N°156
28 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  28.08.2002
Человеческое лицо капитализма
МХАТ имени Чехова продолжает завлекать зрителя -- самого разного

версия для печати
Вчера МХАТ объявил о своих планах на грядущий, 105-й по счету сезон. Художественный руководитель театра Олег Табаков декларировал главную, по его мнению, цель МХАТа -- в ближайшие два года завершить консолидацию труппы и формирование ее как «коллекции ярких индивидуальностей», а также составить репертуар на базе серьезной литературы -- как классической, так и современной.

Отчитываясь о проделанной работе, Табаков отметил, что главным достижением минувшего сезона стало возвращение зрителя в театр, а также «снижение градуса исступленности» у оппонентов, не принимающих табаковский «капитализм с человеческим лицом». Суть же этого «капитализма», по мнению самого Табакова, чрезвычайно проста и разумна: каждая из трех имеющихся в распоряжении МХАТа сцен последовательно разрабатывает свою политику, концепцию, формирует свою зрительскую аудиторию. На Основной сцене идут спектакли красивые, костюмные, способные «сделать кассу», однако без ущерба для «живой жизни человеческого духа», традиционной для драматургии, близкой МХАТу. Примером такого спектакля может служить булгаковская «Кабала святош», которой МХАТ открывает сезон 2 сентября. Из ближайших постановок на Основной сцене театра -- «Горячее сердце» Островского в постановке Евгения Каменковича, «Тартюф» Мольера, «Фауст» старшего современника Шекспира Кристофера Марло (режиссер Кирилл Серебренников).

На Новой сцене, о которой Табаков говорит: «Не знаю, как на ваш вкус, а на мой -- это самая большая наша радость», идут спектакли, интересные для театралов: лучшие работы выпускников режиссерских курсов театральных вузов, самые любопытные результаты поисков уже сложившихся режиссеров. Пространство зала, едва вмещающего сто человек, создает дополнительный ажиотаж вокруг постановок, но они того заслуживают: гоголевскими «Старосветскими помещиками» в постановке недавнего выпускника Петра Фоменко Миндагауса Карбаускиса, которыми Новая сцена открылась, дело не ограничилось, и на спектакль «Преступление и наказание» в режиссуре Елены Невежиной, показанный летом несколько раз, еще до начала сезона билеты проданы на месяц вперед.

На Малой сцене, и территориально, и эстетически находящейся между Основной и Новой, в этом сезоне будут спектакли на самые разные вкусы. Первой премьерой станет «Терроризм» молодых уральских драматургов братьев Владимира и Олега Пресняковых в постановке Кирилла Серебренникова («Пластилин», Центр драматургии и режиссуры, «Четкие поляроидные снимки» Равенхилла, филиал Театра им. Пушкина). «Терроризм», так же как пьеса Михаила Угарова «Смерть Ильи Ильича» (в варианте Центра режиссуры имени Мейерхольда называвшаяся «ОбломOFF») и сочинение минского драматурга Андрея Курейчика, -- тот сухой остаток, который МХАТ приобрел после завершения в июне в его стенах фестиваля «Новая драма» и по объявлении результатов драматургического конкурса Министерства культуры РФ. Также включена в репертуарный план пьеса «Скрипка, и немножко нервно» Светланы Савиной, которую в театре собирались ставить еще в прошлом году.

За «Терроризмом» на Малой сцене последует «Тварь» -- пьеса-фантазия Валерия Семеновского на темы Федора Сологуба в постановке Николая Шейко и сценографии Давида Боровского и с Виктором Гвоздицким в роли Передонова, и «Немного нежности» Альдо Николаи в постановке Аркадия Каца.

В труппу МХАТа в этом сезоне вошли Валерий Хлевинский, знакомый Табакову еще с той поры, когда Табаков работал в «Современнике», и актер петербургского Малого драматического театра Петр Семак. Известно, что Семак, один из лучших актеров Льва Додина, будет занят в «Чайке» и в «Амадее». Константин Хабенский, фактически уже принятый в труппу Художественного театра после Зилова в «Утиной охоте», пока заканчивает съемки и появится в театре к концу сезона. При этом ему уже предложена главная роль в «Фаусте» Кристофера Марло.

Первой премьерой сезона станет «Сонечка» Людмилы Улицкой в режиссуре Марии Брусникиной, в прошлом сезоне поставившей спектакль «Пролетный гусь» по прозе Виктора Астафьева. Идет активная работа над драмой Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины» (финский режиссер Райя Синика Рантала) и современной пьесой Павла Когоута «Нули» (чешский режиссер Ян Буриан), действие которой происходит в общественном туалете.

Меж тем в театре сейчас продолжается ремонт. Минкульт, по выражению Табакова, «в меру своих слабых сил» профинансировал капитальный ремонт фасада и производственных мастерских, не видевших ремонта уже 64 года, а нефтяная компания «ЮКОС», входящая в «клуб друзей МХАТа», закупила новое звукотехническое оборудование.

В планах театра -- гастроли в Греции с чеховской «Чайкой», гастроли в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

75-летию Олега Ефремова 1 октября будет посвящен памятный вечер, в программе которого спектакль «Три сестры» и открытие выставки о жизни и творчестве бывшего художественного руководителя МХАТа и великого артиста.
Екатерина ВАСЕНИНА

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.08.2002
Большой театр открывает сезон 8 сентября. Вчера прошел сбор труппы, на котором были официально обнародованы планы на предстоящий год. Главным событием сезона директор театра Александр Иксанов считает открытие новой сцены. Что касается основного здания, то пока идет подготовительный период для масштабной реконструкции и уточняются технические задания. Тем не менее театр намерен выпустить несколько премьер, которые продолжат начатое два года назад формирование нового имиджа Большого... >>
  • //  28.08.2002
МХАТ имени Чехова продолжает завлекать зрителя -- самого разного
Вчера МХАТ объявил о своих планах на грядущий, 105-й по счету сезон. Художественный руководитель театра Олег Табаков декларировал главную, по его мнению, цель МХАТа -- в ближайшие два года завершить консолидацию труппы и формирование ее как «коллекции ярких индивидуальностей», а также составить репертуар на базе серьезной литературы -- как классической, так и современной... >>
  • //  28.08.2002
Комедия «Васаби» на экранах Москвы
Когда Люк Бессон был еще вполне выдающимся режиссером, одним из лидеров французской новой «новой волны» и тонким ценителем оттенков синего цвета, без актера Жана Рено ни в коем случае не обходилось. И это было замечательно -- сидел ли он за ударной установкой в рок-группе из «Подземки», деловито ли устранял кровавый беспорядок за «Никитой», нырял ли сломя голову в «Голубую бездну». Про «Леона» и говорить не приходится -- тут Рено сыграл роль, от которой ему до конца дней не спрятаться, не скрыться, своего Штирлица и Шурика, знак, после которого у актера нет никаких шансов попасть в историю кино под своим собственным именем. Но проблема в том, что Бессон не расстался с Рено и после своего всем известного и не сказать чтобы приятного перерождения из оригинального постановщика хороших в фильмов в бессовестного продюсера фильмов куда более сомнительных. И ангажировал старого товарища на главную роль в финансируемый им фильм Жерара Кравчика под названием «Васаби»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика