N°211 15 ноября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Бей, милая! Дженнифер Лопес атакует на экранах Москвы
О режиссере фильма «С меня хватит» Майкле Эптиде можно сказать только то, что уже, кажется, сообщили все, рассуждавшие о его последнем фильме. Это человек, отличающийся поразительно добротной работоспособностью и в то же время абсолютно всеядный. В прошлом известный и по сию пору практикующий документалист, Эптид и в художественном кино продолжает фиксировать жизнь в самых разнообразных ее проявлениях, не сильно меняясь в лице. В его фильмографии, которую так и подмывает назвать послужным списком, на равных присутствуют и балалаечный «Парк Горького», и предпредпоследняя бондовская лента «И целого мира мало», и симпатичный камерный триллер «Проблеск» о слепой свидетельнице убийства, и настроенная на «Оскар» политкорректная драма «Нелл» о милости к «не таким, как все», и совершенно не энигматическая «Энигма». За что бы ни взялся этот господин, все будет исполнено в срок, без сучка, без задоринки -- но и без той необходимой шероховатости, которая превращает хорошо сделанное кино в кино просто хорошее. Как известно, в скворечниках ни в коем случае нельзя остругивать внутреннюю часть, а то птички не смогут из него выбраться, да так и погибают. Эптид же с упорством юнната-аутиста шкурит сколоченные им домишки со всех сторон -- и уже не первая пташка так и остается взаперти.
Произошло это и с Дженнифер Лопес -- вполне себе интересной дамой, не так давно (что в «Анаконде», что во «Вне поля зрения») выглядевшей на экране куда как сносно. На сей раз она участвует в аккуратной, тщательно загримированной под психологический триллер экранизации хрестоматийной поэтической дилогии Андрея Андреевича Вознесенского: «Бьют женщину» и «Бьет женщина». Поначалу Лопес вынуждена на некоторое время оказаться в постели с врагом: муж и отец ее дочери, выглядевший поначалу настоящем идеалом, гибридом чудного плюшевого мишки и надежной каменной стены, оказывается самовлюбленной сволочью, эгоистом и рукоприкладцем: «Подонок, как он бил подробно -- стиляга, Чайльд-Гарольд, битюг!» К тому же он способен одним движением руки с телефонной трубкой развеять в героине Лопес надежды на законное расторжение невыносимого брака. Так что ей не остается ничего, кроме как взять в охапку дочь, изменить внешность и отправиться в скитания по Америке в поисках защиты. Впрочем, довольно скоро несчастная понимает, что спасение избиваемых -- дело рук самих избиваемых, проходит курсы самообороны (основанной на методиках израильского спецназа, для которого лучшая защита -- нападение) -- и в свои права вступает второй канонический текст: «пошла по рожам, как белье полощут». Блестит белок, сжимаются все менее хрупкие кулаки -- и от недавних «упоенья оккупанта» и «изысков деревенщины» остается в прямом смысле слова мокрое место на дорогом ковре. А там недалеко до торжества справедливости и финальных титров. Этим, собственно, идея фильма и ограничивается: «Самооборона -- это не убийство». А проявление необоримого инстинкта, по которому любое живое существо защищает себя и свое потомство. Ничего сверх того из полутора часов вынести невозможно, да и не нужно. Для зрительниц этого более чем достаточно -- с кличем «Все мужики сволочи» (хотя как раз этого-то из фильма и не следует) они разбредаются по домам, листая по дороге газетные классифайды «Даю уроки борьбы» и готовясь немедленно по приходу домой влепить в благоверного салат из солонины. Майкл Эптид ставит в своем ежедневнике очередную галочку. А несчастным представителям некогда сильного пола, волшебною силой искусства превращенных в треугольные боксерские груши, только и остается уныло смотреть в пол, бубня под нос оправдательные рифмы.
На пространство Нового европейского театра вторглась Азия Фестиваль NET идет уже неделю, осталось еще примерно столько же, но главные сюрпризы уже позади. Остается прошлогодний лауреат «Золотой маски», знаменитый Жозеф Надж с двумя спектаклями своего Национального хореографического центра из Орлеана, но их статусное выступление - своего рода десерт к действу, разыгранному организаторами фестиваля... >>
Издан том новой драматургии Леонида Зорина Книгу «Под занавес тысячелетия» (М., ГИТИС) составили двенадцать пьес, написанных Леонидом Зориным с 1985 по 2000 год. Цифра впечатляющая, особенно если вспомнить, что «новые времена» писатель встретил немолодым человеком, а крутой общественный разворот в зрелом возрасте переживается трудно. Цифра нормальная, если помнить, что прежде Зорин сочинил тридцать шесть (!) пьес, среди которых были стопроцентные хиты («Варшавская мелодия», «Покровские ворота») и -- сделаем скучную оговорку о «личном вкусе» -- настоящие шедевры («Коронация», «Царская охота»). И это не считая киносценариев, эссеистики, прозы. Попросту говоря, писательская страсть переиграла «обстоятельства»... >>
Дженнифер Лопес атакует на экранах Москвы О режиссере фильма «С меня хватит» Майкле Эптиде можно сказать только то, что уже, кажется, сообщили все, рассуждавшие о его последнем фильме. Это человек, отличающийся поразительно добротной работоспособностью и в то же время абсолютно всеядный. В прошлом известный и по сию пору практикующий документалист, Эптид и в художественном кино продолжает фиксировать жизнь в самых разнообразных ее проявлениях, не сильно меняясь в лице. В его фильмографии, которую так и подмывает назвать послужным списком, на равных присутствуют и балалаечный «Парк Горького», и предпредпоследняя бондовская лента «И целого мира мало», и симпатичный камерный триллер «Проблеск» о слепой свидетельнице убийства, и настроенная на «Оскар» политкорректная драма «Нелл» о милости к «не таким, как все», и совершенно не энигматическая «Энигма». За что бы ни взялся этот господин, все будет исполнено в срок, без сучка, без задоринки -- но и без той необходимой шероховатости, которая превращает хорошо сделанное кино в кино просто хорошее... >>
В Третьяковской галерее открылась выставка Павла Басманова Рисунки и акварели Павла Басманова представлены в залах постоянной экспозиции XX века на Крымском валу. Так что по дороге волей-неволей проходишь мимо постсупрематических холстов «Второго крестьянского цикла» Малевича. На них широко залитые красным, синим, белым горизонтальные полосы и неприкаянные вертикали -- фигуры одиноких, отчужденных от земли крестьян. Дойдя до залов графики Басманова, поначалу испытываешь нечто похожее на дежа вю. Тот же залитый краской горизонт. Те же неприкаянные фигуры-вертикали. Лишь погрузившись в неспешное одинокое созерцание, осознаешь в конце концов, что Басманов не эпигон Малевича, а его антагонист... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|