N°195
22 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.10.2002
«Рано делать ставку на продвижение наших за рубеж»
версия для печати
Оппонентом Дэвида Джанка выступил наш соотечественник -- директор по артистам и репертуару российского отделения EMI (компании «Гала Рекордз») Сергей КУЗНЕЦОВ.

-- С тех пор как наша страна стала открыта миру, прошло полтора десятка лет. В России работают все мировые лейблы, почему же ничего не меняется?

-- Хотя бы потому, что мало просто оказаться на западном рынке, нужно еще добиться определенных успехов, то есть стать популярным. Единственный пример относительного успеха -- группа «Парк Горького», которая на перестроечной волне попала в Америку, выпустила сингл и с ним оказалась на довольно высоких местах в хит-параде Billboard. Но заметьте, даже этого им не хватило, чтобы надежно закрепиться на американском рынке. Уже через некоторое время рекорд-компания расторгла с ними договор. Удивляться тут нечему: конкуренция в Штатах зверская. Таких артистов, как «Парк Горького», пруд пруди, очередь стоит. Для того чтобы понимать, что это за рынок -- не только американский, но и европейский, -- надо постоянно в нем находиться. В Англии, к примеру, как только на английском рынке появляется какая-то англоязычная иностранная группа, допустим, немецкая, пресса тут же принимает эту группу в штыки, смешивает с грязью и так далее. Практически -- защищают рынок! Поэтому английский рынок, я считаю, в хорошем смысле консервативен. Он живет своими артистами, он самодостаточен, артистов там, начиная с Beatles и Queen и кончая Radiohead и Coldplay, всегда было довольно. Поэтому они и не принимают никаких сторонних «вливаний».

-- Но сами они сейчас тоже никого не импортируют!

-- Есть такая проблема. Но в основном это касается гитарной музыки, рок-музыки Oasis, Radiohead. Их поп-группы более успешны -- Spice Girls например. В целом английская музыка весьма специфична, слишком умна для американского рынка. Ведь на американском рынке около 40 % кантри!

Местные рынки имеют свои особенности, которые связаны с корневой культурой нации. В Америке это кантри и черная музыка: арэнби, соул, и т.д. В Великобритании более 50 % -- рок-музыка. Собственно, эта страна всегда отличалась концептуальной музыкой, более умной. Для того чтобы там стать успешным, надо не только быть семи пядей во лбу, но и знать ее культуру. Без этого большинство «неместных» артистов в Британии воспринимают как инородное тело. Также как у нас «иностранцев», раскручиваемых с нуля.

-- Вы имеете в виду Авраама Руссо?

-- Была масса начинаний подобного рода. В начале 90-х ко мне приходили англоязычные артисты. Хотели в России заниматься музыкой. Я тогда думал: а почему здесь-то? Потом понял:- там они никому не нужны и пытаются попасть на мировой рынок через нас, через региональное отделение EMI. Но они не понимали, какие тут условия, пиратство дикое например. У нас нет средств, чтобы начинающему артисту дать подъемные и поставить в «стойло», как это происходит за границей.

-- Ну, с ними-то ладно, что же с нашими там?

-- Я это все рассказываю, чтобы было понятно: как их артисты здесь, так и наши там -- инородное тело. Потому что артист должен не только говорить на языке, но и оперировать образами, дышать воздухом той страны, для которой он творит. Стоит ли говорить, насколько это сложно для наших артистов. Может быть, у них вообще не хватает внутренней культуры...

-- То есть вы никаких попыток и не предпринимаете?

-- Нет, я, как A&R директор, конечно, не должен полностью исключать возможность продвижения наших артистов в другие страны, тем более что чисто технически представить их зарубежным коллегам не так сложно. Так, все местные артисты, имеющие контракт с нашей компанией, входят в мировой каталог локальных релизов EMI, так называемый ISC -- International Sales Company. Эти альбомы заказывают зарубежные отделения EMI и продают там все той же русской диаспоре.

-- Вы говорите о поп-музыке, а что же другие музыкальные стили?

-- Этническую музыку мы уже продаем через ISC. Вообще, если кто и может иметь успех за границей -- то именно русская народная или духовная музыка. У нас есть успешный проект такого рода -- православный московский хор «Пересвет», который сейчас выступает в Европе с Гораном Бреговичем. (они принимали участие во всех московских концертах). Еще один пример -- группа «Маркшейдер кунст», которую пригласили выступить в октябре в Германии, на крупнейший в мире фестиваль этнической музыки Womax. Тем не менее я считаю, что делать серьезную ставку на продвижение наших за рубеж рано. Хотя бы из-за пиратства, которое не дает звукозаписывающим компаниям получать нормальную прибыль и делать здесь продукт мирового уровня. Таких проблем нет только у Алсу, которая, как известно, имеет мощную финансовую поддержку. Но вот Universal организовал выход ее сингла и альбома в Германии, а толку-то? Даже с хорошей пиаровской поддержкой проект не реализовался в должной мере. Я думаю, то же самое будет и с «Тату». Несмотря на их относительный успех в Восточной Европе.
Подготовил Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.10.2002
Продвижение российской популярной музыки на Запад перешло в руки профессионалов
Альбом знаменитого своей скандальностью дуэта «Тату» выпущен на американский рынок. Релиз представляет собой англоязычную версию дебютного альбома «Двести по встречной». Приятно то, что сингл All The Things She Said (на родине -- «Я сошла с ума») попал в танцевально-клубный чарт Hot Dance Music/Club Play еженедельника Billboard... >>
  • //  22.10.2002
В Московском центре искусств открылась выставка витебского художника
Шагала в России давно не было. Картины его русского периода почти постоянно показывают на западных выставках. Они приносят неплохой доход своим нынешним владельцам -- российским музеям, но зрителям почти недоступны. Картины другого, заграничного периода показывают у нас еще реже. Последняя большая выставка в Пушкинском музее состоялась ровно пятнадцать лет назад. Мы представляем два комментария вчерашнего вернисажа... >>
  • //  22.10.2002
Оппонентом Дэвида Джанка выступил наш соотечественник -- директор по артистам и репертуару российского отделения EMI (компании «Гала Рекордз») Сергей КУЗНЕЦОВ... >>
  • //  22.10.2002
В кинотеатре «35 ММ» мировая премьера французского фильма «Рядом с раем»
Три года назад Тони Маршалл сняла тонкий, красивый, остроумный, талантливый фильм «Салон красоты «Венера». Однако сейчас в это трудно поверить, потому что к ее последнему фильму «Рядом с раем» подходят совсем другие эпитеты: топорный, бледный, скучный, заурядный... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика