N°195
22 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.10.2002
Конвертируемость звезд
Продвижение российской популярной музыки на Запад перешло в руки профессионалов

версия для печати
Альбом знаменитого своей скандальностью дуэта «Тату» выпущен на американский рынок. Релиз представляет собой англоязычную версию дебютного альбома «Двести по встречной». Приятно то, что сингл All The Things She Said (на родине -- «Я сошла с ума») попал в танцевально-клубный чарт Hot Dance Music/Club Play еженедельника Billboard.

С тем, что российская популярная музыка за пределами СНГ совершенно неизвестна, мы уже свыклись. Но как только свыклись, стали поступать обнадеживающие новости: например, «Тату», как сообщают болгарские коллеги, очень популярны у них в стране. Могут несколько дней подряд собирать стадион в Софии.

Но признанными достижениями пока что по-прежнему остаются: «Алсу--Евровидение--второе место» и «ППК--Британия--хит-парад». На всякие беззастенчивые рассказы о каких-то «концертах «Мумий Тролля» в Гренландии» и про «На-На» записываются в Америке» (не иначе, в Латинской) реагируют только подростково-развлекательные журналы. Серьезные же люди относятся к этому как к анекдоту.

На самом деле наши артисты на зарубежном рынке никогда представлены толком не были (если речь, конечно, не идет о советских эстрадных певцах, выступавших в странах Варшавского договора), и сейчас делаются только первые шаги. До сих пор зарубежный слушатель не имел нормальной возможности оценить наших артистов.

То, что российская популярная музыка более чем своеобразна, профессионалы понимают, разница лишь в оценках. Но существует ли проблема с восприятием этой музыки как таковой? Только ли русский язык мешает, или все же гармонии и ритмы не те? Принципиально ли она недоступна человеку с западным сознанием или дело в не очень хорошем технически качестве записи нашей попсы? Может быть, русской попсе надо просто найти свое место?

Приведу один пример. Один мой знакомый американец, работая несколько лет в Москве, не пропускал почти ни одного выступления маргинальной трэш-группы «Коррозия металла». Казалось бы, приличный человек, преподаватель, искушенный меломан (чего они там в Америке из рок-н-ролла не видели?), а тут -- какая-то полусамодельная «металлическая» банда. Свой горячий интерес к группе (человек чуть ли не в Подольск на концерты ездил, рискуя нарваться на гопников!) он объяснял тем, что «в Нью-Йорке многие «альтернативные» и металлические группы своим творчеством изо всех сил стремятся навязать мысль об абсурдности мироздания, бессмысленности жизни и, разумеется, ничтожности человека. Многие весьма убедительны. Но маразм и абсурд шоу «Коррозии...» -- все эти карлики и голые женщины с целлюлитом -- дадут фору самому озлобленному нью-йоркскому рокеру!».

Приятна ли такая оценка и может ли российская популярная музыка выиграть что-то, руководствуясь принципом «чем хуже -- тем лучше»?

С другой стороны, знаком я с иностранцами, которые считают, что российские клубные группы -- та же Tequilajazzz -- гораздо интереснее западных групп с тем же «альтернативным» статусом. Но опять-таки речь идет в основном о группах западной (чаще -- американской), полумаргинальной, «альтернативной» ориентации (в которой ничего в общем-то плохого нет).

Исключительно российский продукт -- Инна Желанная, «Хуун-Хур-Ту» и прочие тувинцы -- находит стабильный спрос на западных фольклорных фестивалях. В этом контексте «русское» означает «народное», «экзотичное», и для оценки этого продукта уже установлены собственные оси координат, на которых наши участники занимают престижные места.

Тем не менее, если в обозримом будущем и не произойдет великого «русского вторжения» в западный музыкальный мейнстрим, уже понятен круг вопросов. В каком виде наши артисты должны предстать перед очами зарубежного зрителя? Какова наиболее успешная стратегия их продвижения? И есть ли в этом вообще какой-нибудь смысл?
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.10.2002
Продвижение российской популярной музыки на Запад перешло в руки профессионалов
Альбом знаменитого своей скандальностью дуэта «Тату» выпущен на американский рынок. Релиз представляет собой англоязычную версию дебютного альбома «Двести по встречной». Приятно то, что сингл All The Things She Said (на родине -- «Я сошла с ума») попал в танцевально-клубный чарт Hot Dance Music/Club Play еженедельника Billboard... >>
  • //  22.10.2002
В Московском центре искусств открылась выставка витебского художника
Шагала в России давно не было. Картины его русского периода почти постоянно показывают на западных выставках. Они приносят неплохой доход своим нынешним владельцам -- российским музеям, но зрителям почти недоступны. Картины другого, заграничного периода показывают у нас еще реже. Последняя большая выставка в Пушкинском музее состоялась ровно пятнадцать лет назад. Мы представляем два комментария вчерашнего вернисажа... >>
  • //  22.10.2002
Оппонентом Дэвида Джанка выступил наш соотечественник -- директор по артистам и репертуару российского отделения EMI (компании «Гала Рекордз») Сергей КУЗНЕЦОВ... >>
  • //  22.10.2002
В кинотеатре «35 ММ» мировая премьера французского фильма «Рядом с раем»
Три года назад Тони Маршалл сняла тонкий, красивый, остроумный, талантливый фильм «Салон красоты «Венера». Однако сейчас в это трудно поверить, потому что к ее последнему фильму «Рядом с раем» подходят совсем другие эпитеты: топорный, бледный, скучный, заурядный... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика