N°176
25 сентября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  25.09.2002
Пульс танцевального цеха
В Москве появился новый фестиваль

версия для печати
«Перфест» -- фестиваль танцевальных миниатюр, импровизации и перформанса -- начался субботним вечером в Центре имени Мейерхольда; продолжится он через неделю в клубе МуХА и культурном центре ДОМ. Мероприятие это не пафосное, а рабочее, как и название организации, проводящей фест: объединение театров танца «Цех». На клубные сцены выйдут люди, занимающиеся импровизацией и перформансом (в том числе обещано некое действо с участием зрителей).

В первый вечер Центр Мейерхольда был отдан в основном «танцевальным миниатюрам». Среди них был только один перформанс -- «Пульс, часть I» (концепт фрагмента Яна Эннесси, хореография Елены Головашевой и Эмманюэль Горда). Под бьющуюся музыку Джона Кейджа одинокая танцовщица (Головашева) ползала по прямоугольному столу. Неаккуратно на него вспрыгивала, стараясь удержать равновесие. Замирала в многозначительных позах. Аффектированное страдание неясного происхождения получило свое объяснение, когда ближе к финалу девушка засунула руку между ног. Проблема была найдена, и артистка приступила к ее решению.

Казанский театр «Дорога из города» определил себе место на другом краю данс-вселенной. Не радикальные перформансы, но скромные танцы. Два небольших спектакля -- «Отпускаю...» и «Сон Сююмбике» -- в постановке руководителей театра Лилии и Айрата Багаутдиновых были схожи, как модельки, сложенные из одного незатейливого конструктора. Главный элемент -- сон (мечта). В первом парень поутру собирает свои вещи, девушка «мысленно» выстраивает ситуации: что было бы, если бы она попыталась его удержать (было бы нудно). Во втором видением сказочной девушки-птицы, решающей, стоит ли перебираться в людской мир, становится этот самый мир, суть которого -- бодрое хождение строем. Из-за тривиальности танцевального языка романтический мотив отказа от неподходящего героине мира прозвучал как-то слишком затасканно.

Увы, новинки ничем особенным не порадовали. Неожиданным событием стало выступление Татьяны Гордеевой в «Ястобой». Этот небольшой сделанный два года назад моноспектакль не раз показывался, успел и на «Золотой маске» побывать. Но все как-то не складывалось, что-то сыпалось между пальцев, напряжение падало. Хармсовский текст (фрагмент №125) существовал отдельно, танцовщица -- отдельно. А тут вдруг все сошлось.

Белый костюм с широкими рукавами -- то ли намек на клоунский фрак, то ли укороченный наряд дзюдоиста. Четыре квадрата света на темной сцене. Путешествие по этим квадратам. И транслируемое в зал состояние после-отчаяния. Это не то чтобы автобиография (хотя возникает едкий мотив воспоминания о классическом танце: Гордеева оканчивала МАХУ и вполне успешно трудилась в «Кремлевском балете» -- пока не выбрала contemporary dance), но жизнеописание несомненно. Описание жизни российского современного танца. То борца. То клоуна. То лирика. То экзистенциалиста.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.09.2002
В «Мастерской П. Фоменко» состоялась премьера «Египетских ночей»
Свое новое «театральное сочинение» Петр Фоменко составил из отрывков неоконченных произведений Пушкина и фрагментов поэмы Брюсова «Египетские ночи». Получилась вполне складная пьеса с ясным сюжетом. В петербургском свете обсуждают «исторический анекдот» про Клеопатру, посулившую ночь любви тому, кто согласится заплатить за это жизнью. К поэту Чарскому является итальянец-импровизатор с просьбой помочь в устройстве концерта. Темой для модного развлечения становится Клеопатра. Итальянец сочиняет поэму о трех смельчаках, пожертвовавших жизнью ради утех с царицей. Гости, под впечатлением услышанного, вновь рассуждают о природе страстей... >>
  • //  25.09.2002
«Русский журнал» почтил себя еще одним памятником
«Русский журнал» как начал праздновать в июле свое пятилетие, так до сентября остановиться не смог. В честь «круглой» даты редакция выпустила сборник «лучших» материалов, появившихся под эгидой «РЖ» в 2001--2002 годах. Расшифровать название этой синей трехсотстраничной книжицы -- «Бег по кругу» -- не берусь (и не уверен, что это смогут коллеги из «РЖ»), но чем-то умудренно ироничным от него явно потягивает. Ирония (без которой давно уже никто словечка не скажет) -- дитя смысловой неопределенности, каковую в «РЖ» почитают не только собственной стратегией, но и доминантой эпохи. Иначе как объяснить, почему приуроченное к выходу «Бега по кругу» заседание «круглого стола» симпатизантов и критиков «РЖ» было посвящено сюжету «Печать «смутного времени»: неопределенность как культурный и политический канон». Материалы этой дискуссии любопытствующий читатель отыщет по понятному сетевому адресу -- www.russ.ru/krug/stol2002.html., а сам сборник обнаружит в претендующих на интеллектуализм книжных лавках... >>
  • //  25.09.2002
В Москве появился новый фестиваль
«Перфест» -- фестиваль танцевальных миниатюр, импровизации и перформанса -- начался субботним вечером в Центре имени Мейерхольда; продолжится он через неделю в клубе МуХА и культурном центре ДОМ. Мероприятие это не пафосное, а рабочее, как и название организации, проводящей фест: объединение театров танца «Цех». На клубные сцены выйдут люди, занимающиеся импровизацией и перформансом (в том числе обещано некое действо с участием зрителей)... >>
  • //  25.09.2002
Галерея «Новый Эрмитаж» ворошит прошлое
Директор галереи «Новый Эрмитаж» известный коллекционер Валерий Дудаков бросил вызов модным сегодня идеям Игоря Голомштока и Бориса Гройса о том, что соцреализм был «авангардом по-сталински». Вызовом стала выставка «Непокорные». Она включает работы мастеров русского искусства двадцатых--тридцатых годов XX века из 25 частных коллекций России. Эпиграфом ее можно было бы выбрать слова Павла Филонова, записанные в дневнике 1935 года: «Доживаю оставшееся. Я уже не ем кило или полкило хлеба в день -- иногда фунт хлеба я растягиваю на два дня». Эти слова записаны за два года до появления знаменитых «Колхозных праздников» Сергея Герасимова и Аркадия Пластова, самодовольных, жирных и лицемерных. Своей выставкой Дудаков предупреждает об опасности глобальных концептуальных обобщений. «Не обобщайте, и не обобщены будете», -- будто повторяет он перефразированную одним известным остроумцем библейскую истину... >>
  • //  25.09.2002
Brainwashed -- так будет называться сольный студийный альбом экс-битла -- безусловно одно из самых ожидаемых музыкальных произведений нашего времени. Трепет любителей хорошей музыки в преддверии выхода новой пластинки Харрисона можно сравнить, наверное, только с «новобитловской» эпопеей -- Free As A Bird, Real Love и тремя частями «Антологии»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика