчиняющиеся Минтрансу». Сергей Франк вынужден был даже мягко указать оратору: «Я услышал сожаление, что в этой системе нет 100-процентного административного управления. Не думаю, что об этом следует жалеть». Тем не менее следующий же железнодорожный оратор -- начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Магомет Бабаев -- ударил в ту же болевую точку. Посетовав, что тарифы МПС регулируются по нормам естественной монополии, а моряки и портовики могут оперативно изменять свои ставки согласно конъюнктуре, г-н Бабаев призвал коллегию определиться: «Перевозки -- это бизнес или неизбежное зло?» При любом варианте ответа принцип формирования тарифов, по мнению г-на Бабаева, должен быть единым для всех участников транспортного процесса.

Глава МПС Геннадий Фадеев в отличие от г-на Франка дипломатией пренебрег и ставил докладчиков-минтрансовцев в тупик острыми деловыми вопросами. У директора Новороссийского морского порта Владимира Ковбасюка Фадеев просто захотел узнать, не дороже ли берет Новороссийск за перевалку с российских грузоотправителей, чем соседние порты Украины. Ковбасюк многословно попытался объяснить несопоставимость методик и недостоверность украинских данных, но прямого ответа министру так и не дал. Еще г-н Фадеев поинтересовался у директора порта, правда ли, что причал в Новороссийске чуть не провалился под тяжестью скопившегося неотгруженного металла. Эта тема также осталась непроясненной.

На пресс-конференции после коллегии Геннадий Фадеев подчеркнул, что правительственная программа реформы железнодорожного транспорта не предусматривает немедленной перестройки органов управления отраслью, что вопрос об объединении двух ведомств сейчас не поднимается.

А сидевший рядом с ним Сергей Франк отметил, что «старая система (т.е. существование отдельного железнодорожного министерства. -- Ред.) направлена не на интеграцию, а на конфронтацию». И что главная задача совместной рабочей группы двух транспортных ведомств -- «изменить архитектуру российской транспортной системы». Однако и в изложении Франка «изменение архитектуры» подразумевает не столько снос лишних управленческих надстроек, сколько расширение пропускной способности российских портов и железных дорог.

Тем не менее, мирное сосуществование двух ведомств в рамках «изменения архитектуры» вызывает большие сомнения, ведь если для отдельного чиновника вопрос ведомственной структуры может иметь тактический характер, то для нескольких тысяч сотрудников МПС и Минтранса это, безусловно, вопрос стратегический и первостепенный.

«Вопрос об объединении с Минтрансом не стоит» -- сообщил газете «Время новостей» советник главы МПС Константин Пашков, добавив, что «документально объединение нигде не зафиксировано, и обсуждение в СМИ вопроса о сроках слияния -- не более чем психоз, который гонит пресса». Как стало ясно из слов г-на Пашкова, самостоятельно железнодорожники намерены существовать, пока не будет отработано взаимодействие МПС и АО «Российские железные дороги», то сеть до завершения реформы (2010-й год). Но при условном допущении слияния советник Ганнадия Фадеева считает, что необходимо сохранить за новой структурой название МПС. Его аргументы сводятся, во-первых, к тому, что МПС, включая в себя все виды транспорта, успешно просуществовало более двух веков, а Минтранс был образован всего десяток лет назад. Во-вторых, считает г-н Пашков, «система (транспортная -- Ред.) сможет функционировать и без Минтранса», а без МПС -- нет, поскольку «железные дороги -- это технологически неделимая цепочка, имеющая стратегическое значение для такого государства как Россия».
Михаил КУКУШКИН, Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.12.2002
РАО «ЕЭС России» не желает отчитываться перед советом директоров по всем вопросам
Противостояние менеджмента РАО «ЕЭС России» его акционерам продолжилось на заседании совета директоров энергокомпании в пятницу. Совет подверг критике инвестиционную программу РАО на следующий год и не утвердил выполнение текущей. Как сообщил газете «Время новостей» Александр Бранис, в результате была принята «настолько размытая формулировка - отложить и доработать, что за нее проголосовали все»... >>
  • //  02.12.2002
Аукцион по Талаканскому месторождению так и не назначили
В пятницу истек недельный срок, в течение которого Министерство природных ресурсов должно было назвать участников конкурса на Талаканское месторождение и определить его условия. Информацию о том, какие компании допущены к аукциону, МПР должно было озвучить не позднее 1 декабря. Однако этого так и не произошло. Кроме того, конкурс, назначенный на 26 декабря, по словам министра экономики и развития Германа Грефа, может быть вовсе отменен и состоится только после того, как будут изменены его условия... >>
  • //  02.12.2002
МДМ и Межпромбанк теперь делят власть на «Северной верфи»
Первая попытка группы МДМ провести своих представителей в совет директоров петербургской «Северной верфи» провалилась. Внеочередное собрание акционеров судостроительного предприятия в пятницу продлило полномочия прежнего состава совета директоров. Большинство мест сохранили за собой представители холдинга «Новые программы и концепции» (НПК), который владеет контрольным пакетом акций завода... >>
  • //  02.12.2002
Россия пытается использовать свой рыночный статус
Магнитогорский меткомбинат выступил с инициативой поднять весной 2003 года вопрос о прекращении действия соглашения между Россией и США о квотировании поставок российских горячекатаных рулонов на американский рынок. Соглашение о квотах по этому виду продукции (650 тыс. т на 2003 год) было заключено еще летом 1999 года и вошло во Всеобъемлющее соглашение по торговле сталью, которое было подписано между Москвой и Вашингтоном в начале 1999-го... >>
  • //  02.12.2002
Минтранс и МПС с неохотой идут навстречу друг другу
Общая коллегия министерств транспорта и путей сообщения России, прошедшая в пятницу, была призвана «снять все межведомственные нестыковки и разногласия». Такую задачу поставил перед участниками заседания открывший его премьер Михаил Касьянов, особо подчеркнув «важность совместной слаженной работы». В итоге коллегия решила, что два ведомства продолжат поиск взаимопонимания в рамках совместной рабочей группы, а руководители министерств заверили друг друга в том, что форсировать слияние в единое транспортное суперминистерство не будут... >>
  • //  02.12.2002
«Туполев» заключил крупный контракт
Ульяновский завод «Авиастар-СП» и ОАО «Туполев» объявили о заключении контракта с египетской лизинговой компанией Sirocco Aerospace International на поставку 25 самолетов Ту-204-120. Как сообщил генеральный директор участвующего в сделке в качестве посредника В/О «Авиаэкспорт» Феликс Мясников, сумма контракта составляет 350--355 млн долларов... >>
  • //  02.12.2002
Богданчиков дистанцировался от скандального проекта Межпромбанка
Компания «Русский уголь» за год своего существования перессорилась со всеми, с кем только могла, и в результате даже потеряла учредителя -- государственную «Роснефть», которая намерена теперь самостоятельно вести свои угольные проекты. И хотя официально в нефтекомпании объясняют выход из проекта «экономическими причинами», вполне очевидно, что ее президент Сергей Богданчиков решил вовремя отстраниться от скандальной манеры ведения бизнеса «Русского угля»... >>
  • //  02.12.2002
В декабре перебоев с поставками на Московский НПЗ не ожидается. Конфликтующие уже почти полгода стороны -- «Сибнефть», владеющая 38,5% акций завода, и оператор предприятия Московская нефтяная компания (МНК), в управлении которой находится 51%, -- ведут переговоры... >>
  • //  02.12.2002
Новый оборот может принять завершившееся судебное разбирательство между компьютерным гигантом Microsoft и властями американских штатов... >>
  • //  02.12.2002
Завод труб большого диаметра (ЗТБД) в Нижнем Тагиле наряду с трубами диаметра 1420 мм (для магистральных нефте- и газопроводов «Газпрома») будет выпускать заготовку для цистерн и железнодорожных вагонов... >>
  • //  02.12.2002
Ассоциация независимых центров экономического анализа (АНЦЭА) была презентована в пятницу в Москве. В новую организацию вошли 15 ведущих исследовательских центров -- Экспертный институт РСПП, Леонтьевский центр в Петербурге, Экономическая экспертная группа, Институт экономики переходного периода, Центр развития и другие... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика