N°195
22 октября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  22.10.2002
Шагал обыкновенный
В Московском центре искусств открылась выставка витебского художника

версия для печати
Шагала в России давно не было. Картины его русского периода почти постоянно показывают на западных выставках. Они приносят неплохой доход своим нынешним владельцам -- российским музеям, но зрителям почти недоступны. Картины другого, заграничного периода показывают у нас еще реже. Последняя большая выставка в Пушкинском музее состоялась ровно пятнадцать лет назад. Мы представляем два комментария вчерашнего вернисажа.

Сергей ХАЧАТУРОВ: Вчерашний вернисаж в Московском центре искусств на Неглинной можно рассматривать как продолжение темы специфики салонного искусства. В художественном смысле выставка Шагала представляет нам салон катализатором массового вкуса. В начале XX века жил-был хороший художник Шагал. Рисовал летающих влюбленных, часы, козочек, скрипачей, свечи в туманном мареве символизма Парижской школы. Потом этот, как сказал один известный искусствовед, «художник еврейского пессимизма» понял, что оный пессимизм -- отличный коммерческий бренд. И пошло-поехало. Часы, скрипачи, циркачи, влюбленные, букеты, ночная Эйфелева башня присутствуют в его работах позднего периода (70--80-х годов) как сертификат качества. Везде и всегда. Это как трогательная розочка на бутылке пива Stella Artya: если при должном охлаждении не проявится -- пиво фальшивое. Шагал уникальный превратился в Шагала обыкновенного. Композиции разваливаются, цвет потек кляксами. Зато «духовность» прет через край -- велеречивая, виньеточная и рюшечная, та, что салону и требуется.

Цель официально открывшейся вчера выставки и была скорее коммерческая, нежели художественная. Шагала привезли позднего (тех самых 70--80-х, и лишь одна -- русского периода) из собрания двух частных галерей: Макса Ланга (Max Lang) в Нью-Йорке и Фолькера Диля (Volker Diehl) в Берлине. К любой картине, показанной в галерее Марины Лошак можно было прицениться на закрытом превью для коллекционеров, начавшемся за неделю до официального вернисажа.

Фаина БАЛАХОВСКАЯ: Русский рынок Шагала существует давно. Хранящиеся десятилетиями в семьях шедевры теперь постепенно переходят в другие руки. Значит, богатые люди готовы выкладывать огромные суммы (а работы русского периода редки и дороги) за произведения Шагала. Но все эти картины наперечет. Попытки расширить ассортимент и предоставить возможность покупки качественных произведений по ценам, многократно подтвержденным рынком, выглядят совершенно логично. Для двух западных участников проекта это расширение потенциально очень емкого, страдающего от дефицита качественного товара рынка. Для куратора и менеджера проекта, российской галеристки Айдан Салаховой, -- новые возможности и уровень цен, несравнимый с ценами внутреннего рынка. Русские художники мирового уровня наперечет и русскими на Западе не считаются. Произведения Кандинского, Шагала, Явленского покупают все. Остальные «наши» -- это экзотика, в основном ее включают в специальные «русские торги» и покупают теперь тоже в основном русские, готовые переплачивать за малоизвестные для мирового рынка произведения. Шагал -- удачное соединение русской истории и западных цен. Если проект окажется удачным, может начаться мощная интервенция качественного проверенного западного продукта на наш рыхлый рынок.

Заявленные цены приблизительно соответствовали западному рыночному стандарту на Шагала. Все картины заверены сертификатами Фонда Шагала, владельца авторских прав на все произведения художника. По утверждению устроителей необходимо было продать не меньше трех картин, чтобы окупить значительные затраты на страховку и транспорт. Удалось продать четыре.
Сергей ХАЧАТУРОВ, Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.10.2002
Продвижение российской популярной музыки на Запад перешло в руки профессионалов
Альбом знаменитого своей скандальностью дуэта «Тату» выпущен на американский рынок. Релиз представляет собой англоязычную версию дебютного альбома «Двести по встречной». Приятно то, что сингл All The Things She Said (на родине -- «Я сошла с ума») попал в танцевально-клубный чарт Hot Dance Music/Club Play еженедельника Billboard... >>
  • //  22.10.2002
В Московском центре искусств открылась выставка витебского художника
Шагала в России давно не было. Картины его русского периода почти постоянно показывают на западных выставках. Они приносят неплохой доход своим нынешним владельцам -- российским музеям, но зрителям почти недоступны. Картины другого, заграничного периода показывают у нас еще реже. Последняя большая выставка в Пушкинском музее состоялась ровно пятнадцать лет назад. Мы представляем два комментария вчерашнего вернисажа... >>
  • //  22.10.2002
Оппонентом Дэвида Джанка выступил наш соотечественник -- директор по артистам и репертуару российского отделения EMI (компании «Гала Рекордз») Сергей КУЗНЕЦОВ... >>
  • //  22.10.2002
В кинотеатре «35 ММ» мировая премьера французского фильма «Рядом с раем»
Три года назад Тони Маршалл сняла тонкий, красивый, остроумный, талантливый фильм «Салон красоты «Венера». Однако сейчас в это трудно поверить, потому что к ее последнему фильму «Рядом с раем» подходят совсем другие эпитеты: топорный, бледный, скучный, заурядный... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика