N°152
22 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  22.08.2002
Два сезона без дома
В театре им. Станиславского и Немировича-Данченко начинается переходный период

версия для печати
Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко находится одновременно в радостном и нервном ожидании реконструкции. Вчера на сборе вернувшейся из отпуска труппы о художественных планах на сезон было сказано заметно меньше, чем о возведенных этажах нового здания (прямо за основным). Директор театра Владимир Урин постарался обрадовать: строительство нового корпуса с малой сценой (для зрителей в количестве от 50 до 250), репетиционными залами и детской школой не только благополучно продвигается (возведены семь этажей над землей и четыре под землей), но и закончится раньше времени. На 1 августа 2003 года назначен официальный переезд всех служб.

Реальные очертания новой жизни пока не совсем отчетливы, но известно, что относительно бездомное (если не считать камерных проектов на малой сцене) существование театра продлится два сезона. В это время опера и балет намерены активно гастролировать. Ради этого планируется возобновить спектакли, которые театру не очень нужны, но интересны принимающим сторонам (их названия пока не указаны). На проведение гастролей в новом сезоне брошены все силы, а московские спектакли на это время вообще отменены. В сентябре опера едет на два месяца в Америку со своей знаменитой «Богемой», а балет отправится туда же зимой--весной. Потом балет едет в Бангкок на престижный фестиваль под патронатом царствующих особ. Если эти гастроли пройдут успешно, театр сможет рассчитывать на повторение, хотя сейчас об этом есть только предварительные договоренности.

Сезон откроется 12 сентября опереттой «Летучая мышь» (показ -- специально для строителей), 13 сентября дают «Лебединое озеро», а 26-го уезжает опера. Руководитель балета Дмитрий Брянцев пообещал в новом сезоне поставить детский балет "Цирк приехал". Гарантировать, что эта постановка появится, нельзя, так как точно то же самое он обещал в прошлом сезоне. Он еще добавил, что планируется обновить музыку и хореографию спектакля «Галатея» и переделать декорации к «Щелкунчику», которые, как он выразился, «не устраивают ни нас, ни международный рынок».

В отличие от Брянцева, выглядевшего бодро при всей скупости балетных планов на сезон, руководитель оперы Александр Титель смотрелся немного нервно. Он рассказал, что ситуация с ускоренным переездом в филиал стала для него неожиданностью. И что теперь ему придется сильно корректировать оперные планы. Из четырех запланированных названий («Енуфа» Яначека, «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Риголетто» Верди и «Так поступают все женщины» Моцарта) реально получится два, и какие именно -- пока не ясно. В разговоре с корреспондентом газеты «Время новостей» Александр Титель объяснил: «Кроме художественных причин и моих пристрастий есть серьезные организационные проблемы. Дело в том, что пока точно неизвестно, где театр будет играть спектакли во время реконструкции, -- если в огромном, но далеком от центра Театре Армии, то это одно, а если в Театре оперетты, который задыхается от собственного репертуара и который небольшой, но для нас очень удобный, -- совсем другое. Пока конкретная договоренность есть только с Концертным залом им. Чайковского. Там мы будем играть оперы в концертном исполнении. Многое зависит и от режиссеров, с которыми идут переговоры. Не могу сейчас называть конкретные имена, но о «Риголетто» я договариваюсь с очень известным западным режиссером. «Енуфу» и «Золотого петушка» планирую ставить сам. Возможно, будем продолжать давать камерный дипломный гитисовский спектакль «Альберт Херринг» Бриттена. Если никого из участников не заберут в армию. Все-таки эта совсем неизвестная в Москве опера стала заметным событием». Еще одна проблема, которая, по словам Тителя, повлияет на выбор новых репертуарных названий -- сторонние контракты, буквально посыпавшиеся на головы звезд труппы: «Я буду нескромным и скажу, что считаю нашу оперную труппу лучшей в Москве. По музыкальности, по вкусу, по способности выполнять поставленные режиссером задачи. И нужно сделать так, чтобы за время реконструкции ничто из этого не потерялось и труппа еще больше выросла в творческом отношении».

По словам директора театра Владимира Урина, для того чтобы труппа не развалилась, будет сделано все возможное. С одной стороны, будут гастроли, с другой -- артистам предоставят относительную свободу принимать другие предложения. При условии, что они свои планы будут координировать. По словам Урина, одна из главных головных болей театра -- отсутствие постоянного руководителя оркестра -- пока не пройдет. «Как можно разговаривать о постоянной работе, когда три следующих сезона мы будем находиться в подвешенном состоянии. Ну и потом, вы же знаете, как теперь в Москве принимаются решения о дирижерах и кто теперь в результате возглавляет самые знаменитые оркестры! Но есть три человека (двое работают на Западе, один в России), которых мы намерены пригласить на конкретные спектакли с прицелом на постоянное сотрудничество в недалеком будущем».

Судя по всему, новый сезон в театре будет не самым ярким, и два следующих -- тоже. Зато к началу сезона 2005/06 г. планируется подготовить что-то из ряда вон выходящее. Тем более что реконструированный театр, по словам его директора, обещает быть «лучшим в Европе по свету, звуку, машинерии, организации сценического и зрительского пространства».
Юлия БЕДЕРОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.08.2002
Завтра премьера нового французского триллера
«Пекло» относится к числу тех фильмов, рекламируя которые, первым делом вспоминают не о режиссере, исполнителях главных ролей или сюжете, но о продюсере, обладающем собственным неповторимым стилем и подходом к кино. Таковы, к примеру, производитель летних голливудских блокбастеров Джерри Брукхаймер или академичный, склонный к неторопливым экранизациям толстых исторических романов Исмаил Мерчант. Таков и спродюсировавший «Пекло» Сэмюэль Хадида. Среди без малого двух десятков его фильмов -- опыты тарантиновских приятелей («Настоящий роман», «Убить Зои»), одна из первых и по сию пору лучшая киноадаптация японских комиксов-манга («Плачущий убийца»), экранизация Лавкрафта («Некрономикон») и невообразимый французский хит «Братство волка». Одним словом, именно те фильмы, которые на самом деле хочется смотреть, увесистые ломти настоящего жанрового кинематографа -- высококалорийного, сытного, обладающего еле уловимым и оттого еще более приятным привкусом фаст-фуда категории «Б». На сей раз Хадида взялся за приключенческий дорожный триллер в духе «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо... >>
  • //  22.08.2002
В декабре прошлого года Михаил Швыдкой подписал приказ о проведении открытого конкурса Министерства культуры на создание произведений современной российской драматургии. Жюри должно было выбрать три лучшие пьесы, которые затем будут поставлены на сценах двух театров -- МХАТа имени Чехова и санкт-петербургского БДТ имени Товстоногова в сезоне 2002/03 при финансовой поддержке Минкульта. Петербургский конкурс через некоторое время был прерван организаторами, а результаты московского объявлены совсем недавно. Конкурс выиграли «Смерть Ильи Ильича» Михаила Угарова, «Терроризм» Владимира и Олега Пресняковых, «Пьемонтский зверь» Андрея Курейчика. Пьеса Михаила Угарова -- пожалуй, самая нашумевшая из этого списка. Это инсценировка гончаровского «Обломова», которая под названием «Облом off» с успехом была сыграна в конце прошлого сезона на сцене Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина. Ставил пьесу сам драматург... >>
  • //  22.08.2002
В среду в Петербурге, в больнице имени Костюшко, не приходя в сознание, скончался известный писатель Михаил Чулаки. Накануне вечером он был сбит машиной марки «Тойота» недалеко от своего дома в Колпино. Чулаки выгуливал собаку и, по словам сбившего его водителя, неожиданно вышел на дорогу из-за припаркованного на обочине грузовика. Чулаки получил тяжелейшую черепно-мозговую травму. Медики старались спасти его жизнь, но оказались бессильны... >>
  • //  22.08.2002
Сегодня Лени Рифеншталь исполняется сто лет
Свой не укладывающийся в голове вековой юбилей Лени Рифеншталь -- самая знаменитая женщина-кинематографист всех времен -- отметила выпуском фильма «Подводные впечатления». В течение сорока пяти минут под музыку Джорджо Мородера на экране сменяют друг друга картины подводного мира, собственноручно снятые страстной аквалангисткой Рифеншталь. Те, кто видел фильм, выражают безоговорочный восторг. Но все-таки помнить фрау Лени будут не по ее подводным съемкам, а по фильмам вполне земным. Она начинала как танцовщица и актриса в романтических кинобалладах конца двадцатых годов, а позже, под руководством режиссера Арнольда Фанка начала самостоятельно снимать так называемые «горные фильмы» -- истории о верхолазах и обитателях высокогорных альпийских деревушек. Один из этих фильмов, «Голубой свет», так понравился Адольфу Гитлеру, что он лично поручил Рифеншталь снять фильм о нюрнбергском съезде национал-социалистов в 1934 году... >>
  • //  22.08.2002
В театре им. Станиславского и Немировича-Данченко начинается переходный период
Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко находится одновременно в радостном и нервном ожидании реконструкции. Вчера на сборе вернувшейся из отпуска труппы о художественных планах на сезон было сказано заметно меньше, чем о возведенных этажах нового здания (прямо за основным). Директор театра Владимир Урин постарался обрадовать: строительство нового корпуса с малой сценой (для зрителей в количестве от 50 до 250), репетиционными залами и детской школой не только благополучно продвигается (возведены семь этажей над землей и четыре под землей), но и закончится раньше времени. На 1 августа 2003 года назначен официальный переезд всех служб... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика