N°195 22 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Конвертируемость звезд Продвижение российской популярной музыки на Запад перешло в руки профессионалов
Альбом знаменитого своей скандальностью дуэта «Тату» выпущен на американский рынок. Релиз представляет собой англоязычную версию дебютного альбома «Двести по встречной». Приятно то, что сингл All The Things She Said (на родине -- «Я сошла с ума») попал в танцевально-клубный чарт Hot Dance Music/Club Play еженедельника Billboard.
С тем, что российская популярная музыка за пределами СНГ совершенно неизвестна, мы уже свыклись. Но как только свыклись, стали поступать обнадеживающие новости: например, «Тату», как сообщают болгарские коллеги, очень популярны у них в стране. Могут несколько дней подряд собирать стадион в Софии. Но признанными достижениями пока что по-прежнему остаются: «Алсу--Евровидение--второе место» и «ППК--Британия--хит-парад». На всякие беззастенчивые рассказы о каких-то «концертах «Мумий Тролля» в Гренландии» и про «На-На» записываются в Америке» (не иначе, в Латинской) реагируют только подростково-развлекательные журналы. Серьезные же люди относятся к этому как к анекдоту. На самом деле наши артисты на зарубежном рынке никогда представлены толком не были (если речь, конечно, не идет о советских эстрадных певцах, выступавших в странах Варшавского договора), и сейчас делаются только первые шаги. До сих пор зарубежный слушатель не имел нормальной возможности оценить наших артистов. То, что российская популярная музыка более чем своеобразна, профессионалы понимают, разница лишь в оценках. Но существует ли проблема с восприятием этой музыки как таковой? Только ли русский язык мешает, или все же гармонии и ритмы не те? Принципиально ли она недоступна человеку с западным сознанием или дело в не очень хорошем технически качестве записи нашей попсы? Может быть, русской попсе надо просто найти свое место? Приведу один пример. Один мой знакомый американец, работая несколько лет в Москве, не пропускал почти ни одного выступления маргинальной трэш-группы «Коррозия металла». Казалось бы, приличный человек, преподаватель, искушенный меломан (чего они там в Америке из рок-н-ролла не видели?), а тут -- какая-то полусамодельная «металлическая» банда. Свой горячий интерес к группе (человек чуть ли не в Подольск на концерты ездил, рискуя нарваться на гопников!) он объяснял тем, что «в Нью-Йорке многие «альтернативные» и металлические группы своим творчеством изо всех сил стремятся навязать мысль об абсурдности мироздания, бессмысленности жизни и, разумеется, ничтожности человека. Многие весьма убедительны. Но маразм и абсурд шоу «Коррозии...» -- все эти карлики и голые женщины с целлюлитом -- дадут фору самому озлобленному нью-йоркскому рокеру!». Приятна ли такая оценка и может ли российская популярная музыка выиграть что-то, руководствуясь принципом «чем хуже -- тем лучше»? С другой стороны, знаком я с иностранцами, которые считают, что российские клубные группы -- та же Tequilajazzz -- гораздо интереснее западных групп с тем же «альтернативным» статусом. Но опять-таки речь идет в основном о группах западной (чаще -- американской), полумаргинальной, «альтернативной» ориентации (в которой ничего в общем-то плохого нет). Исключительно российский продукт -- Инна Желанная, «Хуун-Хур-Ту» и прочие тувинцы -- находит стабильный спрос на западных фольклорных фестивалях. В этом контексте «русское» означает «народное», «экзотичное», и для оценки этого продукта уже установлены собственные оси координат, на которых наши участники занимают престижные места. Тем не менее, если в обозримом будущем и не произойдет великого «русского вторжения» в западный музыкальный мейнстрим, уже понятен круг вопросов. В каком виде наши артисты должны предстать перед очами зарубежного зрителя? Какова наиболее успешная стратегия их продвижения? И есть ли в этом вообще какой-нибудь смысл?
Продвижение российской популярной музыки на Запад перешло в руки профессионалов Альбом знаменитого своей скандальностью дуэта «Тату» выпущен на американский рынок. Релиз представляет собой англоязычную версию дебютного альбома «Двести по встречной». Приятно то, что сингл All The Things She Said (на родине -- «Я сошла с ума») попал в танцевально-клубный чарт Hot Dance Music/Club Play еженедельника Billboard... >>
В Московском центре искусств открылась выставка витебского художника Шагала в России давно не было. Картины его русского периода почти постоянно показывают на западных выставках. Они приносят неплохой доход своим нынешним владельцам -- российским музеям, но зрителям почти недоступны. Картины другого, заграничного периода показывают у нас еще реже. Последняя большая выставка в Пушкинском музее состоялась ровно пятнадцать лет назад. Мы представляем два комментария вчерашнего вернисажа... >>
Оппонентом Дэвида Джанка выступил наш соотечественник -- директор по артистам и репертуару российского отделения EMI (компании «Гала Рекордз») Сергей КУЗНЕЦОВ... >>
В кинотеатре «35 ММ» мировая премьера французского фильма «Рядом с раем» Три года назад Тони Маршалл сняла тонкий, красивый, остроумный, талантливый фильм «Салон красоты «Венера». Однако сейчас в это трудно поверить, потому что к ее последнему фильму «Рядом с раем» подходят совсем другие эпитеты: топорный, бледный, скучный, заурядный... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|