N°149
19 августа 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  19.08.2002
Сексуальные медитации
На «Улице О.Г.И.» открылась выставка Владислава Ефимова и Аристарха Чернышова «Нирвана»

версия для печати
Дуэт Владислав Ефимов -- Аристарх Чернышев относится к числу самых популярных и работоспособных «динамических пар» в современном искусстве. Недавно, например, они предложили поставить на родине Арнольда Шварценеггера памятник Терминатору (об этом в газете «Время новостей» уже сообщалось). При взгляде отсюда кажется, что это циничная соц-артовская шутка. Но земляки Шварценеггера рассматривают проект русских художников как весьма достойный способ воплотить немеркнущий образ великого «качка». Наряду с еще несколькими русскими мастерами современного искусства Ефимов--Чернышов умеют и любят работать с конъюнктурой. Правда, новая выставка дуэта под странным названием «Нирвана» не опровергает и не подтверждает это их умение.

На первый взгляд, нам предлагается очередная вариация на приевшуюся тему «секс -- смерть». Почему поминается нирвана, не совсем ясно. Возможно, подгадали к выходу подарочного издания альбомов знаменитой группы, по которой до сих пор сохнут школьники. Это объяснение наделяет выставку некоторой злободневностью, но если от него отказаться, то понять название трудно. Итак, на двух полотнах изображены женские торсы. С помощью компьютера художники совместили вид спереди и два вида сбоку, так что у дам на фотографиях по две попы на каждую. Фон густо-красный, отсылающий нас как к Тициану, так и к доморощенным порнографам, до сих пор предпочитающим контраст красного и телесного. Впрочем, говорить, что Ефимов--Чернышов сделали «ню», это примерно то же самое, что обвинять Владимира Сорокина в порнографии. Ефимов и Чернышов разрабатывают любимую тему -- тему генетического эксперимента, в результате которого и получаются такие создания. О гендерных проблемах здесь речи не идет. Выставка скорее должна служить предостережением, работая как детская страшилка: представляете, милые дамы, просыпаетесь вы как-то утром, а у вас в результате загрязнения атмосферы выросло что-то необычное... Это не порно, а скорее комната смеха в детском парке. Компьютерной обработке был также подвергнут и человеческий череп, разложенный на черном фоне на манер выкройки из «Бурда Моден». В видеочасти инсталляции этот череп ползает, как гусеница, по экрану справа налево, имитируя компьютерный вирус. Сам прием отсылает нас к кубизму с его стремлением изобразить предмет сразу со всех сторон. Подобно фрагментированному городской суетой взгляду кубиста, взгляд современных художников также опосредован способами репрезентации, предлагаемыми компьютером.

Проблемы телесности нынче уже сходят на нет, а фигуративизм рвется в моду. Где-то посередине и находятся сейчас Ефимов и Чернышов. В конце концов, придуманный ими прием, попахивающий анатомическим театром, вполне может быть использован еще и еще. Ведь самое главное теперь -- серийность. Это Эль Лисицкий мог сделать один фотомонтаж и перевернуть общие представления о фотографии. Современному художнику, чтобы остаться на плаву, приходится вновь и вновь воспроизводить найденный ракурс, метод или технику.
Владислав ДЬЯКОНОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.08.2002
На «Улице О.Г.И.» открылась выставка Владислава Ефимова и Аристарха Чернышова «Нирвана»
Дуэт Владислав Ефимов -- Аристарх Чернышев относится к числу самых популярных и работоспособных «динамических пар» в современном искусстве. Недавно, например, они предложили поставить на родине Арнольда Шварценеггера памятник Терминатору (об этом в газете «Время новостей» уже сообщалось). При взгляде отсюда кажется, что это циничная соц-артовская шутка. Но земляки Шварценеггера рассматривают проект русских художников как весьма достойный способ воплотить немеркнущий образ великого «качка». Наряду с еще несколькими русскими мастерами современного искусства Ефимов--Чернышов умеют и любят работать с конъюнктурой. Правда, новая выставка дуэта под странным названием «Нирвана» не опровергает и не подтверждает это их умение... >>
  • //  19.08.2002
Завершился 10-й кинофестиваль «Окно в Европу»
В минувшую субботу были подведены итоги фестиваля российского кино в Выборге. Жюри под председательством Романа Балаяна распределило призы таким образом, что итоговый расклад напоминал работу над ошибками, выполненную старательным школьником. Выборгский кинофестиваль исправлял ошибки Московского международного... >>
  • //  19.08.2002
65 лет со дня рождения, 30 лет со дня гибели Александра Вампилова
О том, что Александр Вампилов был главным драматургом советской эпохи, еще 15 лет назад догадывались многие. И только сейчас об этом можно говорить громко и вслух. Становится стыдно думать иначе. Слава Вампилова, не доставшаяся ему при жизни, не торопится быстро искупить свою вину: еще очень долго он будет числиться в ряду «странных» и «неразгаданных» писателей... >>
  • //  19.08.2002
Фестиваль «Сакро-арт» в немецком Локкуме стал настоящим питомником современной русской оперы с тех пор, как в 1995-м там состоялась мировая премьера «Мученичества святого Апостола Павла» Николая Каретникова. С автором либретто очередной локкумской новинки -- «Слепой ласточки» Александра Щетинского -- и художественным руководителем всего проекта Алексеем ПАРИНЫМ перед отъездом в Германию встретилась корреспондент газеты «Время новостей» Ольга РОМАНЦОВА... >>
  • //  19.08.2002
Накануне официальной премьеры в Германии оперу «Слепая ласточка» сыграли в Москве
На генеральную репетицию «Слепой ласточки» под крышей театра «Геликон» публика, истосковавшаяся по эстетическим впечатлениям, собиралась рьяно. Зная автора музыки (украинский композитор школы Эдисона Денисова Александр Щетинский), автора либретто (оперный знаток Алексей Парин), режиссера (Анатолий Ледуховский) и повод, по которому опера появилась на свет (она написана специально для фестиваля «Сакро-арт» в немецком городке Локкуме), многие рассчитывали на спектакль не только возвышенный и камерный, но и весьма непростой для восприятия. Он тем не менее оказался заметно более артистичным и демократичным, чем предполагалось. Несмотря на сложные слова в сопроводительном тексте (от «гипертекстуальности» до «свободной постсериальности»), течение постмодернистской оперы было фантазийным и временами почти что легким... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика