N°186 09 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Получилось как всегда В Малом все знают, как это надо играть
В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях.
«На всякого мудреца...» -- бессмертный спектакль. Еще более бессмертный, чем мхатовская «Синяя птица» и вахтанговская «Принцесса Турандот». Те сохраняют некую привязанность к своему первородному обличью, а «Мудреца» в Малом театре ставить может кто угодно и в каких угодно декорациях. Спектакль этот видоизменяется, обновляется, переиначивается, но в сути своей всегда остается точно таким же, каким его видела ваша прабабушка. Критик «Биржевых ведомостей» М. Ф. в 1868 году писал: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочною, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях. «На всякого мудреца...» -- бессмертный спектакль. Еще более бессмертный, чем мхатовская «Синяя птица» и вахтанговская «Принцесса Турандот». Те сохраняют некую привязанность к своему первородному обличью, а «Мудреца» в Малом театре ставить может кто угодно и в каких угодно декорациях. Спектакль этот видоизменяется, обновляется, переиначивается, но в сути своей всегда остается точно таким же, каким его видела ваша прабабушка. Критик «Биржевых ведомостей» М. Ф. в 1868 году писал: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочною, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей |
Московская премьера «Идентификации Борна» В непривычно холодном и бурливом Средиземном море марсельские рыбаки вылавливают неизвестного. В спине у него восемнадцать граммов свинца, под кожей - невесть зачем имплантированный микрочип, а в голове - гулкая пустота. «Идентификация Борна» оказался первым фильмом, в котором на Мэтта Дэймона по-настоящему приятно смотреть... >>
В Малом все знают, как это надо играть В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях... >>
Выставка из Белграда помогла понять, каким мог стать один уничтоженный в Москве музей Вы видели картины Ренуара, выполненные в манере Ватто? -- Нет, вы таких картин не видели... А припомните ли натюрморт Андре Дерена с керамикой, салфеткой и стеклом, похищенными у Караваджо и Шардена? -- Нет, не припомните. И уж точно лишены возможности постоянно любоваться живописью Пита Мондриана, рисунками Ласло Мохой-Надя и орнаментальным кубизмом Сержа Шаршуна... >>
Знаменитые европейские дизайнеры показали свои проекты В галерее Scena открылась выставка «Работа со вкусом» итальянского дизайнера Марко Горини, в галерее бутика Hermes представлены работы студентов Московского архитектурного института, выполненные в сотрудничестве с французским дизайнером ученицей Филиппа Старка Матали Крассе... >>
Новая столичная труппа «Ла театр» начала со скандала Вадим Дубровицкий, театральный антрепренер, недавно взявшийся и за режиссуру, заявил о создании нового антрепризного театра, охарактеризованного им как «содружество свободных художников». На собранной по случаю рождения «Лa тeaтра» пресс-конференции Дубровицкий охотно рассуждал о том, что «театр бывает только антрепризным. Все остальное -- от лукавого». Что репертуарный театр как порождение советской системы (так!) должен отмереть через пару лет, а государство вообще-то зря финансирует эти самые бездарные театры. Ведь только «антрепризы нынче собирают аншлаги». Эти заявления самоуверенного человека, явно имеющего слабое представление о реальной картине жизни театра в современной России, можно было бы пропустить мимо ушей. Однако Дубровицкий в качестве основного аргумента сообщил о присоединении к его содружеству группы актеров, недавно уволившихся из Российского молодежного театра вместе с режиссером Николаем Рощиным, что было истолковано как очередное свидетельство заката репертуарного театра, погрязшего в интригах... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|