N°138 02 августа 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Трагедия на обочине События 11 сентября станут главной темой эдинбургского «Фринджа»
В воскресенье в Эдинбурге открывается знаменитый «Фриндж» -- офф-программа (или, если перевести дословно, «обочина») Международного театрального фестиваля, каждый год привлекающая в шотландскую столицу десятки тысяч любителей театра. Целый ряд пьес, ревю и даже комических шоу имеет в этом году один источник вдохновения -- события 11 сентября. Именно они, по всей видимости, и станут главной темой трехнедельной театральной феерии. Наличие «основного мотива», по словам директора фестиваля Пола Гаджина, нетипично для «Фринджа». «Никогда еще в программе фестиваля не было столь четко прослеживающейся тенденции. Обычно публику на шоу привлекают заголовками, но на этот раз газетные заголовки сами явились источником вдохновения, -- сказал Гаджин в интервью Reuters. -- Трагедия 11 сентября надолго застряла в памяти людей. Ничего подобного не происходило со времени таких событий, как смерть принцессы Дианы, фолклендская война и падение Берлинской стены».
Голливудские звезды Сюзан Сарандон и Тим Роббинс выступят в пьесе манхэттенской журналистки Анн Нельсон «Парни», написанной по мотивам борьбы командира пожарного отделения за увековечение памяти погибших коллег. Студенты Нью-Йоркского университета поставили пьесу Project 9/11 -- о том, как по-разному восприняли трагедию обыватели. Пьеса Jumpers названа в честь тех, кто безуспешно пытался спастись из разрушенных башен-близнецов. Гаджин надеется, что уровень продаж билетов в этом году перейдет рубеж в 900 тысяч. Согласно статистике, один из девяти билетов покупают иностранцы. Прибывающие на фестиваль в первый раз обычно бывают ошеломлены широтой и разнообразием выбора. Организаторы подсчитали, что желающим посмотреть все представления «Фринджа» потребовалось бы три года и 335 дней. Поэтому нужно запастись терпением и внимательно изучить программку. Комик-шоу или социальная агитка? «Макбет» на японском языке или выступление бирманского оркестра? Все это можно увидеть в Эдинбурге. Делайте ваш выбор, господа! |
Мюнхенский оперный фестиваль по праву гордится титулом самого старого в Европе -- в этом году он проходит в 127-й раз. Возникший в лоне Баварской государственной оперы и начинающийся в июле, на излете оперного сезона, он, по сути, является «отчетом за истекший период». В течение месяца здесь показывают лучшие постановки предыдущего года, парочку новых спектаклей и украшают оперное ассорти гарниром из симфонических концертов и лидерабендов. Неправильно, однако, думать, что мюнхенский фестиваль -- это сборная солянка, пестрящая не связанными друг с другом названиями и именами. Недаром каждому фестивалю интендант «Штаатсоперы» Петер Йонас предпосылает девиз. В этом году фестивальное motto звучало почти как начало молитвы «Отче наш» -- разница заключалась лишь в том, что слово «отче» (Vater) было поставлено во множественном числе... >>
События 11 сентября станут главной темой эдинбургского «Фринджа» В воскресенье в Эдинбурге открывается знаменитый «Фриндж» -- офф-программа (или, если перевести дословно, «обочина») Международного театрального фестиваля, каждый год привлекающая в шотландскую столицу десятки тысяч любителей театра. Целый ряд пьес, ревю и даже комических шоу имеет в этом году один источник вдохновения -- события 11 сентября. Именно они, по всей видимости, и станут главной темой трехнедельной театральной феерии. Наличие «основного мотива», по словам директора фестиваля Пола Гаджина, нетипично для «Фринджа». «Никогда еще в программе фестиваля не было столь четко прослеживающейся тенденции. Обычно публику на шоу привлекают заголовками, но на этот раз газетные заголовки сами явились источником вдохновения, -- сказал Гаджин в интервью Reuters. -- Трагедия 11 сентября надолго застряла в памяти людей. Ничего подобного не происходило со времени таких событий, как смерть принцессы Дианы, фолклендская война и падение Берлинской стены»... >>
Своим огромным семисотстраничным романом «Ловец снов» -- первым большим произведением, написанным после «той самой аварии», -- Стивен Кинг должен был доказать всем своим поклонникам, да, наверное, и себе тоже, что он остался прежним. У него получилось -- роман читается с привычным азартом и захлебом, без всяких скидок на обстоятельства написания. «Писательство -- это род телепатии», -- говорил Кинг, и он на самом деле обладает даром передавать читателям своих книг не просто описания, а трехмерные образы. Это сродни парапсихологическому фокусу и на самом деле мало кому, кроме Кинга, удается. В «Ловце снов» Кинг воспользовался своим умением по полной программе... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|