N°186 09 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Хорошее отношение к лошадям Знаменитые европейские дизайнеры показали свои проекты
В галерее Scena открылась выставка «Работа со вкусом» итальянского дизайнера Марко Горини, в галерее бутика Hermes представлены работы студентов Московского архитектурного института, выполненные в сотрудничестве с французским дизайнером ученицей Филиппа Старка Матали Крассе.
Галерея Scena, занимающая большую квартиру на Никитском бульваре, второй раз устраивала помпезный вернисаж. Как и полгода назад, когда там показывали современную живопись, публика была в восторге и от экспозиции, и от приема. Вместо малобюджетного современного искусства, которое не требует к себе, кажется, ничего, кроме вымороченных комментариев, -- металлические громады столов и кухонь. Их автор итальянский дизайнер Марко Горини -- минималист, и выставка дает внятное представление о минимализме в искусстве. Выверенные пропорции, полное пренебрежение мелкими деталями, акцент на фактуре, в данном случае металлической (матовые грани чередуются с полировкой до зеркального блеска), -- в произведениях Горини трудно узнать мебель. Массивный полый прямоугольник без ножек -- разве это стол? «Минимализм -- это не мода, которая была в искусстве и дизайне несколько лет назад, но опять вернулась, это -- состояние души, состояние внутренней полноценности, когда зрение не нуждается в том, чтобы его чем-то развлекали извне. Таким минимализм был и тридцать лет назад, такой он и сейчас», -- разъясняет дизайнер. Марко Горини когда-то работал у Джорджо Армани, так что о пресловутой изменчивости моды знает не понаслышке. Модные вещи редко обретают качество искусства, вечерние платья Армани не сразу стали объектами большой выставки Музея Гуггенхайма, предметы мебели Марко Горини тоже теперь гастролируют по мировым выставкам как образцы современного дизайна. Выставка молодых художников из МАРХИ в бутике Hermes обыгрывает фирменную тему этой марки одежды, начинавшей в позапрошлом веке с производства конской упряжи. «Многомерное пространство лошади» готовила дизайнер Матали Крассе. Инсталляции, объекты, фотографии открыты актуальным жанрам современного искусства: фигурки лошадей теснятся в лабораторных колбах, прорисовываются на листе фикуса, складываются в ажурный объем из подков, подвешенных к потолку. Этот контраст формы и содержания в исполнении французского куратора стал темой выставки, превратив ее в концептуальный проект. |
Московская премьера «Идентификации Борна» В непривычно холодном и бурливом Средиземном море марсельские рыбаки вылавливают неизвестного. В спине у него восемнадцать граммов свинца, под кожей - невесть зачем имплантированный микрочип, а в голове - гулкая пустота. «Идентификация Борна» оказался первым фильмом, в котором на Мэтта Дэймона по-настоящему приятно смотреть... >>
В Малом все знают, как это надо играть В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях... >>
Выставка из Белграда помогла понять, каким мог стать один уничтоженный в Москве музей Вы видели картины Ренуара, выполненные в манере Ватто? -- Нет, вы таких картин не видели... А припомните ли натюрморт Андре Дерена с керамикой, салфеткой и стеклом, похищенными у Караваджо и Шардена? -- Нет, не припомните. И уж точно лишены возможности постоянно любоваться живописью Пита Мондриана, рисунками Ласло Мохой-Надя и орнаментальным кубизмом Сержа Шаршуна... >>
Знаменитые европейские дизайнеры показали свои проекты В галерее Scena открылась выставка «Работа со вкусом» итальянского дизайнера Марко Горини, в галерее бутика Hermes представлены работы студентов Московского архитектурного института, выполненные в сотрудничестве с французским дизайнером ученицей Филиппа Старка Матали Крассе... >>
Новая столичная труппа «Ла театр» начала со скандала Вадим Дубровицкий, театральный антрепренер, недавно взявшийся и за режиссуру, заявил о создании нового антрепризного театра, охарактеризованного им как «содружество свободных художников». На собранной по случаю рождения «Лa тeaтра» пресс-конференции Дубровицкий охотно рассуждал о том, что «театр бывает только антрепризным. Все остальное -- от лукавого». Что репертуарный театр как порождение советской системы (так!) должен отмереть через пару лет, а государство вообще-то зря финансирует эти самые бездарные театры. Ведь только «антрепризы нынче собирают аншлаги». Эти заявления самоуверенного человека, явно имеющего слабое представление о реальной картине жизни театра в современной России, можно было бы пропустить мимо ушей. Однако Дубровицкий в качестве основного аргумента сообщил о присоединении к его содружеству группы актеров, недавно уволившихся из Российского молодежного театра вместе с режиссером Николаем Рощиным, что было истолковано как очередное свидетельство заката репертуарного театра, погрязшего в интригах... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|