|
|
N°186, 09 октября 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Получилось как всегда
В Малом все знают, как это надо играть
В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях.
«На всякого мудреца...» -- бессмертный спектакль. Еще более бессмертный, чем мхатовская «Синяя птица» и вахтанговская «Принцесса Турандот». Те сохраняют некую привязанность к своему первородному обличью, а «Мудреца» в Малом театре ставить может кто угодно и в каких угодно декорациях. Спектакль этот видоизменяется, обновляется, переиначивается, но в сути своей всегда остается точно таким же, каким его видела ваша прабабушка.
Критик «Биржевых ведомостей» М. Ф. в 1868 году писал: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочною, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей
В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях.
«На всякого мудреца...» -- бессмертный спектакль. Еще более бессмертный, чем мхатовская «Синяя птица» и вахтанговская «Принцесса Турандот». Те сохраняют некую привязанность к своему первородному обличью, а «Мудреца» в Малом театре ставить может кто угодно и в каких угодно декорациях. Спектакль этот видоизменяется, обновляется, переиначивается, но в сути своей всегда остается точно таким же, каким его видела ваша прабабушка.
Критик «Биржевых ведомостей» М. Ф. в 1868 году писал: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочною, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей
Александр СОКОЛЯНСКИЙ